Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для подготовки к экзамену 2 страница




19. Приобретение и утрата гражданства. Двойное гражданство.

Гражданство может быть приобретено:

1. по рождению: гражданство ребенка определяется гражданством его родителей, и по по месту рождения ребенка.

Во многих правовых системах при смешанном браке гражданство ребенка могут определить сами его родители.

2. в порядке натурализации:

1)индивидуальная натурализация (по заявлению)- Это выражается как в подаче заявления о натурализации по собственной воле, так и в молчаливом согласии при территориал изменениях;

2)натурали­зация в силу правопреемства государств.

3. Приобретение и перемена гражданства на основании междуна­родных договоров: в ряде случаев они имеют место при заключении мирных договоров, специальных соглашений по территориальным вопросам: в связи с образованием новых государств в результате объединения двух или нескольких государств в одно государство или разделения одного государства и образования нескольких государств

Утрата гражданства возможна:

а) в результате добровольного выхода из гражданства;

б) принудительном лишении гражданства натурализованных лиц государством;

в) на основании положений международного договора;

г) при перемене гражданства в случае натурализации, в связи со вступлением в брак, усыновлением и т.д.

20. Иностранцы, беженцы, вынужденные переселенцы. Право убежища.

Иностранец-лицо, которое не имеет гражданства гос-ва пребывания и состоит в гражданстве другого государства.

Правовой статус иностранцев представляет собой совокупность их прав, свобод и обязанностей в государстве пребывания, гаранти­рованных гос-м с учетом международно-правовых стан­дартов в области прав человека.

Беженец — это лицо, находящееся вне страны гражданской принадлежности в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, веро­исповедания, гражданства, которое не может или не желает пользоваться защитой этой страны или вернуться в нее вследствие опасений стать жертвой преследований.

Вынужденный пересе­ленец — это гражданин РФ, покинувший место жительства вследствие совершенного в отношении него или членов его семьи насилия или преследования либо вследствие реаль­ной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, ставших поводами для про­ведения враждебных компаний в отношении конкретного лица или группы лиц, массовых нарушений общественного порядка

Любое лицо имеет право убежище от преследования в других странах и пользоваться убежищем, за исключением иностранцев, преследуемых за уголовные преступления, противоречащие целям ООН.

21. Международное сотрудничество и международные стандарты в области прав человека.

22. Право внешних сношений: понятие, институты, источники.

23. Органы внешних сношений государства.

Органы внешних сношений:

1.внутригосудар­ственные:

- парламент - определяет осно­вы внешней политики государства;

-глава государства (коллегиальный или единоличный) - внешнее представительство государства на международной арене;

- правительство - общее руководство внешней политикой государства;

- ве­домство иностранных дел – осуществление внешней политики.

2. зарубежные: подразделяются на по­стоянные (посольства, миссии, постоянные представительства при международных организациях, консульские учреждения) и времен­ные (специальные миссии и делегации на международных конферен­циях или в международных органах).

24. Дипломатическое представительство. Персонал дипломатического представительства.

В современных условиях двусторонняя дипломатия осуществляется в основном через дипломатические представительства или через специальные мисси.

Венская конвенция о Дипломатических сношениях 1961 года делит глав представительств на три класса.

Класс, к которому должны принадлежать главы Дипломатических представительств, определяется соглашением между гос-ми.

Дипломатические представительства функционируют на постоянной основе.

Сотрудники дипломатического представительства подразделяются на 3 категории:

- дипломатический: состо­ит из сотрудников представительства, имеющих дипломатический ранг,

- административно-технический: состоит из сотрудников, занятых административной и технической работой в представительстве;

-обслуживающий персонал: выполняет работу по уборке помещений представительства, содействует удовлетворению бытовых нужд со­трудников и т.д.

К главным функциям дипломатического представительства отно­сятся:

-защита в государстве пребывания интересов аккредитую­щего государства и его граждан;

- ведение переговоров с правительством государства пребывания;

-выяснение всеми законными средствами событий и условий в государстве пре­бывания и сообщение о них правительству аккредитующего государ­ства;

- поощрение дружественных отношений между аккредитующим государством и государством пребывания и развитие их взаимоотношений;

- осуществление кон­сульских функций.

25. Иммунитеты и привилегии дипломатического представительства и его сотрудников.

Дипломатические представительства и их персонал наделены по МП соответствующим иммунитетами и приви­легиями.

Под иммунитетом понимаются изъятия из-под юрисдикции госу­дарства пребывания; под привилегиями — особые правовые преимущества.

Привилегии и иммунитеты предоставляют для обеспечения эффективного осуществления функций дипломатических представительств как органов, представляю­щих государства.

Помещения представительств, их архивы, документы, официаль­ная корреспонденция неприкосновенны.

Дипломатические представительства наделены правом на свободные сношения со своим правительст­вом и другими представительствами своего государства с использо­ванием всех подходящих средств; таможенными и протокольными привилегиями.

Аккредитующее гос и глава представительства должны освобождаться от всех государственных, районных и муниципальных налогов, сборов и пошлин в отношении помещений представитель­ства, собственных или наемных, кроме таких налогов, сборов и по­шлин, которые представляют собой плату за конкретные виды обслу­живания.

Представительству и его главе принадлежит право пользоваться флагом и эмблемой аккредитующего государства на помещениях представительства, включая резиденцию главы представительства, а также на его средствах передвижения.

Члены дипломатического персонала представительства пользуются привилегиями иммунитетом в полном объеме.

26. Консульские учреждения: порядок формирования, функции.

С установлением консульских отношений возникает возможность открытия консульств. Для этого требуется согласие государства, где консульство будет функционировать. Договоренность об открытии консульств нередко достигается на основе взаимности. По соглаше­нию с государством пребывания определяется также район страны пребывания, в пределах которого кон­сульство будет осуществлять свои функции.

Виды консульств:

1)Генконсульство-глава генконсул

2)консульство-гл консул

3) вице консульство – вице консул

4)консульское агенство.

Документом, удостоверяющим назначение консу­ла и его полномочия, явл консульский патент.

Функции консульских представительств:

1.Информационная

2.регистрирует акты бесспорной юрисдикции

3. паспортно-визовая работа

4. нотариальная функция

5.информирование граждан о законах страны пребывания

6.учет прибывших граждан

7.представительство и защита несовершеннолетних

8.защита прав граждан в судебных и правоприменительных органах.

27. Понятие, классификация и юридическая природа международных организаций.

Международная организация — постоянное объединение госу­дарств.

Международная межправительственная организация — это объединение суверен­ных государств, учрежденное межгосударственным договором на постоянной основе, имеющее постоянные органы, наделенное меж­дународной правосубъектностью и действующее для достижения общих целей в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права.

Классификация международных организаций:

- По характеру членства:

1)меж­правительственные

2)неправительственные организации.

- По кругу участников:

1)универсальные- для участия всех государств

2)региональные- членами организаций могут быть государства или общественные объединения и физические лица определенного гео­графического района

3)межрегиональные- членство в них ограничено определенным критерием, выводящим их за рамки региональной организации, но не позволяющим стать универсальной.

-По характеру полномочий:

1)межгосударственные;2)надгосударственные организации.

- С точки зрения порядка приема:

1. на открытые (любое государство может стать членом по своему усмотрению);

2. закрытые (прием в члены производится по приглаше­нию первоначальных учредителей).

28. ООН: история создания, устав, цели, принципы, членство.

Создание ООН стало возможным в результате объединения усилий государств в борьбе с фашизмом в период Второй мировой войны.

Важными этапами в становлении новой организации явились:

- Московская конференция министров иностранных дел СССР, США и Великобритании, принявшая 30 октября 1943 г. Декларацию по вопросу о всеобщей безопасности;

- Тегеранская конференция глав правительств СССР, США и Великобритании;

- конференция в Думбартон-Оксе представителей тех же держав;

-Крымская конференция руководителей СССР США и Великобритании, на которой был согласован вопрос о процедуре голосования в Совете Безопасности ООН.

Окончательный текст Устава ООН был принят на конференции в Сан-Франциско и подписан 26 июня 1945 г.

Цели ООН:

1) поддерживать международный мир и безопасность;

2) развивать дружественные отношения между нация­ми;

3) осуществлять международное сотрудничество в разреше­нии международных проблем экономического, социального, культур­ного и гуманитарного характера;

4) быть центром для согласования действий наций в достижении этих общих целей.

В ООН различаются первоначаль­ные и принятые члены. Первоначальными членами являются 50 госу­дарств, принявших участие в Конференции в Сан-Франциско и под­писавшие Устав.

Согласно Уставу, членами ООН могут быть миролюбивые государства, которые примут на себя содержащиеся в настоящем Уставе обязательства и которые, по суждению Организации, могут и желают эти обязательства выполнять.

Член ООН, систематически нарушающий принципы Устава ООН, может быть исключен из Организации.

29. Общая характеристика и система главных органов ООН.

Главными органами ООН явл:

- Генеральная Ассамблея наделена следующими полномочиями:

1) рассматривает принципы международного сотрудничества;

2) обсуждает любые вопросы, относящи­еся к поддержанию мира и международной безопасности;

3) делает в отношении этих принципов и вопросов рекомендации государст­вам.

- Совет безопасности -поддержание международного мира и безопас­ности.

- Экономический и Социальный Совет призван содействовать:

1) повышению уровня жизни, полной занятости насе­ления и условиям экономического и социального прогресса и раз­вития; 2) разрешению международных проблем; 3) всеобщему уважению и соблюдению прав человека.

- Международный Суд —рассматривает споры между государствами с их согласия и выносить консультативные заключе­ния по юр вопросам.

- Секретариат и Генеральный секретарь. Секретариат ООН явл главным административно-техническим органом. ГС осуществляет набор персонала Секретариата и обеспечивает персоналом органы ООН, несет ответственность за подготовку документов при изучении органами ООН различных вопросов, за составление исполнение бюджета ООН, представляет ООН в ее отношениях с др организациями и правительствами, предоставляет ГА ежегодный отчет о работе Организации и т.д.

30. История создания и правовой статус ООН.

Идея создания такой организ. обсуждалась в годы 2 мировой войны на конференциях союзных держав-участ-ов антигитлер. коалиции.26 июня 1945г. на Конференц. в Сан-Франциско был принят УставООН.24 окт. 1945г. УставООН вступил в силу, и этот день во всем мире отмечается как день ООН.

Устав ООН состоит из преабулы и 111ст.4 основные цели ООН:1.поддерживать междунар. мир и безопасн.2. развивать дружеств. отнош. между нациями.3.осущ. М сотруднич. в экон.,соц., культур. и др. областях и поощрять уважение к правам и основным свободам чел.4. быть центром для согласов. действий наций в достижении этих целей.Принципы: суверенное равенство всех членов ООН,выполнение обязат. по УставуООН, разрешение споров мирными сре-ми, невмешат. во внутрен. дела гос. Членами ООН могут быть моролюбивые гос.,кот. примут на себя обязат. Устава ООН(кол-во членов 191). Новые члены принимаются в ООН Генер. Ассамблеей по рекомендации Совета Безопасности.

31. Генеральная Ассамблея ООН: компетенция и порядок работы.

Занимает центральное место в качестве главного совещательного, директивного и представительного органа. Генеральная Ассамблея рассматривает принципы сотрудничества в области обеспечения международного мира и безопасности; избирает непостоянных членов Совета Безопасности ООН, членов Экономического и Социального Совета; по рекомендации Совета Безопасности назначает Генерального секретаря ООН; совместно с Советом Безопасности избирает членов Международного Суда ООН; координирует международное сотрудничество в экономической, социальной, культурной и гуманитарной сферах; осуществляет иные полномочия, предусмотренные в Уставе ООН.

У Генеральной Ассамблеи сессионный порядок работы. Она может проводить регулярные, специальные и чрезвычайные специальные сессии.

Ежегодная очередная сессия Ассамблеи открывается в третий вторник сентября и работает под руководством Председателя Генеральной Ассамблеи (или одного из его 21 заместителя) на пленарных заседаниях и в главных комитетах до полного исчерпания повестки дня.

Генеральная Ассамблея, согласно её решению от 17 декабря 1993 года, имеет в своем составе 6 Главных комитетов[3]:

Комитет по вопросам разоружения и международной безопасности (Первый комитет)

Комитет по экономическим и финансовым вопросам (Второй комитет)

Комитет по социальным и гуманитарным вопросам и вопросам культуры (Третий комитет)

Комитет по специальным политическим вопросам и вопросам деколонизации (Четвёртый комитет)

Комитет по административным и бюджетным вопросам (Пятый комитет)

Комитет по правовым вопросам (Шестой комитет)

Специальные сессии Генеральной Ассамблеи ООН могут созываться по любому вопросу по требованию Совета Безопасности в течение 15 дней со дня получения такого требования Генеральным секретарём ООН или большинства членов ООН. На начало 2014 года было созвано 28 специальных сессий по вопросам, касающимся большинства государств мира: по правам человека, охране окружающей среды, борьбе с наркотиками и др.

32. Совет безопасности ООН: компетенция и порядок работы.

постоянно действующий орган Организации Объединённых Наций, на который, в соответствии со статьей 24 Устава ООН, возложена главная ответственность за поддержание международного мира и безопасности. Относится к числу шести «главных органов» ООН. \

Совет Безопасности уполномочен «расследовать любой спор или любую ситуацию, которая может привести к международным трениям или вызвать спор, для определения того, не может ли продолжение этого спора или ситуации угрожать поддержанию международного мира и безопасности». Он «определяет существование любой угрозы миру, любого нарушения мира или акта агрессии и делает рекомендации или решает какие меры следует предпринять для поддержания или восстановления международного мира и безопасности». Совет имеет право применять принудительные меры к государствам, нарушающим международный мир и безопасность, в том числе связанные с применением вооружённой силы. Статья 25 Устава ООН гласит: «Члены Организации соглашаются, в соответствии с настоящим Уставом, подчиняться решениям Совета Безопасности и выполнять их».

Таким образом, решения СБ являются обязательными для всех государств, так как в настоящее время членами ООН являются практически все общепризнанные государства Земного шара. При этом все иные органы ООН могут выносить лишь рекомендательные решения.[5]

На практике деятельность СБ по поддержанию мира и безопасности заключается в определении тех или иных санкций против государств-нарушителей (включая военные операции против них); введении миротворческих формирований в зоны конфликта; организации постконфликтного урегулирования, включая введение международной администрации в зоне конфликта.

ешения СБ (кроме процедурных) требуют 9 голосов из 15, включая совпадающие голоса всех постоянных членов. Это означает, что каждому из пяти постоянных членов СБ принадлежит право вето в отношении решений Совета. При этом воздержание постоянного члена от голосования не считается препятствием к принятию решения.

Как правило, решения СБ оформляются в виде резолюций.

33. Экономический и социальный совет ООН: компетенция и порядок работы.

Экономический и Социальный Совет ООН (ЭКОСОС) — один из главных органов Организации Объединённых Наций, который координирует сотрудничество в экономической, социальной областях ООН и её специализированных учреждений.

Осуществляет функции ООН в сфере экономического и социального международного сотрудничества. Состоит из 5 региональных комиссий:

Европейская экономическая комиссия (ЕЭК)

Экономическая и социальная комиссия для Азии и Тихого океана (ЭСКАТО)

Экономическая и социальная комиссия для Западной Азии (ЭСКЗА)

Экономическая комиссия для Африки (ЭКА)

Экономическая комиссия для Латинской Америки и Карибского бассейна (ЭКЛАК)

34. Совет по опеке. Международный суд ООН. Секретариат ООН.

Совет по Опеке приостановил свою работу 1 ноября 1994 года после того, как последняя оставшаяся подопечная территория ООН, Палау, обрела 1 октября 1994 годанезависимость. Посредством резолюции, принятой 25 мая 1994 года, Совет внес в свои правила процедуры поправки, предусматривающие отмену обязательства о проведении ежегодных заседаний, и согласился собираться по мере необходимости по своему решению или решению своего Председателя, или по просьбе большинства своих членов или Генеральной Ассамблеи, или Совета Безопасности.

Главный судебный орган ООН, осуществляет судебную и консультативную функции.

Сторонами по делам, разбираемым Судом, могут быть только государства. Каждый Член Организации обязан выполнять решения Суда по тому делу, в котором он являлся стороной.

Суд может давать консультативные заключения по запросам Генеральной Ассамблеи, Совета Безопасности и других органов ООН и специализированных учреждений, которым Генеральная Ассамблея дала на это разрешение. Заключения Суда носят рекомендательный характер и не имеют обязательной силы.

Суд состоит из 15 независимых судей, действующих в личном качестве и не являющихся представителями государства. Они не могут посвящать себя никакому другому занятию профессионального характера. При исполнении судебных обязанностей члены Суда пользуются дипломатическими привилегиями и иммунитетами.

Секретариат[править | править вики-текст]

Основная статья: Секретариат ООН

Это — орган, обслуживающий другие главные органы Организации Объединённых Наций и осуществляющий принятые ими программы и политические установки. В штате Секретариата состоит[4] 44 тысячи сотрудников — международный персонал, работающий в учреждениях по всему миру и выполняющий разнообразную повседневную работу Организации. Подразделения Секретариата находятся в Центральных учреждениях ООН в Нью-Йорке и в других местах расположения Центральных учреждений органов ООН (наиболее крупными из которых являются отделения ООН в Женеве, Вене и Найроби).

Секретариат ООН обеспечивает работу органов ООН, осуществляет опубликование и распространение материалов ООН, хранение архивов, производит регистрацию и издание международных договоров государств — членов ООН.

Секретариат возглавляет Генеральный секретарь ООН.

35. Специализированные учреждения ООН.

Специализированные учреждения ООН - это межправительст­венные организации универсального характера, осуществляющие со­трудничество в специальных областях и связанные с ООН.

Специализированные учреждения можно разделить на следующие группы:

- организации социального характера:

Международная организация труда - содействие установлению прочного мира путем поощрения социальной справедливости, улучшения условий труда, обеспечения полной занятости и повышения жизненного уровня трудящихся.

Всемирная организация здравоохранения - борь­ба с инфекционными болезнями, разработка карантинных и санитар­ных правил, проблемы социального характера.

- организа­ции культурного и гуманитарного характера:

ООН по вопросам образования, науки и культуры -ставит себе задачей содействовать укреплению мира и безопасности путем развития международного сотрудничества в области просвещения, науки и культуры.

- экономическ организации,

- финансовые организации: Центральное место занимает Международный валютный фонд.Его целями явл координация валютно-финансовой политики государств-членов и предоставление им кредитов для урегулирования платежных балансов и поддержания валютных курсов.

- организации в области сельского хозяйства,

- организации в области транспорта и связи,

- организация в области метеорологии.

36. Международные конференции: понятие, созыв и работа, виды актов.

МК-это времен. коллект. орган гос.-участн-в.Порядок созыва и дея-ти МК регулир. нормами обычного МП, поскольку договор. норм в этой области практически нет. Для успеш. работы конф-и большое значение имеют правила процедуры,определ. порядок организ. работы конф., создания раб. органов и избрания должн. лиц, принятие конф. решений. Работа конф. проходит как на пленарных заседан.,так и в комитетах.Виды решений, приним. на конф. могут быть различ.,но обычно это-конвенции(договоры),закл. акты и резолюции.Закл-ый акт конф. представл. собой документ, отражающ. продел. ею работу.Конф. могут приним. различ. резолюции, содерж. рекоменд., предлож., призывы,обращ. к гос.Они имеют лишь рекомен. хар-р и юр. не обязат. для гос.

37. Право международной безопасности: понятие и принципы.

Под МБ следует понимать.состояние зашишен-ти всей системы М отнош. от угроз существ-ю и мирному развитию всех гос. и народов. Юр. основу права МБ составл. принципы МП сформул. и закреп. в Уставе ООН.1.пр. непримен. силы или угрозы силой,2.пр. мирного решен. споров,3.пр. тер. целостности и нерушим. границ.4.пр. равенства и одинак. безоп.5. пр. ненанесения ущерба.МБ его и принципы в процессе регул. межд. отнош. тесно переплет. с принц. и нормами др. отраслей МП.

38. Понятие, источники и принципы международного экономического права.

МЭП-это отрасль МП, совокуп. принципов и норм, регулир. экон. отнош. между гос. и др. субъектами МП. Субъектами МЭП явл. субъекты МП (гос. и народы, межпавител. организ.).гос. непосредств. участвуют во внешнеэкон.,гражд.-правов. и коммерческ. дея-ти.

Источ. МЭП:1.Акты,ругул. дея-ть М организ. в сфере экономики.2.Соглаш. по налог.,транспорт.,тамож. и иным вопросам (соглаш. между СССР и Швейцарск. Конфедерац. по налог. вопросам 1986г.)3.Соглаш. о науч.-тен. сотрудн. в т.ч. соглаш. о строител. промышлен. объектов (между РФ и Египтом 1994г.). 4. Тогров. соглаш.(протокол между правит. РФ и Кубы о товарообороте и платежах на 1995г).Основные принципы: 1.пр. всеучасти,означ. полное и эффектив. участие на основе равенства всех стран в разрешении мировых эк. проблем в общих интересах. 2.пр. неотъемл. северенит. гос. над своими природ. ресурсами и всей эк. дея-ти,вкл.использ., эксплуат.,природ ресур.3.пр. преференциал. режима для развивающ. стран(устан. льготы гос. в отнош. др. гос.). 4.пр. свободного доступа к морю для стран, не имеющ. к нему выход.

39. Понятие и виды территории по международному праву.

Тер. МП:1Гос. тер.Под террит. понимает. пространств. сфера действия,гос. суверенитет. Принадлежн. и верховенство-это 2основных признака гос. террит.Террит. верхов-во предусмат. исключ. и полную власть гос. в пределах границы.Исключ. любую др. публичную власть. Субъект МП имеет право всеми закон. ср-ми защищать неприкосн. террит. и границ, т.е. террит. целостность.2. Межд. тер. Это простран. с межд. режимом на кот. не растпрост. суверенит. какого-либо гос.и кот-е открыты для использ. всеми гос. в соответст. с МП.К этому виду относ.:открыт. море,возд. простран. над ним,мор. дно за пределами континен. шельфа, космич. простран. и небесн. тела.3.тер. со смешан. реж-м. Эк. зона и контин. шельф.Эти тер. не наход. под суверен. гос.,не входят в состав гос. тер.,но прибрежн. гос. обладает сувер-ми правами на разведку природных ресурсов прилегающ. к нему контин. шельфа и эк. зоны

40. Государственная территория: понятие и виды.

Под террит. понимает. пространств. сфера действия,

гос. суверенитет. Принадлежн. и верховенство-это 2основных признака гос. террит.Террит. верхов-во предусмат. исключ. и полную власть гос. в пределах границы.Исключ. любую др. публичную власть. Субъект МП имеет право всеми закон. ср-ми защищать неприкосн. террит. и границ, т.е. террит. целостность. Виды гос. тер.:1.Сухопутная,т.е. суша впределах границы.2. подземная недра.Террит.до центра земли-ядра.3.Морская, водная.Состоит из 2частей:1. внутрин. воды(воды портов,заливы,если ширина менее 24,историч. заливы, воды губ и лиманов).2. Террит. море, до 12 морских миль.4. Воздуш. тер.(100-110 км).

41. Демилитаризация и нейтрализация территорий.

Демилитариз.-договорно-установл. межд.-правов. режим простран. сферы запрещ. ее использ. в вонных целях в мирное время. Нейтрализ.-догов. или одностор. установл. запрещ. ведение военных действий в простран. сфере и использ. в кач-ве театра военных действий или базы для военных операций.

42. Государственные границы: определение, виды, порядок установления, изменения, охраны.

Граница-это пределы гос. тер. и действия суверенитета.2 стадии:1. Делеметация (установ. границы на основе договора и нанесение на его карту).2. Деморкация (установ. погранич знаков, перенос границы с карты на местность).Виды сухопут. границ:1.Ортографическ.,с учетом рельефа местности.2. Геометрич. Линия между 2-х точек.3Астрономич. по меридиан. и парал. Водная гран.1.На реках:тальвег-линия мах глубин,фарватер-по серед. реки.2.Озера.По прямой линии от выхода сух. гран. Озера делят. по секторал. принципам.Морская гран. Если нет близлеж. И противолеж. гос. в одностор. порядке.Мор. гран.и их координаты направл. в ООН, в РФ мор. гран. публик.Воздуш. гран.(100-110км).Основания изменения границ:1.Если измен. гран. предусм. Конституц.2Осуществ. народами права на самоопредел.3Обмен тер. Закон«О гос. границе РФ». 1апр.1993г.Устанавл режим гос. гран. РФ,охрану и ответст. за нарушение погранич. служба ФСБ РФ.

43. Международные реки.

МР-это реки,персек. тер. 2 или более гос.,(например Дунай,Рейн,Конго,Амазонка с притокоми).Судох. не прибрежн. гос. возмож. лишь при наличии договора.К несудох. относ. строит-во платин и сооружен.Принципы м.-прав. режима МР:1.каждое прибреж. гос. сохраняет суверен. над частью реки в пределах своей тер.2.вопросы использ. реки регулир. ко взаимной выгоде соглаш. прибреж. гос.Хельсенские правила 1967г. Использ. реки одним гос. не должно наносить ущерб водам реки протек. по др. гос.режим Дуная предусмат. Конвенц.О режиме судох. по Дуна1948г.

44. Юридический статус и правовой режим Арктики. Международно-правовой статус и режим использования пространств и ресурсов Антарктики.

Арктика-район земного шара, располож. вокруг Северного полюса.Правовой статус Арктики формиров. в процессе постоян. подчинен. приарктич-м гос. прилегающ. водных и сухопут. пространств с их природными ресурсами. Юр. оформление осуществл. на основе национал. законодат.Арк. с особыми климат. услов. Действует секториал.принцип (Россия,Канада,Дания,США, Норвегия).Гос. внутри сектора принадлеж. лишь все сухоп. образ-я и 12миль вокруг них.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 380; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.077 сек.