Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конвенция о правах ребёнка




Оглавление

  ПРЕАМБУЛА
  ЧТО ТАКОВ РЕБЕНОК (Статья 1)
  ОТСУТСТВИЕ ДИСКРИМИНАЦИИ (Статья 2)
  ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНТЕРЕСОВ РЕБЕНКА (Статья 3)
  ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРАВ (Статья 4)
  ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ (Статья 5)
  ВЫЖИВАНИЕ И ЗДОРОВОЕ РАЗВИТИЕ (Статья 6)
  ИМЯ И ГРАЖДАНСТВО (Статья 7)
  СОХРАНЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ (Статья 8)
  РАЗЛУЧЕНИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (Статья 9)
  ВОССОЕДИНЕНИЕ СЕМЬИ (Статья 10)
  НЕЗАКОННОЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ И НЕВОЗВРАЩЕНИЕ (Статья 11)
  МНЕНИЕ РЕБЕНКА (Статья 12)
  СВОБОДА ВЫРАЖЕНИЯ ВЗГЛЯДОВ (Статья 13)
  СВОБОДА МЫСЛИ, СОВЕСТИ И РЕЛИГИИ (Статья 14)
  СВОБОДА СОБРАНИЯ (Статья 15)
  ЗАЩИТА ПРАВА НА ЛИЧНУЮ ЖИЗНЬ (Статья 16)
  ДОСТУП К ИНФОРМАЦИИ (Статья 17)
  ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ (Статья 18)
  ЗАЩИТА ОТ ФИЗИЧЕСКОГО ИЛИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО НАСИЛИЯ (Статья 19)
  ЗАЩИТА РЕБЕНКА БЕЗ РОДИТЕЛЕЙ (Статья 20)
  УСЫНОВЛЕНИЕ (Статья 21)
  ДЕТИ-БЕЖЕНЦЫ (Статья 22)
  НЕПОЛНОЦЕННЫЕ ДЕТИ (Статья 23)
  ЗДОРОВЬЕ И ЗДРАВООХРАНЕНИЕ (Статья 24)
  ПЕРИОДИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПОПЕЧЕНИЯ (Статья 25)
  СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ (Статья 26)
  УРОВЕНЬ ЖИЗНИ (Статья 27)
  ОБРАЗОВАНИЕ (Статья 28)
  ЦЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ (Статья 29)
  РЕБЕНОК, ПРИНАДЛЕЖАЩИЙ К МЕНЬШИНСТВАМ ИЛИ КОРЕННОМУ НАСЕЛЕНИЮ (Статья 30)
  ОТДЫХ, ДОСУГ И КУЛЬТУРНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ (Статья 31)
  ДЕТСКИЙ ТРУД (Статья 32)
  УПОТРЕБЛЕНИЕ НАРКОТИКОВ (Статья 32)
  СЕКСУАЛЬНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ (Статья 33)
  ПОХИЩЕНИЕ И ТОРГОВЛЯ ДЕТЬМИ (Статья 35)
  ДРУГИЕ ФОРМЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ (Статья 36)
  ПЫТКИ И ЛИШЕНИЕ СВОБОДЫ (Статья 37)
  ВООРУЖЕННЫЕ КОНФЛИКТЫ (Статья 38)
  МЕРЫ ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ (Статья 39)
  ОТПРАВЛЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ДЕТСКОЙ ПРЕСТУПНОСТИ (Статья 40)
  УРОВЕНЬ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРАВ РЕБЕНКА (Статья 41)
  ВЫПОЛНЕНИЕ И ВХОЖДЕНИЕ В СИЛУ (Статьи 42-54)

 

Конвенцию о правах ребенка называют Великой хартией вольностей для детей. Она состоит из пятидесяти четырех статей, детализирующих индивидуальные права каждого человека в возрасте до восемнадцати лет на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений.

Конвенция, ставшая результатом десяти лет переговоров, была принята Организацией Объединенных Наций 20 ноября 1989 г. и вступила в силу 2 сентября 1990г. после ратификации ее двадцатью государствами. К настоящему моменту 139 стран либо подписали этот документ, либо стали участниками Конвенции в результате ратификации или присоединения к ней. После ратификации тем или иным государством Конвенция приобретает на его территории статус закона, контроль за соблюдением которого будет осуществлять в государствах-участниках комитет в составе десяти экспертов.

Конвенция о правах ребенка делает шаг вперед по сравнению с действующими международными документами. Она увязывает права ребенка с правами и обязанностями родителей и других лиц, несущих ответственность за жизнь детей, их развитие и защиту, и предоставляет ребенку право на участие в принятии решений, затрагивающих его настоящее и будущее.

В числе наиболее остро стоящих проблем, рассматриваемых в Конвенции и в ряде случаев впервые поднимаемых в рамках международного документа, отметим такие, как обязательства по отношению к детям, живущим в наиболее неблагоприятных условиях (Статья 22), защита от сексуальной и иных видов эксплуатации (Статьи 34 и 36), наркомания (Статья 33), детская преступность (Статья 40), межгосударственная практика усыновления (Статья 21), дети в вооруженных конфликтах (Статьи 38 и 39), потребности детей-инвалидов (Статья 23), а также дети меньшинств и коренных народов (Статья 30).

Образование является предметом рассмотрения двух важных статей (27 и 28), значимость которых вновь подчеркивалась на Всемирной конференции по образованию для всех, проходившей 5-9 марта 1990 г. в Джомтьене (Таиланд). Начальное образование должно быть обязательным, бесплатным и доступным каждому и направленным на развитие личности ребенка, его дарований и природных способностей в условиях соответствующего уважения национальной самобытности, языка и традиционных ценностей. Особый акцент делается на равенстве образовательных возможностей для девочек и мальчиков.

Органичная сила новой Конвенции состоит в ее гибкости, способности сохранять свою действенность, несмотря на широкое разнообразие подходов государств к решению общих задач. Не оставляя в стороне наиболее деликатные проблемы, она ориентируется на различные культурные, религиозные и иные ценностные системы, предлагающие свои пути решения общих для всех детей проблем

Ниже приводится сокращенное изложение основных положений Конвенции




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 315; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.