КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Деловая игра. Тема 4. Конституционно-правовой статус человека и гражданина
Цель: уяснить конституционный режим отношений между личностью и государством, содержание и гарантии основных прав, свобод и обязанностей человека и гражданина. Вопросы для обсуждения: 1. Конституционный статус личности в Российской Федерации: понятие, принципы и основные элементы. 2. Понятие и общая характеристика гражданства. 3. Принципы российского гражданства. 4. Основания и порядок приобретения российского гражданства. 5. Основания и порядок прекращения российского гражданства. 6. Гражданство детей при изменении гражданства родителей. 7. Конституционные права, свободы и обязанности человека и гражданина в Российской Федерации: понятие, юридические свойства, классификация. 8. Гражданские (личные) права и свободы. 9. Политические права и свободы. 10. Экономические, социально-культурные права и свободы. 11. Конституционные обязанности человека и гражданина в Российской Федерации. 12. Гарантии конституционных прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации. 13. Иностранные граждане и лица без гражданства: понятие, правовое положение. 14. Правовой статус беженцев в Российской Федерации. 15. Институт политического убежища в Российской Федерации. 16. Правовой статус вынужденных переселенцев в Российской Федерации. Темы докладов/рефератов: 1. Принципы российского гражданства. 2. Гарантии конституционных прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации. 3. Институт политического убежища в Российской Федерации.
Образовательные технологии: личностно-ориентированное (личностно-развивающее) обучение, модульное обучение, проблемное обучение, игровое обучение.
Задания для самостоятельной работы студентов:
1. Гражданские (личные) права и свободы человека и гражданина. 2. Экономические, социально-культурные права и свободы человека и гражданина. 3. Политические права и свободы человека и гражданина.
Формы контроля самостоятельной работы студентов: подготовка устных выступлений, докладов, рефератов.
Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: оценка устных выступлений студентов во время семинарских занятий, а также докладов и рефератов (на основе модульно-рейтинговой системы текущего контроля знаний студентов РГСУ), проверка выполнения письменных домашних заданий, проведение письменных контрольных работ. Семинар-диспут. Тема 5. Государственное устройство Российской Федерации. Цель: изучить и уметь грамотно объяснить особенности федеративного устройства на территории России; раскрыть конституционно-правовой статус Российской Федерации и ее субъектов, показать основные тенденции и перспективы развития федерализма в России. Вопросы для обсуждения: 1. Понятие государственного устройства и его формы. 2. Становление и развитие отечественного федерализма. 3. Российская Федерация как единое суверенное государство. Особенности российского федерализма. 4. Россия – симметричная или ассиметричная федерация? 5. Проблемы централизации и децентрализации в современной России. 6. Виды и правовой статус субъектов Российской Федерации. 7. Компетенция Российской Федерации. Виды компетенции. Соотношение компетенции Российской Федерации с компетенцией ее субъектов. 8. Государственные символы Российской Федерации и их конституционно-правовой статус. 9. Институт автономии государственного устройства России. Конституционно-правовые основы защиты интересов малочисленных народов, национальных меньшинств и национально-культурного строительства в Российской Федерации.
10. Административно-территориальное устройство субъектов Российской Федерации. Темы докладов/рефератов: 1. Особенности современного российского федерализма. 2. Конституционно-правовые основы защиты интересов малочисленных народов, национальных меньшинств и национально-культурного строительства в Российской Федерации.
Образовательные технологии: личностно-ориентированное (личностно-развивающее) обучение, модульное обучение, проблемное обучение, игровое обучение.
Задания для самостоятельной работы студентов: 1. Становление и развитие отечественного федерализма. 2. Государственные символы Российской Федерации и их конституционно-правовой статус. 3. Административно-территориальное устройство субъектов Российской Федерации. Формы контроля самостоятельной работы студентов: подготовка устных выступлений, докладов, рефератов.
Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: оценка устных выступлений студентов во время семинарских занятий, а также докладов и рефератов (на основе модульно-рейтинговой системы текущего контроля знаний студентов РГСУ), проверка выполнения письменных домашних заданий, проведение письменных контрольных работ. Семинар. Тема 6. Избирательная система и избирательное право в Российской Федерации. Цель: анализ выборов как общественно-политического и конституционно-правового института, высшего непосредственного выражения власти народа; обсуждение и глубокое усвоение студентами принципов избирательного права и избирательной системы; избирательного процесса и его стадий. Вопросы для обсуждения: 1. Понятие избирательной системы Российской Федерации. Мажоритарная, пропорциональная и смешанная (мажоритарно-пропорциональная) избирательные системы. 2. Понятие избирательного права и его источники. 3. Основные принципы избирательного права. 4. Избирательное законодательство. 5. Международные избирательные стандарты. 6. Избирательный процесс и его стадии. 7. Субъекты избирательного процесса: виды, права и обязанности, ответственность. 8. Референдум и свободные выборы как формы народовластия в Российской Федерации. 9. Назначение выборов. 10. Регистрация (учет) избирателей, составление списков избирателей, образование избирательных участков.
11. Избирательные комиссии и их функции. Виды избирательных комиссий. 12. Повторные выборы и повторное голосование. Досрочные выборы. 13. Подведение итогов выборов. 14. Порядок организации и проведения референдума. Голосование и определение результатов референдума. Темы докладов/рефератов: 1. Основные принципы избирательного права. 2. Международные избирательные стандарты. 3. Референдум и свободные выборы как формы народовластия в Российской Федерации: проблемы теории и практики. 4. Проблемы реализации права граждан на свободные выборы в Российской Федерации.
Образовательные технологии: личностно-ориентированное (личностно-развивающее) обучение, модульное обучение, проблемное обучение, игровое обучение.
Задания для самостоятельной работы студентов: 1. Избирательное законодательство. 2. Субъекты избирательного процесса: виды, права и обязанности, ответственность. 3. Повторные выборы и повторное голосование. Досрочные выборы. Формы контроля самостоятельной работы студентов: подготовка устных выступлений, докладов, рефератов.
Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: оценка устных выступлений студентов во время семинарских занятий, а также докладов и рефератов (на основе модульно-рейтинговой системы текущего контроля знаний студентов РГСУ), проверка выполнения письменных домашних заданий, проведение письменных контрольных работ. «Круглый стол». Тема 7. Президент Российской Федерации. Цель: подробное рассмотрение конституционно-правового статуса Президента Российской Федерации, уяснение его роли как главы государства, гаранта Конституции Российской Федерации, основных прав и свобод человека и гражданина; обобщение и классификация полномочий Президента Российской Федерации. Вопросы для обсуждения: 1. Понятие института президентства. 2. Конституционно-правовой статус Президента Российской Федерации. 3. Порядок избрания и вступления в должность Президента Российской Федерации.
4. Место Президента Российской Федерации в системе федеральных органов государственной власти. 5. Президент – глава государства, гарант Конституции Российской Федерации, основных прав и свобод человека и гражданина. 6. Компетенция Президента Российской Федерации. 7. Акты Президента Российской Федерации. 8. Основания и порядок прекращения полномочий Президента Российской Федерации. Ответственность Президента Российской Федерации. 9. Администрация Президента Российской Федерации. Темы докладов/рефератов: 1. Акты Президента Российской Федерации. 2. Основания и порядок прекращения полномочий Президента Российской Федерации. 3. Ответственность Президента Российской Федерации.
Образовательные технологии: личностно-ориентированное (личностно-развивающее) обучение, модульное обучение, проблемное обучение, игровое обучение.
Задания для самостоятельной работы студентов: 1. Место Президента Российской Федерации в системе федеральных органов государственной власти. 2. Администрация Президента Российской Федерации. Формы контроля самостоятельной работы студентов: подготовка устных выступлений, докладов, рефератов.
Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: оценка устных выступлений студентов во время семинарских занятий, а также докладов и рефератов (на основе модульно-рейтинговой системы текущего контроля знаний студентов РГСУ), проверка выполнения письменных домашних заданий, проведение письменных контрольных работ.
Учебно-теоретическая конференция. Тема 8. Федеральное Собрание – парламент Российской Федерации. Цель: анализ конституционно-правового статуса Федерального Собрания – парламента – Российской Федерации и его палат – Совета Федерации и Государственной Думы; обсуждение и глубокое уяснение студентами законодательного процесса в Федеральном Собрании. Вопросы для обсуждения: 1. Федеральное Собрание – парламент Российской Федерации (общая характеристика). 2. Государственная Дума: состав, структура, компетенция. 3. Выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. 4. Основания и порядок роспуска Государственной Думы. 5. Совет Федерации: порядок формирования, состав, структура, компетенция. 6. Законодательный процесс. Стадии законодательного процесса. 7. Правовая природа депутатского мандата. Основные формы деятельности депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации. 8. Основные гарантии деятельности депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации. Темы докладов/рефератов: 1. Порядок формирования Совета Федерации. 2. Основания и порядок роспуска Государственной Думы. 3. Выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации: проблемы и пути их решения.
Образовательные технологии: личностно-ориентированное (личностно-развивающее) обучение, модульное обучение, проблемное обучение, игровое обучение.
Задания для самостоятельной работы студентов: 1. Правовая природа депутатского мандата. Основные формы деятельности депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации. 2. Основные гарантии деятельности депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации. Формы контроля самостоятельной работы студентов: подготовка устных выступлений, докладов, рефератов.
Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: оценка устных выступлений студентов во время семинарских занятий, а также докладов и рефератов (на основе модульно-рейтинговой системы текущего контроля знаний студентов РГСУ), проверка выполнения письменных домашних заданий, проведение письменных контрольных работ. Семинар-диспут. Тема 9. Правительство Российской Федерации. Цель: обсуждение и уяснение конституционно-правового статуса Правительства Российской Федерации как высшего исполнительного органа государственной власти и основных направлений его деятельности. Вопросы для обсуждения: 1. Правительство Российской Федерации: порядок формирования, состав, взаимоотношения с Парламентом и Президентом Российской Федерации. 2. Функции и компетенция Правительства Российской Федерации. 3. Организация деятельности Правительства Российской Федерации. 4. Акты Правительства Российской Федерации. 5. Основания и порядок отставки Правительства Российской Федерации. 6. Система исполнительных органов государственной власти в Российской Федерации. Темы докладов/рефератов: 1. Функции и компетенция Правительства Российской Федерации. 2. Основания и порядок отставки Правительства Российской Федерации. 3. Взаимоотношения Президента и Правительства Российской Федерации: вопросы теории и практики.
Образовательные технологии: личностно-ориентированное (личностно-развивающее) обучение, модульное обучение, проблемное обучение, игровое обучение.
Задания для самостоятельной работы студентов: 1. Организация деятельности Правительства Российской Федерации. 2. Акты Правительства Российской Федерации. Формы контроля самостоятельной работы студентов: подготовка устных выступлений, докладов, рефератов.
Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: оценка устных выступлений студентов во время семинарских занятий, а также докладов и рефератов (на основе модульно-рейтинговой системы текущего контроля знаний студентов РГСУ), проверка выполнения письменных домашних заданий, проведение письменных контрольных работ. «Круглый стол». Тема 10. Конституционные основы статуса судебной власти и прокуратуры в Российской Федерации. Цель: обсуждение и достижение понимания конституционно-правовых основ судебной власти как самостоятельной ветви государственной власти, ее функций; конституционных принципов правосудия; подробный анализ порядка образования и компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, особенностей конституционного судопроизводства. Вопросы для обсуждения: 1. Понятие судебной власти, ее функции. 2. Конституционные основы судебной системы Российской Федерации. 3. Конституционный Суд Российской Федерации: порядок формирования, компетенция и формы деятельности. 4. Верховный Суд Российской Федерации. 5. Высший Арбитражный Суд Российской Федерации. 6. Конституционно-правовые основы организации и деятельности прокуратуры в Российской Федерации. Темы докладов/рефератов: 1. Конституционный Суд Российской Федерации: порядок формирования, компетенция и формы деятельности. 2. Конституционно-правовые основы организации и деятельности прокуратуры в Российской Федерации. 3. Проблемы функционирования органов прокуратуры в системе разделения властей. Образовательные технологии: личностно-ориентированное (личностно-развивающее) обучение, модульное обучение, проблемное обучение, игровое обучение.
Задания для самостоятельной работы студентов: 1. Высший Арбитражный Суд Российской Федерации. 2. Верховный Суд Российской Федерации. Формы контроля самостоятельной работы студентов: подготовка устных выступлений, докладов, рефератов.
Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: оценка устных выступлений студентов во время семинарских занятий, а также докладов и рефератов (на основе модульно-рейтинговой системы текущего контроля знаний студентов РГСУ), проверка выполнения письменных домашних заданий, проведение письменных контрольных работ. Семинар. Тема 11. Организация государственной власти в субъектах Российской Федерации. Цель: обсуждение и уяснение общего и особенного в организации государственной власти в субъектах Российской Федерации, конституционно-правовых основ организации и деятельности законодательных (представительных), исполнительных и судебных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Вопросы для обсуждения: 1. Система органов государственной власти в субъектах Российской Федерации. 2. Глава Республики – субъекта Российской Федерации. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации. 3. Законодательные (представительные) органы власти субъектов Российской Федерации. Статус депутатов. 4. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. 5. Конституционные и уставные суды в субъектах Российской Федерации. Темы докладов/рефератов: 1. Глава или Президент Республики – субъекта Российской Федерации? 2. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации: правовой статус. Образовательные технологии: личностно-ориентированное (личностно-развивающее) обучение, модульное обучение, проблемное обучение, игровое обучение.
Задания для самостоятельной работы студентов: 1. Конституционные и уставные суды в субъектах Российской Федерации. 2. Территориальное устройство субъектов Российской Федерации.
Формы контроля самостоятельной работы студентов: подготовка устных выступлений, докладов, рефератов.
Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: оценка устных выступлений студентов во время семинарских занятий, а также докладов и рефератов (на основе модульно-рейтинговой системы текущего контроля знаний студентов РГСУ), проверка выполнения письменных домашних заданий, проведение письменных контрольных работ. Семинар-диспут. Тема 12. Конституционные основы местного самоуправления в Российской Федерации. Цель: обсуждение и уяснение студентами роли местного самоуправления в механизме народовластии, обеспечении самостоятельного решения населением вопросов местного значения, владении, пользовании и распоряжении муниципальной собственностью. Вопросы для обсуждения: 1. Понятие местного самоуправления в Российской Федерации. 2. Система и принципы местного самоуправления. 3. Полномочия местного самоуправления. 4. Механизм реализации полномочий местного самоуправления. 5. Гарантии местного самоуправления и ответственность его органов. 6. Проблемы и перспективы развития местного самоуправления в Российской Федерации. 7. Основные вопросы реформы местного самоуправления. Темы докладов/рефератов: 1. Гарантии местного самоуправления и ответственность его органов. 2. Основные вопросы реформы местного самоуправления. Образовательные технологии: личностно-ориентированное (личностно-развивающее) обучение, модульное обучение, проблемное обучение, игровое обучение.
Задания для самостоятельной работы студентов 1. Проблемы и перспективы развития местного самоуправления в Российской Федерации. 2. Местное управление и местное самоуправление: проблемы соотношения понятий.
Формы контроля самостоятельной работы студентов: подготовка устных выступлений, докладов, рефератов.
Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: оценка устных выступлений студентов во время семинарских занятий, а также докладов и рефератов (на основе модульно-рейтинговой системы текущего контроля знаний студентов РГСУ), проверка выполнения письменных домашних заданий, проведение письменных контрольных работ.
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 1052; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |