Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Поражение - основа для будущей победы




Я когда-то построил успешный бизнес за очень короткий пе­риод времени. Чтобы строить быстро, я должен был принять множество решений, которые могли принести как успех, так pi поражение моему предприятию. Я принял множество правиль­ных решений, и они принесли большие дивиденды. Но затем я принял только одно неправильное решение, совершил един­ственную ошибку, и она привела к краху всё моё предприятие. Эта была болезненная, оскорбительная неудача, но я рассмат­риваю её как один из наиболее ценных опытов. Я узнал больше от этого одного поражения, чем от всех моих вместе взятых побед.

Игрок бейсбола, который стоит на подиуме и смотрит как ге­рой, может оказаться глупым. Нам необходимо иметь такую же решительность как у Веллингтона, который смог обратить ма­лейшее изменение ситуации в свою пользу. Если вам удастся сохранить спокойствие духа в момент кризиса, вы получите возможность обратить эту ситуацию в свою пользу.

В 80-е годы наблюдался потрясающий подъём всеобщего хри­стианского служения. Не удивительно, что такое столь быстро разросшееся служение оказалось в состоянии постоянного кри­зиса, шатающегося между забвением и экстраординарным продвижением. После преодоления смертельной борьбы, не­которые из самых больших и успешных служений начали рас­падаться из-за одной ошибки их лидеров. Есть множество уро­ков, показывающих, что только одно проявление слабости и только одно неправильно принятое решение разрушают труды многих лет, основанных на правильном ведении и эффектив­ном лидерстве во время кризисов. Если вы хотите играть игру с большими ставками, для этого существуют правила.

С успехом приходит власть, а власть неизбежно приносит тонкую коррупцию нашего суждения. Суждение, подобное тому, что мы непобедимы, является фатальным заблуждением. Одной важной чертой характера Веллингтона была уверен­ность в себе, но при этом он никогда не считал себя выше того, кем он был на самом деле. В своём письме, написанном в тюрь­ме, апостол Павел сделал замечательное предупреждение для лидеров: «Кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть». Иллюзию непобедимости можно назвать синдромом «Титани­ка».

 

 

Глава 9

Синдром «Титаника»

Когда был построен «Титаник», он стал символом богатства и непобедимости Британской империи того времени. Он отразил роскошь, расточительность, высокомерие, а также веру в то, что ничто и никакая сила не могут остановить растущую экономику и владычество Англии. Немногие в то время могли вообразить, что уже через два года начнётся война. А их «непо­бедимая империя» будет поражена и разрушена айсбергом. Это всё привело её к концу точно так, как это было со всеми преды­дущими империями человечества.

В первое же плавание «Титаника» богатые и известные люди устремились на него. Поскольку они не думали, что он может затонуть, они поплыли смело и безмятежно по опасным водам. Но эта «непотопляемая» гордость Империи, оказывается, была невероятно хрупкая. Такая хрупкая, как и сама Империя, да и как любая другая империя. Высокомерие - это большая опас­ность для всех.

В существующей мировой экономике подобное происходит часто. Многие люди полагают, что то, что случилось в 1929 году, больше не повторится. Эксперты говорят, что это не повторит­ся благодаря тому, что имеется много гарантий - более силь­ный федеральный запас, более жёсткие санкции по отношению к спекулянтам и учреждениям и т.д. Не верьте этому никогда! Мы также уязвимы для всемирной экономической катастро­фы, как и в любое другое время в истории. Гордость подталки­вает нас беззаботно и радостно плыть по самым ненадёжным морям.

В 1929 году корпорации Соединённых Штатов имели 1.54$ прибыли наличными деньгами с каждого доллара, который они дали взаймы. Теперь они имеют менее пятнадцати центов с каждого доллара. Если мы подсчитаем индивидуальные долги у всех людей и долг третьего мира, не подсчитывая при этом всё ещё существующий огромный федеральный долг, мы уви­дим, что экономический айсберг, который находится на нашем пути, полностью непроходим.

Федеральный запас и все другие гарантии - это спасатель­ные шлюпки, которые могут спасти только немногих. Они пол­ностью бесполезны для того, чтобы спасти целую экономику в тот момент, если мы потерпим серьёзную неудачу. Владельцы «Титаника» думали, что во время плавания достаточно и поло­вины спасательных шлюпок, которые на нём находились. Они думали, что их корабль непотопляемый. Сегодняшние лидеры точно также самоуверенны. Они беззаботно плывут, при этом рекламируя и расхваливая свою изобретательность при пост­ройке судна. Они также думают, что их корабль не может уто­нуть. Мы не должны позволить, чтобы нас захватила эйфория, что коммунизм уже разрушен, и нам необязательно быть бди­тельными.

Демократия - наиболее справедливая и свободная форма правления, изобретённая человеком, но и она не полностью совершенна. Именно из-за демократии лидерам очень трудно разбираться с возникающими проблемами, которые со време­нем переходят в кризис. Именно из-за демократической сис­темы выборов к власти приходят люди не квалифицирован­ные и не подготовленные в этой области. Из истории мы ви­дим, что нам повезло, и мы имеем достаточно компетентных лидеров, которые вовремя спасали нас от различных проблем, возникших в результате кризисов. Но если в наше время воз­никнет финансовый кризис, он может стать наиболее потен­циально опасным, но сравнению с кризисами, которые мы ког­да-то переживали.

В тот момент, когда «Титаник» столкнулся с айсбергом, про­изошёл сильный удар и толчок. Каждый заметил это, но через несколько минут все успокоились и вечеринка продолжилась. Никто, начиная с капитана и заканчивая пассажиром третьего класса, даже не подумал, что через пару часов большинство из них будет на дне моря. Судно было таким большим и прочным, что все «эксперты» утверждали, что оно непотопляемо. «Тита­ник» потопил не айсберг, его потопило САМОДОВОЛЬСТВО. Только мудрое и решительное лидерство могло предотвратить бедствие тогда и также может предотвратить всякое бедствие, которое может возникнуть в будущем.

Историки наблюдают повторяющиеся циклы человеческих ошибок. Только немногие смогли избежать эти повторяющие­ся циклы. Они были достаточно мудрыми, чтобы вовремя уви­деть и правильно распознать события, происходящие вокруг них. Те, кто имеют власть, обычно стремятся представить всё в лучшем свете, чем есть на самом деле. Только храбрые лидеры могут услышать предупреждение и принять соответствующие меры. Империя за империей, нация за нацией, компании, орга­низации, церкви и семьи продолжают терпеть неудачи, потому что их лидеры отказываются разбираться с проблемами до тех пор, пока ситуация уже не выйдет из-под контроля.

Роджер Смит, бывший председатель компании «Дженерал Моторе», сказал после биржевого краха 19 октября 1987 года: «Мы не просто имеем боли в нашей стране, у нас случился на­стоящий сердечный приступ! Если вы не признаете, что это действительно настоящий сердечный приступ, и не сядете на диету и не начнёте делать упражнения, вы получите ещё один, и он может стать смертельным». Это говорили многие. Было сделано множество решительных и правильных изменений. Но для того, чтобы не иметь следующий сердечный приступ, нуж­но никогда не терять бдительность.

Экономика очень похожа на работающий двигатель, с кото­рым её часто сравнивают. Первое, что я узнал, когда готовился стать пилотом реактивного самолёта, было то, что я должен был научиться следить за показаниями приборов и понимать их. Даже если в целом система остаётся в пределах нормы, и толь­ко некоторые приборы фиксируют незначительные отклоне­ния, нужно принять меры, иначе двигатель может взорваться! Экономические параметры отклоняются от установленной нормы, но если эти колебания продолжатся более длительное время, они станут опасными, и мы должны понимать это.

Степень самодовольства лидеров «Титаника» была недопус­тимо высокой, и это было причиной случившегося бедствия. Капитан Смит и его команда получили многочисленные пре­дупреждения об участке моря, затянутом льдами. Этот участок находился непосредственно на пути их следования, но они даже не замедлили ход! Даже если корабль был действительно непотопляемым, столкновение с айсбергом всё равно причи­нили бы большой ущерб, а это всё могло привести к человечес­ким жертвам. Но Смит проигнорировал опасность, полагаясь на ложное чувство безопасности. Он хотел поставить рекорд по времени, за которое корабль приплывёт в Нью-Йорк. При существующем курсе западной экономической политики за последние несколько десятилетий, некоторые из показателей просто невероятны. Присутствует безумная гонка за показате­лями, которая превышает все предыдущие рекорды. Если так продолжать и дальше, этот темп может стать опасным.

Поскольку экономический подъем, и процветание продолжа­лись в течение нескольких лет, я наблюдал за растущим само­довольством, которое привело к недостаточному контролю на местах. Качество продукции во многих отраслях стало низкое. Рабочие и хозяева всё меньше и меньше обращают внимание на замечания, т.к. они знают, что в любой момент найдут рабо­ту или заказчика в другом месте. Успех экономики состоит в изготовлении высококачественных изделий. Сейчас случив­шийся экономический спад должен стать толчком к действи­тельности и побудить к правильным действиям.

Так как «Титаник» спокойно плыл по тихим водам, экипаж ни разу не провёл надлежащую тренировку но спасению пас­сажиров. Они не имели никакого плана посадки пассажиров в спасательные шлюпки в случае аварии. Большинство команды даже не знало, как опустить шлюпки на воду. Всё это пришлось осваивать в то время, когда корабль начал тонуть. Многие спа­сательные шлюпки были спущены на воду наполовину пусты­ми, в то время как сотни пассажиров с нижней палубы вообще не были допущены к ним. В результате этого погибло значи­тельно больше людей, чем могло бы погибнуть на самом деле. Судно было захвачено врасплох событиями той роковой ночи, и люди очень дорого заплатили за безответственность.

Будем ли мы пойманы таким же образом? Если да, то мы зап­латим достаточно большую цену. Умение справляться с кризи­сами необходимо для каждого лидера, но больше всего необхо­димо иметь достаточно мудрости, чтобы принять меры преж­де, чем ситуация выйдет из-под контроля и достигнет кризиса. Большинство из возникавших кризисов произошли только из-за некомпетентности лидеров!

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 347; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.