Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обращение к семье жены, чтобы они воздействовали на нее и урегулировали конфликт




Если никакие увещевания мужа не приносят плодов и взаимоотношения их стали невыносимыми, то следует обратиться к тому, что велел Всевышний Аллах, сказав: «Если вы опасаетесь разлада между ними, то отправьте одного судью из его семьи и одного судью из ее семьи. Если они оба пожелают примирения, то Аллах поможет им. Воистину, Аллах – Знающий, Ведающий» (ан-Ниса 4: 35).

Имам аш-Шафи’и сказал: “Если супруги дойдут до правителя по причине разлада, то правитель должен послать за судьей из семьи мужа и семьи жены”. См. “аль-Умм” 5/208.

Имам аль-Мауарди сказал: “Разлад между супругами может быть по причине строптивости жены к мужу и оставления выполнения его прав. А может быть и со стороны мужа по причине его отстранения от удержания жены на разумных условиях, либо отпустить ее по-доброму”. См. “аль-Хауи” 9/601.

Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) в отношении этого аята говорил: “Речь идет о муже и жене, отношения которых испортились. В этом положении Аллах повелел позвать праведного человека из семьи мужа и праведного человека из семьи женщины, чтобы они посмотрели, кто из них виноват. Если виновен муж, то его жену удерживают от него и ограничивают его расходы на нее. Если же виновна жена, то ее удерживают от мужа, и он не расходует на нее. Если же их мнения сходятся на их разлучении или же на примирении, то это дозволено (по их усмотрению)”. См. “Тафсир ат-Табари” 8/325.

Шейх Ибн ‘Усаймин сказал: “Есть еще один путь для исправления (строптивой), о котором упомянул Аллах Всевышний: «Если вы опасаетесь разлада между ними, то отправьте одного судью из его семьи и одного судью из ее семьи», т.е. родственник мужа и родственник жены. Это очень важный момент, потому что обращение Аллаха направлено ко всей общине, поскольку вся община ответственна за этих супругов, которые впали в препирательство. Ислам не желает, чтобы между людьми были раздоры. Является условием, чтобы эти судьи были знающими о постановлениях шариата, знали о положении (супругов), чтобы у них был опыт, и они были надежными…

Не дозволено для этих судей защищать и отстаивать свою позицию и позицию своего родственника! И если они будут поступать таким образом, то не будет примирения между супругами…

Если же они будут желать примирения, то Аллах направит их и поможет им, сделав их решение единым, и супруги сохранят свой брак, ибо Аллах примеряет супругов после вражды”. См. «Шарх аль-мумти’» 12/446-447.

Если же родственники супругов отсутствуют, или они не мусульмане, или же невежественные люди, не обладают знаниями и т.п., то это могут сделать любые мусульмане, будь то друзья, знающие люди местности, и т.п. Имам Ибн Къудама сказал: “Правильнее, чтобы эти судьи были из числа родных супругов, как это упомянул Всевышний Аллах, потому что они сострадательнее к ним и знают их положение лучше. Но если это будут судьи и не из числа их родных, то это тоже дозволено, потому что родство не является условием в вынесении решения и полномочий”. См. “аль-Мугъни” 8/167.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 292; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.