Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Семинар. Тема 1. Конституционное право как отрасль российского права и юридическая наука




Цель: глубокое и всестороннее изучение и усвоение студентами вопросов теории конституционного права, методологических основ и институциональ­ных характеристик конституционного права как отрасли права, науки и учебного курса; обобщение итогов дискуссии о названии и предмете отрасли права.

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие конституционного права России как отрасли права, юриди­ческой науки и учебной дисциплины.

2. Предмет конституционного права как отрасли права.

3. Метод конституционно-правового регулирования: понятие, особен­ности.

4. Конституционные нормы, их особенности и виды. Институты и подотрасли в конституционном праве.

5. Конституционно-правовые отношения: понятие, особенности, субъек­ты, объекты.

6. Источники конституционного права: понятие и виды.

7. Конституционно-правовые нарушения (деликты): понятие и особенности, виды.

8. Конституционно-правовая ответственность: понятие и особенности. Субъекты конституционно-правовой ответственности. Меры конститу­ционно-правовой ответственности.

9. Предмет, метод и источники науки конституционного права Российс­кой Федерации, перспективы ее развития.

Темы докладов/рефератов:

1. Конституционные нормы, их особенности и виды. Институты и подотрасли в конституционном праве.

2. Конституционное право России – ведущая отрасль отечественного права: вопросы теории и практики.

 

Образовательные технологии: личностно-ориентированное (личностно-развивающее) обучение, модульное обучение, проблемное обучение, игровое обучение.

 

Задания для самостоятельной работы студентов:

1. Источники конституционного права: понятие и виды.

2. Предмет, метод и источники науки конституционного права Российской Федерации; перспективы ее развития.

 

Формы контроля самостоятельной работы студентов: подготовка устных выступлений, докладов, рефератов.

 

Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: оценка устных выступлений студентов во время семинарских занятий, а также докладов и рефератов (на основе модульно-рейтинговой системы текущего контроля знаний студентов РГСУ), проверка выполнения письменных домашних заданий, проведение письменных контрольных работ.

 

Семинар-диспут. Тема 2. Конституция в правовой системе Российской Федерации. Конституция РФ – основной закон государства.

Цель: приобретение прочных знаний в области конституционной теории и практики; усвоение отечественного конституционализма, юридической природы, структуры и содержания Конституции Российской Федерации, основных функций и механизма ее реализации.

Вопросы для обсуждения:

1. Основные положения общего учения о конституции. Социальная ценность конституции. Конституционализм. Конституционная доктрина России.

2. Виды конституций.

3. Этапы конституционного развития России. Конституционный кризис 1992-1993 гг. и принятие Конституции Российской Федерации 1993 г.

4. Конституция Российской Федерации: структура и содержание.

5. Юридические свойства Российской Конституции.

6. Основные функции Конституции Российской Федерации.

7. Конституционные поправки и пересмотр Конституции.

8. Механизм реализации Конституции Российской Федерации.

9. Правовая охрана Конституции Российской Федерации.

10. Соотношение конституций (уставов) субъектов Российской Федерации с Конституцией России.

Темы докладов/рефератов:

1. Российский конституционализм: история и современность.

2. Конституционная доктрина Российской Федерации.

3. Соотношение конституций (уставов) субъектов Российской Федерации с Конституцией России.

Образовательные технологии: личностно-ориентированное (личностно-развивающее) обучение, модульное обучение, проблемное обучение, игровое обучение.

 

Задания для самостоятельной работы студентов:

1. Конституционные поправки и пересмотр Конституции.

2. Этапы конституционного развития России. Конституционный кризис 1992-1993 гг. и принятие Конституции Российской Федерации 1993 г.

3. Конституция России и ее роль в процессе становления основ демокра­тического правового государства.

 

Формы контроля самостоятельной работы студентов: подготовка устных выступлений, докладов, рефератов.

 

Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: оценка устных выступлений студентов во время семинарских занятий, а также докладов и рефератов (на основе модульно-рейтинговой системы текущего контроля знаний студентов РГСУ), проверка выполнения письменных домашних заданий, проведение письменных контрольных работ.

 

«Круглый стол». Тема 3. Основы конституционного строя Российской Федерации.

Цель: достижение понимания конституционного строя России, его основ и структуры; формирование четких представлений о суверенитете много­национального народа и формах его реализации, гражданском обществе, конституционно-правовом статусе российского государства.

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие конституционного строя. Содержание основ конститу­ционного строя в Конституции Российской Федерации.

2. Человек, его права и свободы – высшая ценность, важнейший принцип конституционного строя России.

3. Суверенитет народа (народовластие) – основа конституционного строя России. Многонациональный народ – носитель суверенитета и единственный источник власти в Российской Федерации.

4. Организационно-правовые формы и механизм осуществления народовластия.

5. Референдум и свободные выборы – высшее непосредственное выражение власти народа.

6. Российское государство: конституционный статус, место и роль в конституционном строе.

7. Россия:

- демократическое государство;

- суверенное государство;

- федеративное государство;

- государство с республиканской формой правления;

- правовое государство с системой разделения власти;

- социальное государство;

- светское государство;

- государство, гарантирующее местное самоуправление.

8. Институты непосредственной и представительной демократии в конституционном строе Российской Федерации.

9. Гражданское общество: понятие и основные конституционно-правовые характеристики. Институты гражданского общества в системе конститу­ционного строя Российской Федерации.

10. Конституционно-правовой статус общественно-политических институ­тов (политические партии, общественные объединения, организации предпринимателей, союзы, религиозные объединения и СМИ).

Темы докладов/рефератов:

1. Российская Федерация – светское государство.

2. Конституционные основы организации гражданского общества в Российской Федерации.

 

Образовательные технологии: личностно-ориентированное (личностно-развивающее) обучение, модульное обучение, проблемное обучение, игровое обучение.

 

Задания для самостоятельной работы студентов:

1. Российская Федерация – правовое государство с системой разделения власти.

2. Российская Федерация – государство с республиканской формой правления.

 

Формы контроля самостоятельной работы студентов: подготовка устных выступлений, докладов, рефератов.

 

Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: оценка устных выступлений студентов во время семинарских занятий, а также докладов и рефератов (на основе модульно-рейтинговой системы текущего контроля знаний студентов РГСУ), проверка выполнения письменных домашних заданий, проведение письменных контрольных работ.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 950; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.