Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Что такое международное публичное право




Согласительные средства играют главную роль в мирном урегулировании споров и разногласий во взаимоотношениях суверенных государств. Суть этих средств состоит в том, что спор улаживается в результате прямого контакта сторон и соглашения. Такими средствами являются переговоры, консультации, добрые услуги, посредничество, установление фактов, примирение. 1.. Переговоры

Международное космическое право — отрасль международного права, принципы и нормы которой определяют правовой режим космического пространства, включая небесные тела, и регулируют деятельность государств по использованию космоса.

Субъектами космического права, как и иных отраслей международного права, являются государства и международные организации. Вместе с тем в космической деятельности участвуют также физические и юридические лица. Международное право возлагает всю ответственность за их деятельность на соответствующие государства. Эта деятельность регулируется внутренним правом. В ряде государств, например в США, Великобритании, Франции, изданы специальные законы относительно космической деятельности. В других странах ей посвящены нормы иных законов. Законами регулируется деятельность как государственных органов, так и частных лиц. Наиболее развито в этом плане законодательство США. Еще в 1958 г. был принят Закон США об аэронавтике и исследовании космического пространства, за ним последовал Закон США о спутниках связи 1962 г., Закон США о коммерческих космических запусках 1982 г. с последующими дополнениями и др. В России с 1993 г. был издан Закон о космической деятельности. Им определены цели, задачи и принципы этой деятельности, а также организационные и экономические основы. Учреждено Российское космическое агентство. Ряд положений посвящен космонавтам, международному сотрудничеству, ответственности за ущерб, причиненный космической деятельностью.

 

 

52. Космическое пространство является открытым международным пространством. Это пространство, включая Луну и другие небесные тела, открыто для исследования и использования всеми в соответствии с международным правом, не подлежит национальному присвоению каким бы то ни было образом. Попытка ряда экваториальных стран распространить свой суверенитет на расположенные над ними участки геостационарной орбиты не нашла признания.

Небесные тела и их природные ресурсы являются общим наследием человечества1. Их исследование и использование осуществляются на благо и в интересах всех стран, а результаты являются достоянием всего человечества. Вся деятельность в космосе должна осуществляться в интересах поддержания мира и безопасности, а также развития сотрудничества. Запрещен вывод на орбиту любых объектов с ядерным и любым иным оружием массового уничтожения (химическим, бактериологическим, радиологическим и др.). Луна и иные небесные тела используются исключительно в мирных целях. На космос распространяют свое действие Договор о запрещении испытаний ядерного оружия в атмосфере, в космическом пространстве и под водой 1963 г.2, а также Конвенция о запрещении военного или иного враждебного использования средств воздействия на окружающую среду 1977 г.

Переговоры представляют собой прямой контакт сторон в целях достижения взаимоприемлемого соглашения. Они могут вестись через обычные дипломатические каналы или в форме специально созываемых совещаний. Возможна также письменная форма, обмен посланиями. Результаты переговоров обычно находят отражение в совместных коммюнике, которые не являются договорами. Переговоры должны предшествовать применению иных средств разрешения споров1. Переговоры начинаются по соглашению сторон. Вступление в переговоры может быть и обязательным. Такие случаи предусматриваются договорами. Соответствующее предписание может содержаться в решении арбитража либо международной организации. Переговоры обладают рядом преимуществ по сравнению с иными средствами. Их легче организовать, они не требуют значительных расходов, а главное, не оказывают отрицательного влияния на взаимоотношения сторон. Опыт свидетельствует об эффективности переговоров. При их помощи решается основная масса

 

 

разногласий между государствами. Переговоры могут быть не только двусторонними, но и многосторонними. Последние приобретают широкое распространение. Появилось понятие парламентской дипломатии, означающей многосторонние переговоры в рамках международных органов и организаций.. Переговоры должны быть совместимы с принципом достижения декларируемой цели переговоров и способствовать этому в соответствии со следующими установками: а) добросовестное ведение переговоров; б) привлечение к переговорам государств, интересы которых непосредственно затрагиваются; в) необходимость придерживаться взаимно согласованных рамок ведения переговоров; г) принятие мер к поддержанию конструктивной атмосферы на переговорах и воздержание от шагов, способных затруднить или сорвать переговоры; д) содействие достижению главных целей переговоров; е) продолжение работы по достижению взаимоприемлемого решения в случае неудачи переговоров. Консультации — разновидность переговоров, отличающаяся простотой организации, меньшей формальностью. Зачастую они предшествуют официальным переговорам. Многие договоры предусматривают урегулирование разногласий путем консультаций и переговоров.

 

Междунаро́дное публи́чное пра́во — особая правовая система, регулирующая отношения между государствами, созданными ими международными организациями и некоторыми другими субъектами международного общения.

Международное право не является отраслью права, а образует самостоятельную правовую систему, существующую параллельно с внутренним правом государств.

Как и внутригосударственное право, международное право создается государствами и обеспечивается силой их принуждения. Главное отличие заключается в том, что нормы международного права являются продуктом согласования воль субъектов, а не принятия каким-либо одним субъектом обязательных для других субъектов правил поведения. Соответственно, и обеспечение исполнения международно-правовых норм производится самими субъектами международного права.

Субъектами международного права являются:

· государства — основные субъекты (первичные)

· международные межправительственные организации (вторичные)

также в качестве субъектов при определенных условиях могут признаваться:

· государствоподобные образования

· неправительственные организации

· нации и народы, борющиеся за независимость

· физические лица (самый молодой субъект международного права, который не всеми рассматривается как таковой)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 461; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.