Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 17. Международное гуманитарное право




Тема 16. Право международной безопасности

Тема 15. Международное экологическое право.

 

Цель задания: развитие творческого мышления, аналитических и прогностических способностей.

Содержание:

1. Сформулируйте проблемы, наличие которых обусловливает необходимость международного сотрудничества по вопросам охраны окружающей среды.

2. Перечислите и раскройте содержание принципов международного экологического права. Дайте свою оценку реализации этих принципов.

3. Изучите основное содержание универсальных и региональных источников международного экологического права (перечислены в программе).

4. Сформулируйте основное содержание Программы ООН по окружающей среде (ЮНЕП) 1972 г.

5. Подготовьте информацию с обобщением положительного опыта международного сотрудничества в охране животного и растительного мира.

6. Охарактеризуйте договорно-правовую базу сотрудничества стран СНГ в охране окружающей среды.

7. Приведите примеры участия Российской Федерации в международном сотрудничестве по охране окружающей среды.

Срок выполнения: к экзаменационной сессии.

Номера заданий по практикуму: тесты 35-45, задачи 30-49

Отчетность: конспект лекций.

Метод оценки: пятибалльная.

Источники:

обязательные:1-6;

дополнительные: см раздел 11.2.4.

 

 

Цель задания: развитие творческого мышления, аналитических и прогностических способностей.

Содержание:

1. Определите понятие и охарактеризуйте содержание универсальной и региональной международной безопасности.

2. Перечислите и раскройте содержание отраслевых принципов права международной безопасности.

3. Дайте свою оценку роли ООН в обеспечении всеобщей безопасности.

4. Приведите примеры реализации коллективных мер, предусмотренных Уставом ООН для обеспечения международной безопасности.

5. Изучите основное содержание документов, образующих договорно-правовую основу европейской системы безопасности. В чем, на ваш взгляд, слабости этой системы?

6. Приведите примеры положительного и отрицательного опыта проведения миротворческих операций.

7. Охарактеризуйте договорно-правовую базу, задачи и основные направления сотрудничества государств СНГ в обеспечении безопасности.

8. Дайте свою оценку процессу реализации соглашений в области разоружения на универсальном, региональном и двустороннем уровне.

Срок выполнения: к экзаменационной сессии.

Номера заданий по практикуму: 42-55, задачи 40-56

Отчетность: конспект лекций.

Метод оценки: пятибалльная.

Источники:

обязательные:1-7;

дополнительные: см раздел 11.2.4..

 

Цель задания: развитие творческого мышления, аналитических и прогностических способностей.

Содержание:

1. Дайте определение предмету регулирования международного гуманитарного права.

2. Изучите основное содержание источников международного гуманитарного права (перечислены в программе).

3. Раскройте содержание и охарактеризуйте различие категорий «театр войны» и «театр военных действий».

4. Международным гуманитарным правом определены изъятия из театра войны. Приведите примеры нарушения этих изъятий в период военных конфликтов.

5. Перечислите средства и методы ведения войны, запрещенные международным гуманитарным правом. Приведите примеры применения этих средств и методов в период современных военных конфликтов.

6. Раскройте содержание международно-правовой защиты прав законных участников военных действий, военнопленных и гражданского населения в ходе военных конфликтов.

7. Изучите содержание Конвенции ООН о запрещении вербовки, использования, финансирования и обучения наемников 1989 г. Дайте свою оценку реализации положений этой конвенции.

8. Перечислите и приведите примеры возможных ограничений прав и свобод человека в период вооруженных конфликтов и мер, применяемых в условиях чрезвычайного положения.

9. Приведите примеры международного сотрудничества в обнаружении, аресте, выдаче и наказании лиц, виновных в военных преступлениях против человечества.

Срок выполнения: к экзаменационной сессии.

Тесты: 58 – 61

Юридические задачи и контрольные задания: 56 – 60

Отчетность: конспект лекций.

Метод оценки: пятибалльная.

Источники:

обязательные:1-6;

дополнительные: см раздел 11.2.4..




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 498; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.