Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Охрана фауны и флоры




Стокгольмская конференция ООН по проблемам окружающей человека среды 1972 г. одобрила принцип, согласно которому природные ресурсы Земли, включая воздух, воды, поверхность, флору и фауну, должны охраняться в интересах нынешнего и будущих поколений путем тщательного планирования и управления, где это необходимо.

Общая стратегия была разработана неправительственной организацией - Международным союзом сохранения, природы и природных ресурсов - и опубликована в 1982 г. в виде Программы действий "Всемирная природоохранительная стратегия". В процессе подготовки документа были проведены многочисленные консультации с правительствами и международными организациями. Цель стратегии - содействовать достижению устойчивого развития в результате сохранения живых ресурсов путем предложения правительствам эффективных методов регулирования этих ресурсов. Стратегия направлена на поддержку важных экологических процессов и самосохранение систем, таких как восстановление и защита почвы, переработка питательных веществ, очистка воды, сохранение биологического разнообразия. От всего этого зависит множество жизненно важных процессов. Ставится задача обеспечения поддерживающего использования определенных видов животных и растительности, а также экосистем.

Достижение этих целей должно быть как можно более скорым. Возможности Земли обеспечивать свое население все время сокращаются. Многие миллионы тонн почвы ежегодно утрачиваются в результате уничтожения лесов и неправильного ее использования. В год по крайней мере 3 тыс. кв. км сельскохозяйственных земель выходят из оборота только в промышленно развитых странах в результате строительства зданий и дорог.

В качестве одного из важных средств реализации своих целей стратегия указывает на коренное совершенствование законодательства о природных ресурсах. Необходимо создание более эффективного и широко охватывающего национального экологического права, наряду с активизацией развития международного экологического права. Выживание всего разнообразия природы, включая человека, может быть обеспечено только при том условии, что политика государств будет строиться с пониманием факта, что все элементы природы взаимосвязаны, взаимозависимы, что окружающая среда представляет собой единую глобальную систему.

Тот же Союз подготовил Всемирную хартию природы, которая была одобрена и торжественно провозглашена Генеральной Ассамблеей в 1982 г. Согласно Хартии живые ресурсы не должны использоваться с превышением возможностей их восстановления; продуктивность почвы следует поддерживать и наращивать; ресурсы, включая воду, должны по мере возможности перерабатываться и использоваться вновь; невосстановимые ресурсы должны использоваться с максимальным ограничением.

Среди конвенций, посвященных флоре и фауне, назову в первую очередь Конвенцию об охране всемирного культурного и природного наследия 1972 г., призванную обеспечить сотрудничество в охране имеющих особое значение природных комплексов, мест обитания исчезающих видов животных и растений. Защите растительного мира посвящено Соглашение о тропических лесах 1983 г. Общее значение имеет Конвенция о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой уничтожения, 1973 г., определившая основы контроля за такой торговлей[3; 256].

Основная масса конвенций нацелена на охрану различных представителей животного мира - китов, тюленей, белых медведей. Особо отмечу Конвенцию о биологическом разнообразии 1992 г., название которой дает представление о ее содержании. Важное значение имеет также Конвенция об охране мигрирующих видов диких животных 1979 г.

Все вышеизложенное дает представление о колоссальном значении защиты окружающей среды и неотложности решительных мер на основе широкого сотрудничества государств. Этим определяется и роль международного экологического права, которое пока отстает от потребностей жизни.

Российская Федерация является участницей соглашений:

1. Конвенция по защите природной морской среды района Балтийского моря (c 1974 года);

2. Конвенция о водно-болотных угодьях, имеющих международное значение, главным образом, в качестве местообитаний водоплавающих птиц (Рамсарская конвенция)(с 1976 года);

3. Конвенция о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой уничтожения (с 1976 года);

4. Конвенция о трансграничном загрязнении воздуха на большие расстояния (c 1979 года);

5. Конвенция по защите озонового слоя и Монреальский протокол (с 1986 и 1988 года, соответственно);

6. Конвенция о защите Чёрного моря от загрязнения (с 1992 года);

7. Конвенция о контроле за трансграничными перевозками опасных отходов (c 1994 года);

8. Конвенция о биологическом разнообразии (с 1995 года);

9. Конвенция об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте (Эспо, с 1997 года);

10. Протокол между Правительством РФ и Правительством Китайской Народной Республики об охране тигра (Пекин, 1997 год);

11. Рамочная конвенция по защите морской среды Каспийского моря (c 2003 года);

12.Киотский протокол по ограничению парникового эффекта (Япония, Киото). Ратифицирован Россией в 2004 году. Вступил в силу 16 февраля 2005 года;

13. Конвенция о процедуре предварительного обоснованного согласия в отношении отдельных опасных химических веществ и пестицидов в международной торговле (c 2011 года);

14. Конвенция о стойких органических загрязнителях (с 2011 года).

Кроме этого, Российская Федерация - участница Конвенции ООН по морскому праву, Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов (МАРПОЛ 73/78), ‎Конвенции по предотвращению загрязнения моря сбросами отходов и других материалов 1972 года, Конвенции относительно вмешательства в открытом море в случаях аварий, приводящих к загрязнению нефтью 1969 года, Международной конвенции по обеспечению готовности на случай загрязнения нефтью, борьбе с ним и сотрудничеству 1990 года и ряда других морских конвенций.

Российская Федерация — наблюдатель в:

1. Конвенции об охране дикой фауны и флоры и природных сред обитания в Европе 1979 г.;

2. Конвенции об охране мигрирующих видов диких животных 1979 г.

 

Заключение

В современных условиях закономерно и неизбежно усиление координирующей роли международного права в общем процессе правового регулирования защиты окружающей среды. Это объясняется угрозой широкомасштабного трансграничного ущерба национальным системам окружающей среды, возникающей в процессе многих видов современной деятельности государств. Усиление координирующей роли международного права по отношению к национальному праву в области защиты окружающей среды вытекает также из развивающейся ситуации всеобщей экологической опасности, когда масштабы ущерба, наносимого окружающей среде, свидетельствуют о тенденции к нарушению всей планетарной системы окружающей среды, к непредсказуемым изменениям во всей общественной и экономической жизни человечества. Возникает необходимость разработки и принятия универсальных императивных норм поведения государств.

В мире происходит переосмысление основных угроз, способных нанести непоправимый ущерб международной безопасности. Формируется система всеобъемлющей коллективной безопасности, призванная наиболее полно и адекватно отражать появляющиеся в условиях глобализации новые вызовы и угрозы, среди которых существенно возрастающую роль играют экологические факторы, оказывающие в современных условиях реальную возможность влиять на существование всего человечества.

Экологические угрозы взаимосвязаны, они пересекают национальные границы и должны устраняться при условии эффективного сотрудничества всех государств.

Список используемой литературы

 

1. Ашавский Б.М. Международное право: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция»/ Б. М. Ашавский. – 4-е изд., стер. – М.: Издательство «Омега-Л», 2011 – 831 с.

2. Абдуллин А.И., Мингазов Л.Х. Международное экологическое право: Учебник / Отв. ред. Р.М. Валеев. – М.: Статут, 2012. – 639 с.

3. Ерофеев Б.В. Экологическое право России: Учебник / Б. В. Ерофеев. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрист. 1996. – 624 с.

4. Колбасов О.С. Международно-правовая охрана окружающей среды / О. С. Колбасов – М.: Междунар. отношения, 1982. – 237 с.

5. Тимошенко А.С. Формирование и развитие международного права окружающей среды / Отв. ред. Колбасов О. С. – М.: Наука, 1986. – 191 с.

6. Усманов Э. М. Роль международного экологического права / Э. М. Усманов // Век глобализации. – 2009. – № 2. – С. 160-162

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 1572; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.