Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Состав преступления материальный, считается оконченным с момента причинения существенного вреда. 14 страница




3. Субъектом преступления являются военнослужащие Пограничных войск или органов Пограничной службы, входящие в состав пограничного наряда или не входящие в таковой, но исполняющие иные специальные (не общие) обязанности пограничной службы, определенные законом или иным нормативным актом.

 

Статья 342. Нарушение уставных правил караульной службы

 

Комментарий к статье 342

 

1. Правила несения караульной службы регламентируются Уставом гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации <1>, а также иными межведомственными и локальными нормативными актами. К караульной службе приравнивается вахтенная служба, организуемая на кораблях Военно-Морского Флота по установленным специальным нормативам и правилам (Корабельный устав ВМФ и т.п.).

--------------------------------

<1> Указ Президента РФ от 10.11.2007 N 1495 // СЗ РФ. 2007. N 47 (ч. I). Ст. 5749.

 

Караулы назначаются для выполнения боевой задачи по охране и обороне боевых знамен, военных и государственных объектов, а также для охраны лиц, содержащихся на гауптвахте и в дисциплинарном батальоне. Объекты, охраняемые каждым конкретным караулом, перечисляются в табеле постам и в иных нормативных актах, изданных в развитие названного Устава.

Наряд караулов производится на основании расписания караулов, одновременно для каждого караула составляются схема расположения постов, табель постам, инструкция начальнику караула и иные нормативные акты в виде инструкций, приказов и распоряжений. В них указываются границы постов и запретных зон для караулов, перечень объектов охраны и обороны на каждом посту, особые обязанности часового с учетом конкретных условий несения службы на посту и т.п.

2. Нарушение уставных правил караульной (вахтенной) службы должно повлечь причинение вреда охраняемым караулом объектам (например, хищение часовым с охраняемого им склада; в результате нарушения караульной службы допущено проникновение на пост постороннего, который повредил охраняемую технику, и т.п.). Между фактом нарушения и наступившими последствиями обязательна причинная связь.

В то же время нарушение правил обращения с оружием во время несения караульной службы, повлекшее гибель по неосторожности военнослужащего, не может квалифицироваться по ст. 342 УК, если это нарушение не повлекло причинение вреда охраняемым караулом объектам.

3. Части 2 и 3 комментируемой статьи предусматривают ответственность за нарушение правил караульной службы, повлекшее тяжкие последствия. К таковым могут быть отнесены причинение материального ущерба в крупных размерах, наступление смерти, тяжкого или средней тяжести вреда здоровью арестованным на гауптвахте, находящимся под охраной караула, и т.п.

4. Субъективная сторона преступлений, предусмотренных ч. ч. 1 и 2 ст. 342, характеризуется умыслом, а ч. 3 - неосторожной формой вины.

5. Субъектом преступления является военнослужащий, входящий в состав караула. Военнослужащий внутренних войск МВД России (равно как и других войск и воинских формирований) может быть привлечен к ответственности по ст. 342 только в случае, если он совершил нарушение правил караульной службы, установленных Уставом гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил РФ, повлекшее вред охраняемым караулом объектам.

6. Преступление, предусмотренное комментируемой статьей, следует отграничивать от преступлений, предусмотренных ст. ст. 167, 168, 225, 346, 347 УК, в зависимости от объекта, цели посягательства и иных признаков составов указанных преступлений.

 

Статья 343. Нарушение правил несения службы по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности

 

Комментарий к статье 343

 

1. Оказание содействия органам внутренних дел РФ в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности согласно Федеральному закону от 06.02.97 N 27-ФЗ "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации" <1> является задачей этих войск.

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 1997. N 6. Ст. 711.

 

В состав внутренних войск помимо иных соединений входят соединения и воинские части оперативного назначения и специальные моторизованные воинские части, на которые возлагается участие совместно с органами внутренних дел в охране общественного порядка посредством несения патрульно-постовой службы в городах и населенных пунктах, а также в обеспечении общественной безопасности при проведении массовых мероприятий.

Исполнение обязанностей, возложенных на внутренние войска, осуществляется посредством боевой службы войсковых нарядов.

Задачи, права и обязанности военнослужащих внутренних войск, в том числе несущих патрульно-постовую службу, а также боевую службу в войсковых нарядах, определены названным Законом и другими нормативными актами ведомственного и межведомственного характера.

При исполнении возложенных на них обязанностей военнослужащие внутренних войск вправе требовать от граждан и должностных лиц соблюдения общественного порядка, пресекать преступления, административные правонарушения и действия, препятствующие исполнению их обязанностей, и т.п. В соответствии с законом в определенных случаях они имеют право применять физическую силу, специальные средства, табельное оружие и боевую технику.

2. Нарушение правил несения службы по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности может выражаться в унижении достоинства граждан, в противозаконном ограничении прав и свобод личности и т.п., что подпадает под признаки ч. 1 ст. 343.

Причинение опасного для жизни и здоровья вреда граждан в результате необоснованного и противозаконного применения физической силы, специальных средств и оружия относится к тяжким последствиям и подпадает под признаки ч. 2 ст. 343.

Причинение тяжкого вреда здоровью и убийство должны быть дополнительно квалифицированы по статьям гл. 16 УК.

3. С субъективной стороны преступление совершается умышленно. Вина по отношению к тяжким последствиям возможна как в форме умысла, так и неосторожности.

4. Субъектом преступления могут быть только военнослужащие внутренних войск, участвующие в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности посредством несения патрульно-постовой службы и службы в составе войсковых нарядов.

Военнослужащие Вооруженных Сил РФ субъектами данного преступления являться не могут.

 

Статья 344. Нарушение уставных правил несения внутренней службы и патрулирования в гарнизоне

 

Комментарий к статье 344

 

1. Статья предусматривает два самостоятельных преступления: нарушение уставных правил внутренней службы и правил патрулирования в гарнизоне.

Порядок организации суточного наряда, права и обязанности лиц, входящих в суточный наряд, подробно регламентированы Уставом внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации <1>.

--------------------------------

<1> Указ Президента РФ от 10.11.2007 N 1495 // СЗ РФ. 2007. N 47 (ч. I). Ст. 5749.

 

Суточный наряд назначается для поддержания внутреннего порядка, охраны личного состава, вооружения, военной техники, боеприпасов, помещений и имущества воинской части (подразделения), контроля за состоянием дел в подразделениях и своевременного принятия мер по предупреждению правонарушений, а также для выполнения других обязанностей по внутренней службе.

2. Общественно опасным результатом нарушений уставных правил внутренней службы являются те последствия, предупреждение которых входило в обязанности лиц суточного наряда части, установленные Уставом, приказами и распоряжениями командира части.

Тяжкие последствия определяются в каждом конкретном случае с учетом всех обстоятельств дела. К ним могут быть отнесены: срыв внутреннего распорядка в подразделении или выполнения поставленной задачи, совершение в подразделении преступления, причинение кому-либо из личного состава тяжкого или средней тяжести вреда здоровью и т.п. Обязательно установление причинной связи между допущенными нарушениями и наступившими тяжкими последствиями.

3. Субъективная сторона преступления может выражаться в форме умысла или неосторожности.

4. Субъектом нарушения уставных правил внутренней службы являются военнослужащие, специально ознакомленные с правилами и входящие в состав суточного наряда (кроме караула или вахты): дежурный по полку и его помощник; лицо, входящее в состав дежурного подразделения; дежурный и дневальные по парку; дежурный и дневальные по роте; дежурный и его помощник по контрольно-пропускному пункту, столовой и т.д.

5. В соответствии с Уставом гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил РФ в каждом гарнизоне для поддержания порядка и контроля за соблюдением воинской дисциплины военнослужащими на улицах и в других общественных местах, на железнодорожных станциях, вокзалах, в портах, аэропортах, а также в прилегающих к гарнизону населенных пунктах приказом начальника гарнизона организуется патрулирование, для чего из состава воинских частей гарнизона назначаются гарнизонные патрули, а при военной комендатуре - резервный патруль. Порядок патрулирования, права и обязанности начальника патруля и патрульных определены названным Уставом.

6. Субъектом преступления может быть военнослужащий, специально назначенный в состав патруля.

7. К тяжким последствиям могут быть отнесены: противоправное причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью задерживаемого лица, совершение иных противоправных действий, повлекших причинение существенного вреда имуществу или здоровью граждан, отказ содействовать начальникам и старшим или бездействие в восстановлении порядка среди военнослужащих, повлекшее совершение последними преступлений, и т.п. Во всех случаях необходимо установление причинной связи между допущенными нарушениями и наступившими последствиями.

8. Вина может выражаться в форме как умысла, так и неосторожности.

 

Статья 345. Оставление погибающего военного корабля

 

Комментарий к статье 345

 

1. Обязанность командира принимать все меры к спасению корабля при обстоятельствах, угрожающих его гибели, запрещение оставлять гибнущий корабль, не выполнив всех своих обязанностей и не приняв мер к спасению личного состава, пассажиров и военного имущества, установлена Корабельным уставом Военно-Морского Флота РФ. Уставом также установлено, что лицо из состава команды корабля не может самовольно прекратить выполнение своих обязанностей и без распоряжения командира не должно покидать гибнущий военный корабль.

2. Обязательный признак состава преступления - наличие фактических обстоятельств, угрожающих гибелью корабля, а также наличие у командира реальной возможности выполнить все предписываемые ему действия. Оставление корабля при условии выполнения всех обязанностей, равно как и неисполнение всех обязанностей, если командир еще не сошел с корабля, не образует состава преступления.

3. Оставление погибающего корабля командиром может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности, а лицом из состава команды - умышленно.

4. Субъектом преступления может быть командир военного корабля, назначенный на эту должность в установленном порядке, а также военнослужащий из состава команды корабля. Пассажиры, десант (хотя бы и из числа военнослужащих) в круг субъектов рассматриваемого преступления не входят.

 

Статья 346. Умышленные уничтожение или повреждение военного имущества

 

Комментарий к статье 346

 

1. Объектом преступления является установленный порядок сбережения военного имущества, предметом преступления - оружие, боеприпасы или предметы военной техники (т.е. технические средства и устройства, предназначенные для ведения и обеспечения боевых действий, а также для защиты от противника).

2. Под уничтожением понимается приведение имущества в полную негодность, когда невозможно его восстановление для использования по своему предназначению. Повреждение означает полную или частичную утрату предметом своих функциональных качеств.

3. Субъективная сторона характеризуется умышленной формой вины.

4. Тяжкими последствиями может быть признано уничтожение значительного количества оружия или боеприпасов, причинение вреда в крупном размере, существенное снижение боевой готовности подразделения.

 

Статья 347. Уничтожение или повреждение военного имущества по неосторожности

 

Комментарий к статье 347

 

1. Рассматриваемое преступление по всем своим признакам, за исключением субъективной стороны, совпадает с составом, предусмотренным ч. 2 ст. 346 УК.

2. Субъективная сторона преступления, предусмотренного ст. 347, характеризуется неосторожной формой вины.

3. Если дорогостоящая военная техника повреждается или уничтожается по неосторожности в результате автопроисшествия, то возможна квалификация по совокупности ст. 347 и ст. 352 УК.

 

Статья 348. Утрата военного имущества

 

Комментарий к статье 348

 

1. Комментируемая статья устанавливает ответственность только за нарушение правил сбережения вверенных для служебного пользования оружия, боеприпасов или предметов военной техники, если это повлекло по неосторожности их утрату.

О понятии предметов военной техники см. комментарий к ст. 346.

2. Под утратой понимается выход оружия, боеприпасов или предметов военной техники из владения военнослужащего, которому они были вверены для служебного пользования. Как утрату следует рассматривать случаи, когда военнослужащий в результате нарушения правил сбережения утерял указанные предметы или они у него погибли или похищены.

3. Нарушение правил сбережения может выражаться в оставлении предметов без присмотра, небрежном с ними обращении и т.п.

4. Субъективная сторона выражается неосторожной формой вины.

5. Субъект преступления - военнослужащий, которому указанные предметы вверены для служебного пользования при исполнении обязанностей военной службы.

 

Статья 349. Нарушение правил обращения с оружием и предметами, представляющими повышенную опасность для окружающих

 

Комментарий к статье 349

 

1. Непосредственным объектом преступления являются установленные правила обращения с оружием, боеприпасами, радиоактивными материалами, взрывчатыми или иными веществами и предметами, представляющими повышенную опасность для окружающих. Требования, предъявляемые к этому порядку, содержатся в соответствующих нормативных актах - законах, инструкциях, наставлениях, руководствах, приказах и т.п. Правила обращения с отдельными веществами и предметами, представляющими повышенную опасность для окружающих, могут быть также определены нормативными актами и других ведомств, невыполнение требований которых военнослужащим также может образовать состав рассматриваемого преступления.

2. Круг предметов, нарушение правил обращения с которыми образует состав названного преступления, определен в статье лишь в общей форме.

Под оружием понимается табельное стрелковое, артиллерийское и ракетное оружие, находящееся на вооружении в Вооруженных Силах и других войсках РФ.

Холодное оружие, сигнальные, стартовые, строительные пистолеты, имитационные и иные стреляющие устройства, не предназначенные для поражения живой силы, не являются предметом, нарушение правил обращения с которым образует состав преступления, предусмотренного ст. 349.

Боеприпасы - это боевые патроны, снаряды, гранаты и другие устройства, предназначенные для производства взрыва или выстрела. Те же устройства не боевого, а вспомогательного назначения (например, холостые или учебные патроны) к предметам преступления не относятся. В то же время использование холостого патрона при нарушении правил обращения с оружием, если это повлекло последствия, предусмотренные ст. 349, образует состав рассматриваемого преступления, но уже по признаку нарушения правил обращения с оружием, а не с боеприпасами.

О радиоактивных и взрывчатых веществах см. комментарий к ст. ст. 221 и 222.

К иным веществам, представляющим повышенную опасность для окружающих, относятся отравляющие вещества, едкие вещества и др.

Признаком повышенной опасности для окружающих тех или иных веществ и предметов является необходимость принятия при обращении с ними особых мер предосторожности. Не могут признаваться таковыми вещества и предметы, требующие обычных мер осторожности либо проявляющие опасные свойства лишь при создании целого ряда условий.

3. Объективная сторона преступления выражается в нарушении правил обращения с оружием, иными веществами и предметами, представляющими повышенную опасность для окружающих.

Часть 1 ст. 349 предусматривает ответственность за нарушение, повлекшее причинение кому-либо тяжкого вреда здоровью, уничтожение военной техники либо иные тяжкие последствия. Под иными тяжкими последствиями может пониматься крупный имущественный и организационный (срыв боевого задания) вред.

По части 2 и 3 ст. 349 наказываются нарушения, повлекшие смерть соответственно одного или нескольких лиц.

4. Субъективная сторона преступления характеризуется виной в форме неосторожности.

5. Субъектом нарушения правил обращения с оружием признается любой военнослужащий, получивший (независимо от основания) возможность пользоваться им. Субъектом же нарушения правил обращения с веществами и предметами, представляющими повышенную опасность для окружающих, являются лишь те военнослужащие, которым эти вещества и предметы вверены для служебного пользования. Лица, неправомерно завладевшие указанными веществами и предметами, должны нести ответственность по иным статьям закона.

 

Статья 350. Нарушение правил вождения или эксплуатации машин

 

Комментарий к статье 350

 

1. Объектом преступления является порядок безопасного вождения и эксплуатации военно-транспортных средств, устанавливаемый не только общими, но и специальными военно-административными нормативами. К боевым, специальным и транспортным машинам относятся все виды самодвижущихся сухопутных средств, состоящих на вооружении Вооруженных Сил и иных войск РФ.

2. Нарушением правил вождения является несоблюдение установленных правил безопасности дорожного движения.

Нарушение правил эксплуатации машин - это игнорирование норм и правил использования и технического обслуживания машин, связанных с обеспечением движения.

Состав материальный, деяние признается преступным при причинении тяжкого вреда здоровью человека. Между нарушением правил вождения или эксплуатации машин и наступлением указанных последствий должна быть установлена причинная связь.

3. Субъективная сторона характеризуется неосторожной формой вины.

4. Субъектом нарушения правил вождения может быть любой военнослужащий, управляющий военной машиной либо арендованным военным ведомством в интересах выполнения стоящих перед ними задач транспортным средством вне зависимости от наличия у него водительского удостоверения (Постановление Пленума Верховного Суда СССР от 30.03.73 N 7 "О квалификации нарушения правил вождения или эксплуатации машин военнослужащими и иными лицами, несущими уголовную ответственность по Закону об уголовной ответственности за воинские преступления" <1>).

--------------------------------

<1> Сборник постановлений Пленума Верховного Суда СССР. 1924 - 1977. Ч. 2. М., 1978.

 

Субъект нарушений правил эксплуатации - военнослужащий, непосредственно ответственный за эксплуатацию транспортного средства, включая старшего машины, и др.

 

Статья 351. Нарушение правил полетов или подготовки к ним

 

Комментарий к статье 351

 

1. Под военными летательными аппаратами понимаются все находящиеся на вооружении армии и других войск самолеты, вертолеты и иные летательные аппараты.

2. Правила полетов и подготовки к ним регулируются различными нормативными актами. Нарушения правил полетов связаны с невыполнением правил пилотирования летательных аппаратов, а нарушения правил подготовки к полетам - с невыполнением или ошибками в выполнении правил подготовки и допуска к полету членов экипажа либо нарушением правил подготовки к вылету самой машины.

Нарушения правил эксплуатации могут выражаться в нарушении правил допуска к управлению летательными аппаратами, использования их, размещения грузов и т.п.

3. Субъективная сторона характеризуется неосторожной формой вины.

4. Субъект преступления - специально подготовленные военнослужащие, осуществляющие полет, подготовку к полетам либо эксплуатацию летательных аппаратов.

 

Статья 352. Нарушение правил кораблевождения

 

Комментарий к статье 352

 

1. Кораблевождение заключается в непосредственном управлении кораблем в плавании. Ошибки в кораблевождении являются нарушением правил вождения кораблем.

Нарушение правил эксплуатации включает ошибки в техническом обслуживании корабля, в выполнении погрузочно-разгрузочных работ, специальных мероприятий, связанных с использованием военного корабля по его предназначению (десантирование, минирование и т.д.).

2. В качестве обязательных признаков предусмотрены последствия в виде смерти или иных тяжких последствий. Они должны находиться в причинной связи с нарушениями.

3. Вина выражается в форме неосторожности.

4. Субъект преступления - специально подготовленные военнослужащие, на которых возложены обязанности по кораблевождению или эксплуатации корабля.

 

Раздел XII. ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ МИРА

И БЕЗОПАСНОСТИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

 

Глава 34. ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ МИРА

И БЕЗОПАСНОСТИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

 

Статья 353. Планирование, подготовка, развязывание или ведение агрессивной войны

 

Комментарий к статье 353

 

1. Понятие агрессии дано в Резолюции Генеральной Ассамблеи ООН в 1974 г. Агрессией является применение вооруженной силы государством против суверенитета, территориальной неприкосновенности или политической независимости другого государства или каким-либо другим образом, несовместимым с Уставом ООН. Агрессия не связывается с объявлением войны. Агрессивная война в современном значении имеется при использовании государством первым вооруженной силы против другого государства с нарушением Устава ООН. Устав ООН допускает применение вооруженной силы против агрессора в виде коллективных либо индивидуальных вооруженных действий членов ООН в качестве самообороны только в случае вооруженного нападения.

2. Непосредственный основной объект преступления составляют отношения, обеспечивающие мир, мирное сосуществование государств и народов. Мир означает отсутствие войны. Мирное сосуществование, добрососедство представляют собой сотрудничество между государствами в разных сферах: культурной, научной, экономической, спортивной, в области борьбы с преступностью и т.д., урегулирование спорных вопросов мирными средствами путем переговоров и т.п. Дополнительным объектом могут быть жизнь, здоровье, собственность и др.

3. Объективная сторона преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 353, характеризуется планированием, подготовкой, развязыванием агрессивной войны.

Планирование - это составление стратегических и оперативных планов, инструкций по вооруженному нападению на иностранное государство. Подготовка агрессивной войны включает наращивание вооружений, не связанных с интересами национальной обороны и защиты мира. В подготовку могут входить производство, приобретение оружия массового поражения, увеличение численности дивизий, проведение соответствующих учений и т.п. Развязывание войны означает вооруженное нападение на другое государство, прямой акт агрессии.

4. К актам агрессии относятся:

а) вторжение или нападение вооруженных сил государства на территорию другого государства или любая военная оккупация, какой бы временный характер она ни носила, являющаяся результатом такого вторжения или нападения, или любая аннексия с применением силы территории другого государства или части ее;

б) бомбардировка вооруженными силами государства территории другого государства или применение любого оружия государством против территории другого государства;

в) блокада портов или берегов государства вооруженными силами другого государства;

г) нападение вооруженными силами государства на сухопутные, морские или воздушные силы или морские и воздушные флоты другого государства;

д) применение вооруженных сил одного государства, находящихся на территории другого государства по соглашению с принимающим государством, в нарушение условий, предусмотренных в соглашении, или любое продолжение их пребывания на такой территории по прекращении действия соглашения;

е) действие государства, позволяющего, чтобы его территория, которую оно предоставило в распоряжение другого государства, использовалась этим другим государством для совершения акта агрессии против третьего государства;

ж) засылка государством или от имени государства вооруженных банд, групп и регулярных сил или наемников, которые осуществляют акты применения вооруженной силы против другого государства, носящие столь серьезный характер, что это равносильно перечисленным выше актам, или его значительное участие в них;

з) перечень указанных актов агрессии не является исчерпывающим. Совет Безопасности может определить, что другие акты представляют собой агрессию согласно положениям Устава ООН.

Развязывание агрессивной войны считается оконченным преступлением с первого акта агрессии.

5. Субъективная сторона преступления характеризуется виной в виде прямого умысла. Виновный осознает общественно опасный характер планирования, подготовки или развязывания агрессивной войны и желает совершить любое из указанных действий.

Мотивы и цели могут быть различными: корыстный мотив обогащения за счет покоренной державы, установление господства над народами и т.д.

6. Субъект планирования, подготовки, развязывания агрессивной войны специальный. Им может быть лицо, занимающее высшую государственную должность РФ или субъекта РФ: Президент РФ, губернатор области и др. Субъектами преступления могут быть и видные общественные деятели, а также руководители крупных коммерческих компаний.

7. В части 2 комментируемой статьи предусмотрена ответственность за ведение агрессивной войны. Ведение означает продолжение уже начавшейся агрессивной войны.

Ведение агрессивной войны может выступать в двух значениях. Когда такое ведение осуществляется лицом, ранее планировавшим либо подготавливавшим или развязавшим войну, его действия содержат признаки квалифицированного состава преступления. В другом случае виновный только в ведении агрессивной войны (т.е. продолжающий агрессию) совершает самостоятельное преступление, содержащее признаки основного состава.

Ведение агрессивной войны рассматривают как квалифицирующий признак анализируемого преступления <1>.

--------------------------------

 

КонсультантПлюс: примечание.

Учебник "Уголовное право Российской Федерации. Особенная часть" (под ред. А.И. Рарога) включен в информационный банк согласно публикации - Юристъ, 2004 (издание второе, переработанное и дополненное).

 

<1> Уголовное право России. Особенная часть. Второй полутом / Под ред. Г.Н. Борзенкова, В.С. Комисарова. М., 2005. С. 561, 562; Уголовное право России. Особенная часть / Под ред. А.И. Рарога. М., 2007. С. 677.

 

Статья 354. Публичные призывы к развязыванию агрессивной войны

 

Комментарий к статье 354

 

1. Непосредственный объект преступления аналогичен объекту деяния, предусмотренного ст. 353 УК. Мировой опыт показывает, что агрессивной войне предшествует массированная пропаганда военных действий.

2. Объективная сторона характеризуется публичными призывами к развязыванию войны. Под призывами понимаются устные или письменные высказывания к развязыванию агрессивной войны, к началу военных действий против какого-либо государства, народов, совершенные два или более раза. Под публичностью понимается обращение высказываний к неограниченному кругу лиц: на митинге, конференции, посредством распространения буклетов, листовок, расклеивания лозунгов. Публичными будут призывы, совершенные в отношении двух или более лиц. К публичным призывам будет относиться и демонстрация выступления с призывами к войне в виде видеозаписи, фильма, размещения на сайте в Интернете и т.п.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 325; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.374 сек.