Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Случаи правопреемства 1 страница




Правопреемство происходит в случаях перехода территории одного государства другому государству, а также в случаях образования новых государств. В связи с этим различают:

  • разделение — государство распалось на два (и более) государства. Старое государство исчезает, на его месте возникают новые (например, распад СССР в декабре 1991 г.)
  • выделение — из государства выделилась часть, но само государство осталось (например, выход Республики Ангилья из Федерации Сент-Китс и Невис в 1980 г.)
  • объединение — два и более государства становятся одним (например, объединение Народной Демократической Республики Йемен и Йеменской Арабской Республики в единое государство — Йеменскую Республику в 1990 г.)
  • присоединение — одно государство присоединяется к другому (например, к ФРГ присоединилась ГДР в октябре 1990 г.).

Разделение и объединение не предполагают сохранение государства-предшественника.

Объект правопреемства - территория, применитель­но к которой сменяется государство, несущее ответ­ственность за ее международные отношения.

Основаниями возникновения правопреемства явля­ются: объединение государств; разделение государ­ства; отделение от государства части территории; передача части территории другому государству.

В отношении международно-правового регулирова­ния различаются определенные сферы, в которых правопреемство осуществляется (правопреемство государств в отношении международных договоров, государственной собственности, государственных архивов, государственных долгов, а также государ­ственной территории, границ государства, членства в международных организациях и органах).

Действующие международно-правовые нормы, от­носящиеся к правопреемству государств, носят во многом характер норм обычного права или опреде­ляются соглашениями заинтересованных государств (Венская конвенция о правопреемстве государств в отношении договоров 1978 г. и Венская конвенция о правопреемстве государств в отношении государ­ственной собственности, государственных архивов и государственных долгов 1983 г.). Немалую роль иг­рают международная практика и прецеденты, реше­ния международных органов, а в ряде случаев и на­ционально-правовые и другие индивидуальные акты государств.

 

  1. Континуитет Российской Федерации.

Континуите́т — теория в международном праве о непрерывности государства как субъекта международного права и непрерывности международных государственных обязательств. В этом состоит отличие от понятия «правопреемство», когда одно государство берет на себя международные права и обязанности другого. Принцип континуитета срабатывает в случае кардинальных политических изменений в государстве — революция и смена государственного режима, распад государства.

Российская Федерация, в частности, относится к современным государствам-продолжателям. Будучи продолжателем Советского Союза, Российская Федерация выполняет обязательства по заключенным ранее двусторонним и многосторонним договорам СССР. Россия стала постоянным членом Совета Безопасности ООН, обладателем всего советского оружия массового уничтожения, всего имущества и долгов СССР за рубежом. Кроме того, Россия является продолжателем территориальных и имущественных прав РСФСР. Российская Федерация, Россия — названия РСФСР после её переименования в 1991 г.

Федеральный Закон Российской Федерации «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом» № 99-ФЗ от 24.05.1999 таков, каков он есть. Даже с учетом поправок от 9 июля 2010 года закон далек от совершенства, а в некоторых случаях допускает неоднозначное толкование.

Так в преамбуле указано, что Российская Федерация – есть правопреемник и правопродолжатель Российского государства, Российской республики, Российской Советской Федеративной Социалистической Республики (РСФСР) и Союза Советских Социалистических Республик (СССР), а институт российского гражданства соотнесен с принципом непрерывности (континуитета) российской государственности.

Однако согласно III статье Брест-Литовского мирного договора Советской России с Германией Австро-Венгрией, Болгарией и Турцией области, лежащие к западу от установленной договаривающимися сторонами линии и принадлежавшие раньше России, т.е. Эстляндия, Лифляндии и Северо-западный край (Литва) перестали находиться под ее верховной властью:

«Для означенных областей из их прежней принадлежности к России не будет вытекать никаких обязательств по отношению к России.

Россия отказывается от всякого вмешательства во внутренние дела этих областей».

Договор повлек за собой юридические действия народов, объявивших о государственной независимости. И это исторически значимые факты, с которыми приходится считаться вне зависимости от реакции на них Парижской мирной конференции. Таким образом, трудно вести разговор о российском правопреемстве в отношении Эстонии (Эстляндии) и о соотнесении с ним континуитета российского гражданства как института, игнорируя сепаратный Брестский мир.

Еще большее недоумение вызывает буквальное толкование Статьи 1 Федерального закона, последовательно дающей юридические определения понятиям «соотечественник» (родовое понятие), «соотечественник за рубежом» и «российский соотечественник». Статья 1 (часть 3) распространяет действие закона о российских соотечественниках на лиц и их потомков, относящихся к народам, исторически проживающим на территории Российской Федерации, а также на лиц, сделавших свободный выбор в пользу духовной, культурной и правовой связи с Российской Федерацией, чьи родственники по прямой восходящей линии ранее проживали на территории Российской Федерации в том числе:

«…: лица, состоявшие в гражданстве СССР, проживающие в государствах, входивших в состав СССР, получившие гражданство этих государств или ставшие лицами без гражданства;

выходцы (эмигранты) из Российского государства, Российской республики, РСФСР, СССР и Российской Федерации, имевшие соответствующую гражданскую принадлежность и ставшие гражданами иностранного государства или лицами без гражданства».

Если в первом случае, в законе дано прямое указание на необходимую для признания российским соотечественником территориальную связь родственников с Российской Федерацией, то во втором случае понятие «российский соотечественник» распространяется на эмигрантов, вступивших в права иностранного гражданства или оставшихся лицами без гражданства. Если толковать текст закона буквально, то на статус «российского соотечественника» могут претендовать только те из граждан бывшего СССР, которые из него же и эмигрировали. Все прочие бывшие граждане СССР, не имеющие в прошлом территориальной связи с Российской Федерацией, формально такой возможности лишены.

Неизбежно встает вопрос о правопреемных гражданах Эстонской Республики неэстонского происхождения. Часть из них является потомками лиц, эмигрировавших из Советской России и РСФСР в результате Гражданской войны. Другая часть является потомками лиц, исконно проживавших в Причудье и не имевших территориальной связи с Российской Федерацией. Отсутствие территориальной связи с Российской Федерацией по прямой восходящей родственной линии делает невозможным получение статуса «российского соотечественника» для значительного количества лиц без гражданства и лиц, натурализованных в гражданстве Эстонской Республики, поскольку они также не являются эмигрантами из СССР в юридическом смысле этого термина. (Э миграция— переселение лица или семьи из одного государства в другое по экономическим, политическим или личным обстоятельствам на основании самостоятельного решения.)

Для того чтобы разрешить возникшую юридическую коллизию российский законодатель использовал термин «выходцы». Последний в силу того, что не имеет точного юридического содержания, позволяет толковать положения закона расширительно.

 

  1. Международно-правовой статус физических лиц.
  2. Правопреемство государств в отношении международных договоров.
  3. Правопреемство государств в отношении государственной собственности, государственных архивов и государственных долгов.

 

  1. Понятие и виды территории в международном праве.

Под территорией в международном праве понимается пространство с определенным правовым режимом — часть земного шара (сухопутная, водная территории, недра, воздушное пространство), а также космическое пространство и небесные тела. Правовой статус территорий определяется нормами внутригосударственного законодательства и международного права.

По правовому режиму территории подразделяются на государственные, территории со смешанным режимом и территории с международным режимом.

Государственные территории являются материальной базой существования соответствующего государства и находятся под его суверенитетом. Основу правового статуса государственных территорий составляют нормы национального права.

Территории со смешанным режимом (континентальный шельф и экономическая зона) не входят в состав государственных территорий, однако прибрежные государства в этих пространствах имеют определенные суверенные права, зафиксированные национальным законодательством и международными договорами.

Территории с международным режимом (открытое море за пределами территориальных вод, международный район морского дна, некоторые международные проливы, реки и каналы, Антарктика, космическое пространство и небесные тела) не принадлежат какому-либо государству в отдельности и находятся в общем пользовании всех стран. Правовой режим этих территорий определяется главным образом международными договорами.

Государственная территория — это земное пространство, находящееся под суверенитетом данного государства, иными словами, пространство, в пределах которого государство осуществляет верховную власть и которым оно распоряжается, организуя его в административном (для целей управления) отношении и устанавливая его правовой режим (в целом, а также отдельных его составляющих частей).

Одной из составляющих суверенитета государства является его территориальное верховенство.

К территориям с международным режимом относятся лежащие за пределами государственной территории земные пространства, которые не принадлежат кому-либо в отдельности, а находятся в общем пользовании всех государств в соответствии с международным правом. Это, прежде всего открытое море, воздушное пространство над ним и глубоководное морское дно за пределами континентального шельфа.

Антарктика как пространство с особым международно-правовым режимом – это район южнее 60-й параллели южной широты, включающий материк Антарктида, шельфовые ледники и прилегающие воды.

Территории с особым международным режимом - демилитаризованные зоны и зоны мира. В их состав могут входить территории 1 категории или территории первых 3 категорий одновременно: Шпицберген, Аландские острова, Панамский и Суэцкий каналы[2].

Демилитаризация – это особый договорно установленный правовой режим определения районов, территорий и космических тел, в соответствии с которым там запрещаются все виды и формы военной деятельности.

К территориям со смешанным режимом относятся:

1 группа - континентальный шельф и экономическая зона. Эти районы не находятся под суверенитетом государств и не входят в состав государственной территории, но каждое прибрежное государство имеет суверенные права на разведку и разработку природных ресурсов прилегающих к нему континентального шельфа и экономической морской зоны и на охрану природной среды (объем этих прав определяет Конвенция о континентальном шельфе 1958 г. и Конвенция по морскому праву 1982 г.);

2 группа – международные реки, проливы, перекрываемые территориальными водами прибрежных государств и международные каналы, входящие в состав территорий прибрежных государств.

 

  1. Правовой режим государственных территорий.

Государственная территория — это часть земного шара, находя­щаяся под суверенитетом соответствующего государства. Государст­венную территорию образуют: сухопутная территория (вся суша, расположенная в пределах границ данного государства, острова); водная территория (все водоемы, расположенные на сухопутной тер­ритории и части вод морей и океанов, примыкающие к берегам), воздушная территория (все воздушное пространство, расположенное над сухопутной и водной территориями); недра (под сухопутной и водной территориями).

Условной государственной территорией принято считать мор­ские, воздушные, космические корабли, находящиеся вне пределов государственной территории, а также трубопроводы, другие соору­жения и оборудование в пределах международной территории (буро­вые установки, искусственные острова и т.п.).

Правовой режим государственных территорий определяется прежде всего национальным законодательством каждого государст­ва; международные договоры затрагивают отдельные аспекты право­вого статуса внутренних вод и территориального моря, устанавлива­ют договорное прохождение государственной границы, определяют вопросы пограничного режима и т.д.

В пределах государственной территории государство осуществля­ет свое территориальное верховенство и национальную юрисдикцию. Государству принадлежит исключительное право владения, пользо­вания и распоряжения соответствующей территорией и находящими­ся на ней ресурсами.

Современное международное право запрещает насильственное изменение государственной территории. Территория государства не­прикосновенна и не может быть объектом военной оккупации или других насильственных действий. Не признаются никакие территори­альные приобретения или иные выгоды, полученные в результате применения силы или угрозы силой.

Территория государства может изменяться в результате:

разделения существующего государства, выхода части террито­рии из состава государства, объединения двух или нескольких госу­дарств;

национально-освободительной борьбы и реализации права на самоопределение;

обмена государственными территориями по соглашению сторон (так, по Соглашению 1954 г. СССР и Иран обменялись участками своей территории);

применения мер ответственности за агрессию (например, оттор­жение Пруссии от Германии в 1945 г. и передача Восточной Пруссии Польше и СССР);

цессии — уступки права на территорию (в настоящее время не используется).

Пределы территориального верховенства государства обозначе­ны государственными границами.

 

  1. Государственные границы: понятие, правовой режим.

Государственные границы определяют пределы государственной территории. Значение границ государства состоит, прежде всего, в том, что они обозначают пределы принадлежащей ему территории со всеми ее ресурсами и определяют пределы территориального верховенства государства. Безопасность государственных границ во многом обеспечивает безопасность самого государства и его территории. Запрещается насильственное изменение государственных границ и всякое насильственное посягательство на них.

Различают сухопутные, водные и воздушные границы государственной территории.

Сухопутные границы устанавливаются на основании договоров между сопредельными государствами и обозначаются на местности. Как правило, границы проводятся с учетом географических особенностей местности (горы, реки и т.п.). Границы могут проводиться также по прямой линии от одной точки до другой и могут совпадать с параллелями и меридианами.

Водные границы подразделяются на речные, озерные, границы других водоемов и морские. Границы по рекам устанавливаются по договоренности между сопредельными государствами. Чаще всего они проводятся по тальвегу (линия наибольших глубин судоходной реки), по середине главного фарватера или по середине несудоходной реки; на озерах и иных водоемах - по прямой линии, соединяющей выходы границы к берегам озера или иного водоема. Морскими границами государства являются внешние пределы его территориальных вод или линия размежевания территориальных вод смежных или противолежащих государств. Внешние пределы территориальных вод устанавливаются законодательством прибрежного государства, но не далее чем 12 морских миль (Конвенция ООН по морскому праву 1982 г.).

Граница территориальных вод при размежевании между противолежащими или смежными государствами устанавливается по соглашению между ними. При этом действует ряд международных правил, в частности правило о том, что ни то ни другое государство не имеет права, если только между ними не заключено соглашение об ином, распространять свои территориальные воды за срединную линию, проведенную таким образом, что каждая ее точка является равноотстоящей от ближайших точек исходных линий, от которых отмеряется ширина территориальных вод каждого из них. Однако это правило не применяется, если в силу исторически сложившихся правовых оснований или иных особых обстоятельств необходимо провести иное разграничение.

Воздушной государственной границей считается воображаемая вертикальная плоскость, проходящая по линии сухопутной и водной границ. Никаких специальных соглашений по боковым воздушным границам государства не заключают. Высотный предел воздушной государственной границы пока еще в договорном порядке не установлен. Существует лишь консенсус о том, что с высоты 100-110 км над уровнем Мирового океана начинается космическое пространство.

Современные границы в большинстве случаев представляют собой линии, точно обозначенные на карте и на местности. Как правило, такие границы устанавливаются по договору между сопредельными государствами и называются договорными. В этих случаях прохождение линии границы подробно описывается в таком международном договоре и соответствующее этому описанию положение линии границы наносится на карту, которая служит неотъемлемой частью договора. Этот процесс определения договорной границы называется делимитацией. Для установлении линии границы на местности сопредельные государства образуют смешанную (совместную) комиссию, которая, руководствуясь договором о делимитации, обозначает положение линии границы на местности путем сооружения специальных пограничных знаков (демаркация границы). О всех действиях по демаркации составляют специальные документы - протоколы с описанием прохождения линии границы, положения пограничных знаков, а также схемы и снимки этих знаков.

Кроме договорных, существуют так называемые исторически сложившиеся границы, точное положение которых не определялось и не закреплялось в договоре сопредельных государств, но которые длительное время соблюдались на практике сопредельными государствами.

Согласно принципу неприкосновенности государственных границ, установленная на местности линия границы неприкосновенна, что означает запрещение произвольно изменять положение линии границы какой-либо стороной. Для обеспечения неприкосновенности границы сопредельные государства устанавливают определенный режим взаимной границы, определяющий права и обязанности сторон по поддержанию в надлежащем порядке линии границы, а также порядок ее пересечения и т.п.

Так, Закон РФ "О Государственной границе Российской Федерации" от 1 апреля 1993 г. устанавливает, что содержание режима государственной границы включает в себя следующие правила:

содержания государственной границы;

пересечения государственной границы лицами и транспортными средствами;

перемещения через государственную границу грузов, товаров и животных;

пропуска через государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных;

ведения на государственной границе либо вблизи нее на территории Российской Федерации хозяйственной, промысловой и иной деятельности;

разрешения с иностранными государствами инцидентов, связанных с нарушением указанных правил (ст. 7).

Пересечение государственной границы на суше лицами и транспортными средствами осуществляется на путях международного железнодорожного, автомобильного сообщения либо в иных местах, определяемых международными договорами Российской Федерации или решениями Правительства Российской Федерации. Этими актами может определяться время пересечения государственной границы, устанавливается порядок следования от Государственной границы до пунктов пропуска через государственную границу и в обратном направлении; при этом не допускается высадка людей, выгрузка грузов, товаров, животных и прием их на транспортные средства (ст. 9).

В целях обеспечения необходимого порядка в приграничных районах государства могут создавать в них специальный пограничный режим, который регулируется в основном внутренними законами. Режим пограничной зоны включает правила въезда в зону, временного пребывания, проживания, передвижения, производства там работ, а также правила учета и содержания плавсредств (и средств передвижения по льду), их плавания или передвижения в пределах территориальных и внутренних вод или пограничных реках, озерах и иных водоемах.

Законом РФ "О Государственной границе Российской Федерации", в частности, предусмотрено, что хозяйственная, промысловая и иная деятельность, связанная с пересечением государственной границы и иным образом затрагивающая интересы Российской Федерации или иностранных государств, осуществляемая российскими и иностранными юридическими и физическими лицами, в том числе совместно, непосредственно на государственной границе либо вблизи нее на территории Российской Федерации, не должна: наносить вред здоровью населения, экологической и иной безопасности Российской Федерации, сопредельных с ней и других иностранных государств или содержать угрозу нанесения такого ущерба; создавать помехи содержанию государственной границы и выполнению задач органами и войсками Федеральной пограничной службы Российской Федерации (ст. 13).

Въезд (проход) лиц и транспортных средств в пограничную зону осуществляется по документам, удостоверяющим личность, индивидуальным или коллективным пропускам, выдаваемым органами и войсками Федеральной пограничной службы Российской Федерации на основании личных заявлений граждан или ходатайств предприятий и их объединений, организаций, учреждений и общественных объединений. Могут определяться время въезда (прохода), маршруты передвижения, продолжительность и иные условия пребывания в пограничной зоне лиц и транспортных средств (ст. 17).

Для укрепления добрососедских отношений и развития мирного сотрудничества сопредельных государств важное значение имеет своевременное урегулирование различных пограничных инцидентов на основе взаимного согласия сторон. В международной практике для этих целей применяют институт пограничных комиссаров (пограничных представителей).

В Российской Федерации в соответствии со ст. 15 Закона РФ "О Государственной границе Российской Федерации" пограничные представители Российской Федерации (пограничные комиссары, пограничные уполномоченные и их заместители) назначаются руководителем Федеральной пограничной службы Российской Федерации по согласованию с Министерством иностранных дел Российской Федерации в соответствии с международными договорами РФ.

Международное право дает три основания для изменения границ:

во-первых, это осуществление народами и нациями своего права на самоопределение: образование новых независимых государств на бывших зависимых территориях, объединение двух или нескольких государств или разделение существующего государства;

во-вторых, это обмен участками территории между сопредельными государствами в целях установления более удобного прохождения линии границы на местности;

в-третьих, это наибольшие изменения положения линии границы при ее редемаркации.

Развивая приведенные положения общего международного права, Российская Федерация в ст. 2 Закона РФ "О Государственной границе Российской Федерации" от 1 апреля 1993 г. закрепила следующие принципы, которыми она руководствуется при установлении и изменении прохождения своей государственной границы, установлении и поддержании отношений с иностранными государствами на государственной границе, а также регулировании правоотношений в приграничных районах (акваториях) Российской Федерации и на путях международных сообщений, пролегающих на российской территории:

обеспечения безопасности Российской Федерации и международной безопасности;

взаимовыгодного всестороннего сотрудничества с иностранными государствами;

взаимного уважения суверенитета, территориальной целостности государств и нерушимости государственных границ;

мирного разрешения пограничных вопросов.

 

  1. Международные и пограничные озера и реки. Режим Дуная.

Многие реки полностью или частично протекают по территории двух или нескольких государств (Рейн, Дунай, Нил, Брамапутра и др.). Такие реки получили название международных.

Хотя международные реки или их части входят в состав территории соответствующего государства и находятся под его суверенитетом, их правовой режим регулируется как национальным законодательством, так и международными договорами прибрежных государств. Так, правовой режим Дуная определяется Конвенцией о режиме судоходства на Дунае 1948 г., Рейна — Конвенцией о судоходстве по Рейну 1868 г. (с изм. 1919 и 1979 гг.) и т.п.

Соглашениями установлена свобода судоходства по международным рекам иностранных невоенных судов любых государств. Иностранные суда обязаны соблюдать установленные прибрежными государствами и международными соглашениями правила плавания. Плавание по международным рекам иностранных военных кораблей неприбрежных государств в большинстве случаев запрещено.

Особые правила действуют в отношении пограничных рек. Пограничные реки (озера) — это реки (например, Амур) или озера (Каспийское море), по которым проходит граница двух или нескольких государств. Право беспрепятственного плавания по этим рекам (озерам) согласно международному праву, как правило, имеют только суда прибрежных государств. Плавание военных кораблей неприбрежных государств по пограничным рекам (озерам) запрещено.

 

  1. Правовой режим Арктики.

Арктика - часть земного шара, ограниченная Северным полярным кругом и включающая в себя окраины материков Евразия и Северная Америка, а также Северный Ледовитый океан. Территория Арктики поделена между США, Канадой, Данией, Норвегией и Россией на т.н. "полярные сектора". Учитывая особую значимость полярных секторов для экономики и безопасности прибрежных государств, затрудненность судоходства в этих районах, ряд иных обстоятельств, можно сказать, что на территории секторов действует правовой режим, мало чем отличающийся от режима территориальных вод.

Приполярные государства устанавливают разрешительный порядок ведения хозяйственной деятельности в районе полярного сектора, правила охраны окружающей среды и т.п. СССР закрепил свои права в полярном секторе постановлением Президиума ЦИК СССР 1926 г., по которому все земли, как открытые, так и могущие быть открытыми в будущем, расположенные между северным побережьем Советского Союза и сходящимися у Северного полюса меридианами, были объявлены территорией СССР. Исключение составляют острова архипелага Шпицберген, принадлежащие Норвегии. В последнее время активно развивается сотрудничество арктических государств. Так, по Соглашению между Правительством РФ и Правительством Канады о сотрудничестве в Арктике и на Севере 1992 г. сотрудничество осуществляется в следующих формах: обмены, направление или поездки должностных лиц, специалистов и жителей Севера; обмен информацией и документацией; проведение совместных исследований и разработок и обмен их результатами; услуги, предоставляемые специалистами по контрактам; совместные симпозиумы, конференции и семинары для специалистов; совместные публикации; торговые миссии; совместные коммерческие предприятия и деятельность; обмен и передача технологий; создание представительских учреждений; другие формы сотрудничества. Создана Смешанная российско-канадская комиссия по сотрудничеству в Арктике и на Севере. Комиссия: содействует развитию программ сотрудничества между Российской Федерацией и Канадой в Арктике и на Севере; составляет отчеты о реализации программ и обеспечивает надлежащее выполнение согласованных мероприятий; обеспечивает общее руководство и контроль выполнения Соглашения; рассматривает предложения по развитию дополнительных областей сотрудничества. 16 сентября 1993 г. представители правительств арктических стран (Дания, Исландия, Канада, Норвегия, Россия, США, Финляндия, Швеция) подписали Декларацию об окружающей среде и развитии в Арктике. Арктические государства подтвердили свое намерение защищать и сохранять окружающую среду Арктики и признана особая взаимосвязь, существующая между коренными народами и местным населением и Арктикой, и их уникальный вклад в охрану окружающей среды Арктики. Охрана окружающей среды Арктики требует неуклонного принятия мер по ее освоению с учетом особо чувствительного характера окружающей среды Арктики. Было решено в случае необходимости применять внутренние процедуры оценки воздействия на окружающую среду предлагаемой деятельности, которая может нанести ощутимый ущерб окружающей среде Арктики и решения по которой должны приниматься компетентными национальными органами. Государства поддержали осуществление положений Конвенции об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте. В 1996 г. правительства арктических государств (Канада, Дания, Финляндия, Исландия, Норвегия, Российская Федерация, Швеция и США) подписали Декларацию об учреждении Арктического Совета. Целями Совета объявлены: организация сотрудничества, координации и взаимодействия между Арктическими государствами по вопросам Арктики, представляющим общий интерес (за исключением вопросов военной безопасности), с привлечением объединений арктических коренных народов и других жителей Арктики, особенно по вопросам устойчивого развития и защиты арктической окружающей среды; надзор и координация программ, учрежденных в рамках Стратегии охраны окружающей среды Арктики; определение круга ведения программы устойчивого развития, а также ее контроля и координации; распространение информации, поощрения образования и обеспечения интереса к вопросам, относящимся к Арктике. Совет собирается раз в два года. Решения Арктического Совета принимаются его членами на основе консенсуса.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 983; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.053 сек.