КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция 12
Отставка Правительства РФ. Правительство РФ действует в пределах срока полномочий Президента РФ. Однако, Конституцией РФ предусмотрена возможность отставки Правительства РФ. Часть 1 ст.117 Конституции РФ предусматривает право Правительства РФ подать в отставку. В данном случае последнее слово остается за Президентом РФ: он может принять и отклонить эту отставку. При отклонении отставки Правительства РФ Президентом РФ, оно продолжает осуществлять свои полномочия в полном объеме. В соответствии с ч.2 ст.117 Конституции РФ, Президент РФ может принять решение об отставке Правительства РФ. В этом случае Правительство РФ обязано подчиниться решению Президента РФ. Согласно ч.3 ст.117 Конституции РФ, Государственная Дума может выразить недоверие Правительству РФ. Если это произойдет, Президент РФ вправе объявит ь об отставке Правительства РФ, либо распускает Государственную Думу. Таким образом, в зависимости от того, что в конкретной политической обстановке предпочтет Президент РФ, повторное выражение Государственной Думой недоверия Правительству РФ может окончится или отставкой Правительства, или роспуском этой палаты Федерального Собрания. Иного решения Конституция РФ не предусматривает. Конституция РФ в ч.4 ст.117 предоставляет право Председателю Правительства РФ поставить перед Государственной Думой вопрос о доверии Правительству РФ. Если Государственная Дума в доверии откажет, то Президент РФ в течение семи дней должен принять решение оботставке Правительства РФ или о роспуске Государственной Думы и назначении новых выборов. В случае отставки или сложении своих полномочий Правительство РФ по поручению Президента РФ продолжает действовать до сформирования нового Правительства РФ (ч.5 ст.117 Конституции РФ).
Конституционные основы судебной системы Российской Федерации.
Вопросы: 1. Понятие, назначение и принципы осуществления судебной власти в России. 2. Судебная система Российской Федерации. 3. Статус судей в Российской Федерации. 4. Конституционный Суд Российской Федерации. 5. Конституционные основы деятельности прокуратуры РФ. 1. Понятие, назначение и принципы осуществления судебной власти в России. Конституция РФ (ст. 10) исходит из необходимости разделения трех ветвей государственной власти. Если основной функцией органов законодательной власти является принятие законов, исполнительной власти - организаторская и распорядительная деятельность по исполнению законов, то основная функция органов судебной власти - отправление правосудия. В рамках принципа разделения властей идея отделения судебной власти от исполнительной и законодательной нашла свое выражение в четком выделении самостоятельной главы 7 Конституции РФ «Судебная власть». Судебная власть - это так называемая третья ветвь государственной власти. Судебная власть в Российской Федерации представлена в виде системы всех судов, имеющих общие задачи, организованных и действующих на единых демократических началах, связанных между собой отношениями по осуществлению правосудия. Характерными свойствами судебной власти являются самостоятельность, исключительность, подзаконность и полнота. Эти качества нашли свое выражение в нормах Конституции РФ. Назначение судебной власти -защита прав и свобод человека и гражданина, конституционного строя РФ, обеспечение соответствия актов законодательной и исполнительной власти Конституции РФ, соблюдение законности и справедливости при исполнении и соблюдении законов, а также иных нормативных актов. Обеспечение предусмотренных Конституцией РФ прав и свобод человека и гражданина составляют основное содержание деятельности органов судебной власти (ст. 18 Конституции РФ)1.
Организация и порядок деятельности органов судебной власти основывается на следующих конституционных принципах. 1. Осуществление правосудия только судом. Суд является единственным органом, уполномоченным осуществлять правосудие как особую функцию государственной власти (ч. 1 ст. 118 Конституции РФ). Никакие другие государственные структуры власти не вправе осуществлять функции судебных органов. 2. Законность. Этот принцип является базовым для деятельности судов, как и всех государственных органов. Все суды обязаны неукоснительно соблюдать Конституцию РФ и законы, которые регламентируют организацию и порядок их деятельности. 3. Независимость судей и их подчинённость только Конституции РФ и федеральному закону. Указанный принцип закреплён в ч. 1 ст. 120 Конституции РФ. Суды осуществляют судебную власть самостоятельно, независимо от чьей бы то ни было воли, подчиняясь только Конституции РФ и закону. Суд, установив при рассмотрении дела несоответствие акта государственного или иного органа, а равно должностного лица Конституции РФ иному нормативному правовому акту, принимает решение в соответствии с правовыми положениями, имеющими наибольшую юридическую силу. 4. Состязательность и равноправие сторон. В ч. 3 ст. 123 Конституции РФ устанавливается, что судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправии сторон. Это означает, что обвинение отделено от суда, решающего дело. Обвинение и защита осуществляются сторонами, наделёнными равными правами. Участники судебного разбирательства пользуются равными правами, ни одна из сторон не поставлена законом в преимущественное положение перед другой. 5. Коллегиальность. Указанный принцип деятельности судов способствует всестороннему, полному и объективному судебному разбирательству. В то же время, в отдельных случаях, установленных законом, возможно единоличное рассмотрение дел в суде. В соответствии с ч. 4 ст. 123 Конституции РФ, в случаях, предусмотренных федеральным законом, судопроизводство осуществляется с участием присяжных заседателей.
6. Гласность в деятельности судебной системы. В соответствии с ч. 1 ст. 123 Конституции РФ, разбирательство дел во всех судах открытое. Каждый может свободно войти в зал судебного заседания и находиться в нём во время слушания дела. В то же время допускается рассмотрение дел в закрытом заседании, но только в случаях, предусмотренных федеральным законом. Эти принципы находят свою конкретизацию в отраслевом законодательстве (уголовно-процессуальном, гражданско-процессуальном и др.). В последнее время в Российской Федерации происходят серьёзные изменения всей судебной системы, затрагивающие и принципы осуществления судебной власти.
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 353; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |