Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Верховный комиссар по вопросам национальных меньшинств




Более широкая роль

На пражском заседании совета министров ОБСЕ в 1992 г. Отдел по вопросам проведения свободных выборов был преобразован в Отдел демократических учреждений и прав человека. В результате данного преобразования на отдел были возложены обязанности за «механизмы принятия решений в области прав человека», т.е. средства разрешения осложнений в области прав человека в странах-участницах ОБСЕ. Каждая страна-участница ОБСЕ должна под готовить официальный список специалистов, из которого пpeдcтaвители Отдела по вопросам демократических учреждений выбирают лиц, готовящих отчет по проблемам в области прав человека. Для этого используется «механизм принятия решений», требующий поддержки со стороны стран-участниц ОБСЕ. В 1992 г. данный механизм был задействован три раза. В первый раз им воспользовалась Великобритания от имени Европейского сообщества по отношению к Сербии, второй раз с участием тех же сторон механизм применялся против Боснии и Герцеговины, в третий раз он вступил в действие по инициативе Эстонии на ее собственной территории в знак протеста против потенциального вмешательства Российской Федерации во внутренние дела страны.

Отдел Верховного комиссара по вопросам национальных меньшинств ОБСЕ был создан в 1992 г. Согласно определению в Декларации хельсинской встречи на высшем уровне данный отдел обладает следующим мандатом:

«Верховный комиссар обеспечивает «раннее оповещение» и, если этого потребуют обстоятельства, срочные «своевременные действия» в отношении напряженной ситуации, связанной с проблемами национальных меньшинств, которая не выходит за рамки раннего оповещения, но, по мнению Верховного комиссара, может пере расти в конфликт на территории стран-участниц СБСЕ, негативно отражаясь на мир, стабильность отношений между странами-участницами, и требует внимания и действий со стороны Совета министров иностранных дел или Комитета старших официальных лиц СБСЕ».

Комиссару предоставляется достаточная гибкость и независимость действий, благодаря которым он «может работать с чувством уверенности и... действовать независимо от того, какие стороны оказываются в напряженной ситуации». В разделах IV. 30-40 Заключительного копенгагенского документа 1990 г. содержится подробное разъяснение основных обязательств отдела верховного комиссара в отношении национальных меньшинств. В дальнейшем данные обязательства были расширены в московском Заключительном документе 1991 г., на женевском Совещании специалистов по вопросам национальных меньшинств 1991 г. и в Декларации хельсинской встречи 1992 г. В следствие этого было осуществлено более подробное разъяснение мандата Верховного комиссара. (Текст перечисленных выше документов содержится в разделе документов ОБСЕ).

Отдел Верховного комиссара не занимается рассмотрением от дельных жалоб о нарушениях прав человека. Он также не представляет интересы отдельных групп национальных меньшинств. Верховный комиссар является независимым арбитром, который пытается найти компромиссные решения приемлемые как для национальных меньшинств, так и для государственных властей страна, на территории которых они проживают. Отдел комиссара наделен достаточно большой свободой. Верховный комиссар имеет право принимать решение о вмешательстве своего отдела по своему собственному усмотрению. Со времени начала работы отдела в 1993 г. Верховный комиссар занимался разрядкой национальной напряженности в Албании (с греческими нацменьшинствами), в Эстонии, Македонии, Венгрии, Казахстане, Кыргызстане, Латвии, Молдове, Румынии (с венгерскими меньшинствами), Словакии (с венгерскими меньшинствами) и в Украине. В некоторых из этих государств основное внимание приходилось уделять проблеме русских национальных меньшинств. Помимо поиска фактов Верховный комиссар пытается способствовать установлению диалога, мерам доверия и сотрудничеству между меньшинствами и преобладающим населением. Данный процесс во многих случаях имеет достаточно затяжной характер.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 809; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.