Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Как соотносятся приоритеты внешней политики России и основные принципы международного права?




Назовите основные принципы международного права.

· Принцип суверенного равенства государств и уважения прав, присущих суверенитету

· принцип неприменения силы или угрозой силой

· принцип мирного разрешения международных споров

· принцип невмешательства во внутренние дела государств

· Принцип территориальной целостности государств

· Принцип нерушимости границ

· Принцип уважения прав человека

· Принцип права на самоопределение народов и наций

· Принцип сотрудничества между государствами

· принцип добросовестного выполнения международных обязательств

Высшим приоритетом внешнеполитического курса России является защита интересов личности, общества и государства.

В рамках этого процесса главные усилия должны быть направлены на воздействие на общемировые процессы в целях формирования стабильного, справедливого и демократического миропорядка, строящегося на общепризнанных нормах международного права, включая прежде всего цели и принципы Устава ООН, на равноправных и партнерских отношениях между государствами.

16.Назовите условия участия Российской Федерации в межгосударственных объединениях. Дайте определение термина «международная организация».
Конституция РФ. Статья 79

Российская Федерация может участвовать в межгосударственных объединениях и передавать им часть своих полномочий в соответствии с международными договорами, если это не влечет ограничения прав и свобод человека и гражданина и не противоречит основам конституционного строя Российской Федерации.

17. Какова цель Совета Европы? Назовите условия и процедуру приглашения государств в Совет Европы. Каков порядок выхода государств из Совета Европы? Назовите основные органы и официальные языки Совета Европы.

Глава I. ЦЕЛЬ СОВЕТА ЕВРОПЫ

Статья 1

a. Целью Совета Европы является достижение большего единства между его Членами во имя защиты и осуществления идеалов и принципов, являющихся их общим достоянием, и содействие их экономическому и социальному прогрессу.

b. Эта цель будет достигаться усилиями органов Совета Европы посредством рассмотрения вопросов, представляющих общий интерес, заключения соглашений и проведения совместных действий в экономической, социальной, культурной, научной, правовой и административной областях, равно как и путем поддержания и дальнейшего осуществления прав человека и основных свобод.

c. Участие Государств-Членов в работе Совета Европы не должно отрицательно влиять на их вклад в деятельность Организации Объединенных Наций и других международных организаций и союзов, в которых они состоят.

d. Вопросы, касающиеся национальной обороны, не входят в компетенцию Совета Европы.

Статья 4

Любое европейское государство, которое рассматривается как способное и стремящееся

соответствовать положениям статьи 3, может быть приглашено Комитетом министров стать

Членом Совета Европы. Любое приглашенное таким образом государство рассматривается в качестве Члена Совета Европы с даты передачи Генеральному Секретарю от имени этого государства акта о присоединении к настоящему Уставу.

Статья 5

a. В особых обстоятельствах европейская страна, которая рассматривается как способная и стремящаяся соответствовать положениям статьи 3, может быть приглашена Комитетом министров стать Ассоциированным Членом Совета Европы*. Любая приглашенная таким образом страна становится Ассоциированным Членом с даты передачи Генеральному Секретарю от имени этой страны акта о согласии с настоящим Уставом. Ассоциированные Члены могут

быть представлены только в Консультативной Ассамблее.

b. Термин «член» Совета Европы, употребляемый в настоящем Уставе, подразумевает равным образом и Ассоциированных Членов, за исключением тех случаев, когда он употребляется в

связи с представительством в Комитете министров.

* В настоящее время ни одна из стран не пользуется данным статусом.

Статья 6

До направления приглашения, предусмотренного в статьях 4 и 5 выше, Комитет министров

определяет число мест в Консультативной Ассамблее, на которые будущий Член Совета Европы имеет право, и размеры его части финансового взноса.

Статья 7

Любой Член Совета Европы может выйти из его состава, официально уведомив о своем намерении Генерального Секретаря. Прекращение членства наступает в конце текущего финансового года, если уведомление сделано в течение первых девяти месяцев этого года. Если уведомление направлено в течение последних трех месяцев финансового года, то прекращение членства наступает в конце следующего финансового года.

Статья 102

Органами Совета Европы являются:

i. Комитет министров;

ii. Консультативная Ассамблея.

Работу этих органов обеспечивает Секретариат Совета Европы.

Статья 11

Местопребыванием Совета Европы является Страсбург.

Статья 12

Официальными языками Совета Европы являются английский и французский. Правила процедуры Комитета министров и Консультативной Ассамблеи определяют обстоятельства и условия, при которых допускается использование других языков.

18.Каковы цели, задачи и принципы Организации Североатлантического договора? В какой мере их практическая реализация соответствует документам Организации Объединенных Наций и принципам международного права?

Статья 1

Договаривающиеся стороны обязуются, в соответствии с Уставом Организации Объединенных наций, мирно решать все международные споры, участниками которых они могут стать,

не ставя при этом под угрозу международные мир, безопасность и справедливость, а также

воздерживаться от любого применения силы или угрозы ее применения в своих международных

отношениях, если это противоречит целям ООН.

Статья 2

Договаривающиеся стороны будут содействовать дальнейшему развитию международных отношений мира и дружбы путем укрепления своих свободных институтов, достижения

большего понимания принципов, на которых они зиждятся, и содействия созданию условий

стабильности и благосостояния. Договаривающиеся стороны будут стремиться к устранению

противоречий в своей международной экономической политике и способствовать развитию

экономического сотрудничества между любыми из них и между собой в целом.

Статья 3

В интересах более эффективного осуществления целей настоящего Договора Договаривающиеся стороны, порознь и совместно, посредством постоянных и действенных самостоятельных

усилий и взаимопомощи, будут поддерживать и наращивать свой индивидуальный и коллективный потенциал борьбы с вооруженным нападением.

Статья 4

Договаривающиеся стороны всегда будут консультироваться друг с другом, в случае если, по мнению какой-либо из них, территориальная целостность, политическая независимость или

безопасность какой-либо из Договаривающихся сторон окажутся под угрозой.

Статья 5

Договаривающиеся стороны соглашаются с тем, что вооруженное нападение на одну или

нескольких из них в Европе или Северной Америке будет рассматриваться как нападение на них

в целом, и, следовательно, соглашаются с тем, что в случае если подобное вооруженное нападение будет иметь место, каждая из них, в порядке осуществления права на индивидуальную или

коллективную самооборону, признаваемого Статьей 51-1 Устава Организации Объединенных

Наций, окажет помощь Договаривающейся стороне, подвергшейся, или Договаривающимся

сторонам, подвергшимся подобному нападению путем немедленного осуществления такого

индивидуального или совместного действия, которое сочтет необходимым, включая применение вооруженной силы с целью восстановления и последующего сохранения безопасности

Североатлантического региона.

О любом подобном вооруженном нападении и всех принятых в результате него мерах немедленно сообщается Совету безопасности. Подобные меры будут прекращены, когда Совет

безопасности примет меры, необходимые для восстановления и сохранения международного

мира и безопасности.

Статья 61

В целях Статьи 5-й считается, что вооруженное нападение на одну или несколько Договаривающихся сторон включает в себя вооруженное нападение:

— на территорию любой из Договаривающихся сторон в Европе или Северной Америке,

алжирские департаменты Франции2, территорию Турции или острова, расположенные в Североатлантической зоне севернее Тропика Рака и находящиеся под юрисдикцией какой-либо

из Договаривающихся сторон;

— на вооруженные силы, суда или летательные аппараты какой-либо из Договаривающихся

сторон, если эти вооруженные силы, суда или летательные аппараты находились на этих территориях, или над ними, или в другом районе Европы, или над ним, если на них или в нем на

момент вступления в силу настоящего Договора размещались оккупационные силы какой-либо

из Договаривающихся сторон, или в Средиземном море, или над ним, или в Североатлантической зоне севернее Тропика Рака, или над ней.

Статья 7

Настоящий Договор ни в коем случае не затрагивает и не подлежит толкованию как затрагивающий каким-либо образом права и обязательства Договаривающихся сторон, являющихся

членами Организации Объединенных Наций, по Уставу ООН или преимущественную ответственность Совета безопасности за поддержание международного мира и безопасности.

Статья 8

Каждая Договаривающаяся сторона заявляет, что ни одно из ее действующих международных обязательств в отношении какой-либо другой Договаривающейся стороны, или какого-либо

третьего государства, не противоречит положениям настоящего Договора, и обязуется не брать

на себя каких-либо международных обязательств, противоречащих настоящему Договору.

Статья 9

Настоящим Договаривающиеся стороны создают Совет, в котором для рассмотрения вопросов, касающихся выполнения настоящего Договора, должна быть представлена каждая из них.

Совет подлежит организации таким образом, чтобы иметь возможность быстро собираться в

любое время. Совет обязуется создавать вспомогательные органы, в которых может возникнуть

необходимость; в частности, он обязуется немедленно создать Комитет обороны, которому надлежит давать рекомендации относительно мер, направленных на выполнение Статей 3 и 5.

Статья 10

Договаривающиеся стороны по всеобщему согласию могут предлагать любому другому европейскому государству, способному развивать принципы настоящего Договора и вносить свой

вклад в безопасность Североатлантического региона, присоединиться к настоящему Договору.

Любое государство, получившее подобное приглашение, может стать Договаривающейся стороной путем передачи на хранение правительству Соединенных Штатов Америки документа о

своем присоединении к настоящему Договору.


19.Каковы цели, задачи и принципы Шанхайской организации сотрудничества?

Статья 1

Цели и задачи

Основными целями и задачами ШОС являются:

укрепление между государствами-членами взаимного доверия, дружбы и добрососедства;

развитие многопрофильного сотрудничества в целях поддержания и укрепления мира,

безопасности и стабильности в регионе, содействия построению нового демократического,

справедливого и рационального политического и экономического международного порядка;

совместное противодействие терроризму, сепаратизму и экстремизму во всех их проявлениях, борьба с незаконным оборотом наркотиков и оружия, другими видами транснациональной

преступной деятельности, а также незаконной миграцией;

поощрение эффективного регионального сотрудничества в политической, торгово-экономической, оборонной, правоохранительной, природоохранной, культурной, научно-технической,

образовательной, энергетической, транспортной, кредитно-финансовой и других областях,

представляющих общий интерес;

содействие всестороннему и сбалансированному экономическому росту, социальному

и культурному развитию в регионе посредством совместных действий на основе равноправного партнерства в целях неуклонного повышения уровня и улучшения условий жизни народов

государств-членов;

координация подходов при интеграции в мировую экономику;

содействие обеспечению прав и основных свобод человека в соответствии с международными

обязательствами государств-членов и их национальным законодательством;

поддержание и развитие отношений с другими государствами и международными организациями;

взаимодействие в предотвращении международных конфликтов и их мирном урегулировании;

совместный поиск решений проблем, которые возникнут в ХХI веке.

 

20.Назовите основные направления сотрудничества в рамках Шанхайской организации сотрудничества? Назовите официальные и рабочие языки ШОС.

Статья 3

Направления сотрудничества

Основными направлениями сотрудничества в рамках ШОС являются:

поддержание мира и укрепление безопасности и доверия в регионе;

поиск общих точек зрения по внешнеполитическим вопросам, представляющим общий

интерес, в том числе в международных организациях и на международных форумах;

выработка и реализация мероприятий по совместному противодействию терроризму, сепаратизму и экстремизму, незаконному обороту наркотиков и оружия, другим видам транснациональной преступной деятельности, а также незаконной миграции;

координация усилий по вопросам разоружения и контроля над вооружениями;

поддержка и поощрение регионального экономического сотрудничества в различных формах, содействие созданию благоприятных условий для торговли и инвестиций в целях постепенного осуществления свободного передвижения товаров, капиталов, услуг и технологий;

эффективное использование имеющейся инфраструктуры в области транспорта и комму-

никаций, совершенствование транзитного потенциала государств-членов, развитие энергети-

ческих систем;

обеспечение рационального природопользования, включая использование водных ресурсов

в регионе, осуществление совместных специальных природоохранных программ и проектов;

оказание взаимной помощи в предупреждении чрезвычайных ситуаций природного и тех-

ногенного характера и ликвидации их последствий;

обмен правовой информацией в интересах развития сотрудничества в рамках ШОС;

расширение взаимодействия в области науки и техники, образования, здравоохранения,

культуры, спорта и туризма.

Государства — члены ШОС могут по взаимному согласию расширять сферы сотрудничес-

тва.
Статья 20

Языки

Официальными и рабочими языками ШОС являются русский и китайский языки.

21.В чем заключается международный характер функций должностных лиц и сотрудников органов Евразийского экономического сообщества? Каковы привилегии и иммунитеты ЕврАзЭС?

 

Статья 2

Генеральный секретарь, должностные лица и сотрудники органов Сообщества являются

международными служащими. При исполнении служебных обязанностей они не должны

запрашивать или получать указания от органов власти или официальных лиц Сторон, а также

от властей, посторонних для Сообщества.

Каждая Сторона обязуется неукоснительно уважать международный характер функций

должностных лиц и сотрудников органов Сообщества и не оказывать на них влияния при ис-

полнении ими служебных обязанностей.
I. Привилегии и иммунитеты Сообщества

Статья 3

Имущество и активы органов Сообщества пользуются иммунитетом от любой формы ад-

министративного или судебного вмешательства, за исключением случаев, когда Сообщество

само отказывается от иммунитета.

Помещения органов ЕврАзЭС, а также его архивы и документы, в том числе служебная

корреспонденция, вне зависимости от места нахождения не подлежат обыску, реквизиции,

конфискации или любой другой форме вмешательства, препятствующего его нормальной

деятельности.

Представители соответствующих органов власти и управления государства пребывания не

могут вступать в помещения органов Сообщества иначе, как с согласия Генерального секретаря

или руководителя органа ЕврАзЭС и на условиях, им одобренных.

Исполнение любых действий по решению соответствующих органов власти и управления

государства пребывания может иметь место в помещениях органов Сообщества только с согла-

сия Генерального секретаря или руководителя соответствующего органа ЕврАзЭС.

Помещения органов ЕврАзЭС не могут служить убежищем для лиц, преследуемых по законам

любой из Сторон или подлежащих выдаче государству — члену либо третьему государству.

Неприкосновенность помещений органов Сообщества не дает права использовать их в це-

лях, не совместимых с функциями или задачами ЕврАзЭС или наносящих ущерб безопасности

Сторон, интересам их физических или юридических лиц.

Государство пребывания принимает надлежащие меры для защиты помещений ЕврАзЭС

от всякого вторжения или нанесения ущерба.

Статья 4

Органы ЕврАзЭС освобождаются от прямых налогов и сборов пошлин и других платежей,

взимаемых на территории государства пребывания, за исключением тех, которые являются

оплатой за конкретные виды обслуживания (услуг).

Предметы и иное имущество, предназначенные для официального использования органа-

ми ЕврАзЭС и представительствами, освобождаются в государствах — членах от обложения

таможенными пошлинами, налогами и связанными с этим сборами, за исключением сборов за

хранение, таможенное оформление вне определенных для этого мест или вне времени работы

соответствующего таможенного органа и подобного рода услуги в порядке, предусмотренном

для международных организаций.

Статья 5

В отношении своих официальных средств связи органы Сообщества и представительства

пользуются не менее благоприятными условиями, чем те, которые предоставляются государс-

твом пребывания дипломатическим миссиям.

Статья 6

Органы ЕврАзЭС могут размещать флаг, эмблему или другую символику Сообщества на

занимаемых ими помещениях и принадлежащих им автотранспортных средствах.

Статья 7

Сообщество, при соблюдении законодательства государств — членов, может в соответствии

со своими целями и функциями издавать и распространять печатную продукцию, публикация

которой предусмотрена решениями органов ЕврАзЭС.

Статья 8

Государство пребывания оказывает Сообществу содействие в приобретении или получении

помещений, необходимых для осуществления Сообществом его функций.

Статья 9

Сообщество осуществляет постоянное сотрудничество с соответствующими органами

власти и управления государств — членов в целях обеспечения надлежащего отправления

правосудия и выполнения предписаний правоохранительных органов, а также предупреж-

дения любых злоупотреблений в связи с привилегиями и иммунитетами, предусмотренными

настоящей Конвенцией.

 

 

22.Каковы обязательства Международной организации по миграции в соответствии с Соглашением о сотрудничестве между Правительством Российской Федерации и Международной организацией по миграции от 13 марта 1992 г.?

1 Соглашение вступило в силу 13 марта 1992 г.

(Извлечения)

Статья 1

MOM обязуется:

1. В тесном сотрудничестве с Правительством и в пределах международного финансиро-

вания определять программы, касающиеся миграции, в том числе миграции граждан России,

реинтеграции возвращающихся граждан, внутренних перемещенных лиц, возвращения квали-

фицированных специалистов, адаптации специалистов, регулируемой миграции и межрегио-

нального сотрудничества; с согласия Правительства выполнять эти программы в соответствии

с политикой MOM и ежегодно представлять Правительству отчеты, доклады по выполнению

указанных программ.

2. Оказывать содействие Правительству в получении необходимых финансовых средств и

административной помощи от государств-членов MOM и государств-наблюдателей в MOM,

других государств и международных организаций для выполнения одобренных Правительством

программ, осуществляемых MOM.

3. Аккредитовать директора Бюро в Москве, который будет представлять MOM во всей ее

деятельности, включая выполнение настоящего Соглашения, и определять в соответствии со

своими потребностями численность персонала Бюро.

4. Принять меры, исключающие осуществление сотрудниками Бюро, не являющимися

гражданами России, и членами их семей, деятельности, приносящей прибыль, равно как и

любой другой деятельности, не связанной с программами MOM.

5. Нести все расходы, связанные с функционированием своего Бюро в России.

6. Обеспечить соответствие всей деятельности сотрудников MOM в России целям и поло-

жениям настоящего Соглашения.

Статья 2

Правительство обязуется:

1. Дать согласие на открытие в Москве Бюро MOM, которое, являясь представительством

Секретариата MOM, будет функционировать на постоянной основе в пределах компетенции

MOM согласно Конституции MOM и соответствующим решениям ее руководящих органов и

будет подчиняться Генеральному директору MOM.

Директором этого Бюро будет иностранный гражданин, остальные сотрудники могут быть

иностранными гражданами или гражданами России. Количество сотрудников Бюро будет

время от времени согласовываться в зависимости от потребности. При необходимости и по

договоренности с Правительством могут быть также созданы филиалы Бюро.

2. Оказывать содействие Бюро MOM в поиске подходящих служебных помещений сораз-

мерно с ее деятельностью и потребностями и позволять иностранным сотрудникам MOM

арендовать подходящие жилые помещения.

3. Оказывать содействие MOM в подборе и найме граждан России для работы в ее Бюро.

4. Уполномочить Министерство иностранных дел Российской Федерации совместно с

Министерством труда и занятости населения Российской Федерации представлять Прави-

тельство в его отношениях с MOM по всем вопросам, относящимся к настоящему Соглашению.

Министерство иностранных дел Российской Федерации совместно с Министерством труда и

занятости населения Российской Федерации будут проводить периодически, но не реже 1 раза

в год, консультации с MOM, на которых будут рассматриваться утвержденные программы и

даваться рекомендации о возможных изменениях их содержания и способов выполнения.

5. Предоставить MOM такие же привилегии и иммунитеты, которые предоставлены дру-

гим международным межправительственным организациям, имеющим представительства в

России:

5.1. MOM, ее имущество и активы пользуются иммунитетом от любой формы судебного

вмешательства, кроме случаев, когда они определенно отказываются от иммунитета. Однако

никакой отказ от иммунитета не распространяется на меры исполнения судебных решений.

5.2. Помещения MOM неприкосновенны. Имущество и активы MOM не подлежат обыску,

реквизиции, конфискации, экспроприации и любой другой форме вмешательства путем испол-

нительных, административных, законодательных или судебных действий.

5.3. Архивы MOM и вообще все документы, принадлежащие ей или хранимые у нее, непри-

косновенны, где бы они ни находились.

5.4. MOM, ее активы, доходы и другая собственность освобождаются от всех прямых нало-

гов, таможенных сборов, импортных и экспортных запрещений и ограничений при ввозе или

вывозе предметов для служебного пользования и собственных изданий. Предметы, ввозимые

MOM в Россию, могут продаваться на ее территории только на условиях, согласованных с

Правительством.

5.5. MOM не освобождается от акцизных сборов и налогов, включаемых в покупную цену при

продаже движимого и недвижимого имущества. В случае, если MOM покупает для официаль-

ных целей значительное количество имущества, Правительство Российской Федерации будет

принимать, когда это возможно, соответствующие административные меры к освобождению

от уплаты пошлин или налогов или к возвращению уплаченной MOM суммы.

6. Предоставить сотрудникам MOM:

6.1. Иммунитет от личного ареста или задержания, судебного преследования в отношении

высказанного в устной или письменной форме и всех действий, совершаемых ими в их офици-

альном качестве.

6.2. Освобождение от подоходного налога директора Бюро и иностранных служащих Бюро

MOM на обычные доходы, такие как заработная плата, вознаграждение и другие выплаты,

осуществляемые MOM.

6.3. Право ввозить на территорию России и вывозить из России с освобождением от всех

таможенных сборов и налогов на некоммерческие предметы в соответствии с правилами Рос-

сии автомобили, домашние и личные вещи, принадлежащие директору Бюро; право ввозить на

территорию России во время первого приезда или в течение 12 месяцев после первого приезда

в Россию и вывозить из России с освобождением от всех таможенных сборов и налогов на не-

коммерческие предметы в соответствии с правилами России автомобили, домашние и личные

вещи, принадлежащие иностранным служащим Бюро.

7. Предоставить MOM для ее официальной связи условия, не менее благоприятные, чем

те, которые предоставлены Правительством любому другому правительству, включая его дип-

ломатические представительства, в отношении приоритета, тарифов и ставок. Официальная

корреспонденция и другие официальные сообщения MOM не подлежат никакой цензуре, и

MOM будет иметь право отправлять и получать свою корреспонденцию через курьеров или

вализы, к которым применяются те же привилегии и иммунитеты, что и к дипломатическим

курьерам и вализам.

8. Оказывать помощь в установке таких средств связи в Бюро MOM, как телефон, телекс

и телефакс, и содействовать в получении разрешений соответствующих правительственных

учреждений, которые могут потребоваться для такой установки и использования.

9. Обеспечить благоприятные условия директору Бюро и сотрудникам Бюро и приезжающим

официальным лицам MOM для посещения районов, где выполняются программы. Разрешения

на такие поездки, если они требуются, должны после рассмотрения выдаваться компетентными

властями.

10. MOM может располагать фондами, золотом или валютой любого рода и производить

операции в любой валюте. MOM может свободно переводить свои фонды, золото и валюту в

другую страну или в пределах России и обращать любую валюту в любую другую валюту.


23.Назовите основные принципы сотрудничества между Российской Федерацией и Организацией Североатлантического договора.

Исходя из принципа неделимости безопасности всех государств евроатлантического сооб-

щества, Россия и НАТО будут совместно работать с тем, чтобы внести вклад в создание в Европе

1 Основополагающий акт вступил в силу в день подписания.

общей и всеобъемлющей безопасности, основанной на приверженности общим ценностям,

обязательствам и нормам поведения в интересах всех государств.

Россия и НАТО будут содействовать укреплению ОБСЕ, включая дальнейшее развитие

ее роли в качестве основного инструмента превентивной дипломатии, предотвращения кон-

фликтов, урегулирования кризисов, постконфликтного восстановления и регионального

сотрудничества в области безопасности, а также укреплению ее оперативных возможностей

по осуществлению этих задач. ОБСЕ в качестве единственной общеевропейской организации

безопасности играет ключевую роль в поддержании европейского мира и стабильности. Укреп-

ляя ОБСЕ, Россия и НАТО будут сотрудничать в целях предотвращения любой возможности

возврата к Европе раскола и конфронтации или к изоляции любого государства.

В соответствии с разрабатываемой в ОБСЕ моделью обшей и всеобъемлющей безопасности

для Европы XXI века и имея в виду решения Лиссабонского саммита о Хартии европейской

безопасности, Россия и НАТО будут стремиться к самому широкому сотрудничеству между го-

сударствами-участниками ОБСЕ в целях создания в Европе общего пространства безопасности

и стабильности без разделительных линий или сфер влияния, ограничивающих суверенитет

любого государства.

Россия и НАТО исходят из того, что общая цель укрепления безопасности и стабильности в

евроатлантическом регионе во благо всех стран требует ответа на новые риски и вызовы, такие,

как агрессивный национализм, распространение ядерного, биологического и химического

оружия, терроризм, продолжающиеся нарушения прав человека и прав лиц, принадлежащих к

национальным меньшинствам, и неурегулированные территориальные споры, которые пред-

ставляют угрозу всеобщему миру, процветанию и стабильности.

Настоящий Акт не затрагивает и не может рассматриваться как затрагивающий главную

ответственность Совета Безопасности ООН за поддержание международного мира и безопас-

ности и роль ОБСЕ как общей и всеобъемлющей Организации для консультаций, принятия

решений и сотрудничества в ее регионе и как региональной организации по смыслу


24.Назовите основные области сотрудничества между Российской Федерацией и Организацией Североатлантического договора.

Российская Федерация, с одной стороны, и Организация Североатлантического договора и

ее государства-члены, с другой стороны, именуемые в дальнейшем Россия и НАТО, на основе

твердого обязательства, принятого на высшем политическом уровне, будут совместно строить

прочный и всеобъемлющий мир в евроатлантическом регионе на принципах демократии и

безопасности, основывающейся на сотрудничестве.

Россия и НАТО не рассматривают друг друга как противников. Общей целью России и

НАТО является преодоление остатков прежней конфронтации и соперничества и укрепление

взаимного доверия и сотрудничества. Настоящим Актом подтверждается их решимость наполнить конкретным содержанием общее обязательство России и НАТО по созданию стабильной, мирной и неразделенной Европы, единой и свободной, на благо всех ее народов.

25.Каковы основные условия приема в члены Организации Объединенных Наций? Назовите органы Организации Объединенных Наций. Каковы структура, функции, полномочия Генеральной Ассамблеи ООН?

Статья 4

1. Прием в Члены Организации открыт для всех других миролюбивых государств, которые примут на себя содержащиеся в настоящем Уставе обязательства и которые, по суждению Организации, могут и желают эти обязательства выполнять.

2. Прием любого такого государства в Члены Организации производится постановлением

Генеральной Ассамблеи по рекомендации Совета Безопасности.

Органы Организации Объединенных Наций это:

Генеральная Ассамблея: 193 государства-члена

Совет Безопасности: 5 постоянных и 10 непостоянных членов

Экономический и Социальный Совет: 54 члена

Международный Суд: 15 судей

Совет по Опеке: 5 членов

Состоящая из 193 членов Организации Объединенных Наций, Ассамблея является форумом для многостороннего обсуждения всего спектра международных проблем, о которых говорится в Уставе. Она играет также существенную роль в процессе установления норм и кодификации международного права. Интенсивный период работы очередных сессий Ассамблеи приходится на сентябрь-декабрь каждого года, в последующий период она может собираться по мере необходимости.

Функции и полномочия Генеральной Ассамблеи

Согласно Уставу Организации Объединенных Наций, Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций имеет следующие функции и полномочия:

1. рассматривать общие принципы сотрудничества в деле поддержания международного мира и безопасности, в том числе в области разоружения, и делать соответствующие рекомендации;

2. обсуждать любые вопросы, относящиеся к поддержанию международного мира и безопасности, и делать рекомендации в отношении таких вопросов, за исключением случаев, когда какой-либо спор или ситуация находятся на рассмотрении Совета Безопасности;

3. обсуждать любые вопросы в пределах Устава или относящиеся к функциям любого органа Организации Объединенных Наций и, за теми же исключениями, делать рекомендации по этим вопросам;

4. организовывать исследования и делать рекомендации в целях содействия международному сотрудничеству в политической области; развития и кодификации международного права; содействия осуществлению прав человека и основных свобод и международному сотрудничеству в экономической, социальной и гуманитарной областях, а также в области культуры, образования и здравоохранения;

5. рекомендовать меры мирного урегулирования любой ситуации, которая могла бы подорвать дружественные отношения между нациями;

6. получать и рассматривать доклады Совета Безопасности и других органов Организации Объединенных Наций;

7. рассматривать и утверждать бюджет Организации Объединенных Наций и устанавливать размер начисляемых взносов государств-членов;

8. избирать непостоянных членов Совета Безопасности и членов других советов и органов Организации Объединенных Наций и, по рекомендации Совета Безопасности, назначать Генерального секретаря.


26.Каковы структура, функции, полномочия Совета Безопасности ООН?
b) полномочия Совета Безопасности в соответствии с Уставом.

Все государства должны добросовестно вести переговоры с целью скорейшего заключения

универсального договора о всеобщем и полном разоружении под эффективным международным

контролем и стремиться принимать соответствующие меры для ослабления международной

напряженности и укрепления доверия между государствами.

Все государства должны на основе общепризнанных принципов и норм международного

права добросовестно выполнять свои обязательства в отношении поддержания международного

мира и безопасности и стремиться к повышению эффективности, основывающейся на Уставе

системы безопасности Организации Объединенных Наций.

Ничто в вышеприведенных абзацах не должно толковаться как расширение или ограниче-

ние каким-либо образом пределов действия положений Устава, касающихся тех случаев, когда

применение силы является законным.

Принцип, согласно которому государства разрешают свои международные споры

мирными средствами таким образом, чтобы не подвергать угрозе международный мир

и безопасность и справедливость

Каждое государство разрешает свои международные споры с другими государствами мирны-

ми средствами таким образом, чтобы не подвергать угрозе международный мир и безопасность

и справедливость. Государства должны поэтому стремиться к скорейшему и справедливому

разрешению своих международных споров путем переговоров, обследования, посредничества,

примирения, арбитража, судебного разбирательства, обращения к региональным органам или

соглашениям, или иными мирными средствами по своему выбору. В поисках такого урегули-

рования стороны должны согласовывать такие мирные средства, которые соответствовали бы

обстоятельствам и характеру спора.

Стороны в споре обязаны в случае, если они не достигнут разрешения спора одним из

вышеупомянутых мирных средств, продолжать стремиться к урегулированию спора другими

согласованными между ними мирными средствами.

Государства, являющиеся сторонами в международном споре, а также другие государства,

должны воздерживаться от любых действий, которые могут ухудшить положение настолько, что

подвергнут угрозе поддержание международного мира и безопасности, и должны действовать

в соответствии с целями и принципами Организации Объединенных Наций.

Международные споры разрешаются на основе суверенного равенства государств и в соот-

ветствии с принципом свободного выбора средств мирного разрешения споров. Применение

процедуры урегулирования спора или согласие на такую процедуру, о которой было свободно

достигнуто соглашение между государствами в отношении существующих или будущих споров,

в которых они являются сторонами, не должно рассматриваться несовместимым с принципом

суверенного равенства.

Ничто в предыдущих абзацах не затрагивает и не умаляет значение соответствующих по-

ложений Устава, в частности тех, которые относятся к мирному разрешению международных

споров.

Принцип, касающийся обязанности в соответствии с Уставом не вмешиваться в дела,

входящие во внутреннюю компетенцию любого государства

Ни одно государство или группа государств не имеет права вмешиваться прямо или кос-

венно по какой бы то ни было причине во внутренние и внешние дела другого государства.

Вследствие этого вооруженное вмешательство и все другие формы вмешательства или всякие

угрозы, направленные против правосубъектности государства или против его политических,

экономических и культурных основ, являются нарушением международного права.

Ни одно государство не может ни применять, ни поощрять применение экономических,

политических мер или мер любого иного характера с целью добиться подчинения себе другого

государства в осуществлении им своих суверенных прав и получения от него каких бы то ни

было преимуществ. Ни одно государство не должно также организовывать, помогать, разжигать,

финансировать, поощрять или допускать вооруженную, подрывную или террористическую

деятельность, направленную на изменение строя другого государства путем насилия, а также

вмешиваться во внутреннюю борьбу в другом государстве.

Применение силы для лишения народов формы их национального существования является

нарушением их неотъемлемых прав и принципа невмешательства.

Каждое государство имеет неотъемлемое право выбирать свою политическую, экономи-

ческую, социальную и культурную систему без вмешательства в какой-либо форме со стороны

какого бы то ни было другого государства.

Ничто в приведенных выше абзацах не должно толковаться как затрагивающее каким-либо

образом положения Устава, касающиеся поддержания международного мира и безопасности.

Обязанность государств сотрудничать друг с другом в соответствии с Уставом

Государства обязаны сотрудничать друг с другом, независимо от различий их политичес-

ких, экономических и социальных систем, в различных областях международных отношений

с целью поддержания международного мира и безопасности и содействия международной

экономической стабильности и прогрессу, общему благосостоянию народов и международному

сотрудничеству, свободному от дискриминации, имеющей в своей основе такие различия.
Статья 10

Генеральная Ассамблея уполномочивается обсуждать любые вопросы или дела в пределах

настоящего Устава или относящиеся к полномочиям и функциям любого из органов, предус-

мотренных настоящим Уставом, и, за исключениями, предусмотренными статьей 12, делать

рекомендации Членам Организации Объединенных Наций или Совету Безопасности или и

Членам Организации, и Совету Безопасности по любым таким вопросам или делам.

Статья 11

1. Генеральная Ассамблея уполномочивается рассматривать общие принципы сотрудничес-

тва в деле поддержания международного мира и безопасности, в том числе принципы, опре-

деляющие разоружение и регулирование вооружений, и делать в отношении этих принципов

рекомендации Членам Организации или Совету Безопасности или и Членам Организации, и

Совету Безопасности.

2. Генеральная Ассамблея уполномочивается обсуждать любые вопросы, относящиеся к

поддержанию международного мира и безопасности, поставленные перед нею любым Членом

Организации или Советом Безопасности или государством, которое не является Членом Орга-

низации, в соответствии с пунктом 2 статьи 35, и за исключениями, предусмотренными статьей

12, делать в отношении любых таких вопросов рекомендации заинтересованному государству

или государствам или Совету Безопасности или и Совету Безопасности, и заинтересованному

государству или государствам. Любой такой вопрос, по которому необходимо предпринять дейс-

твие, передается Генеральной Ассамблеей Совету Безопасности до или после обсуждения.

3. Генеральная Ассамблея может обращать внимание Совета Безопасности на ситуации,

которые могли бы угрожать международному миру и безопасности.

4. Полномочия Генеральной Ассамблеи, изложенные в настоящей статье, не должны огра-

ничивать общего смысла статьи 10.

Статья 12

1. Когда Совет Безопасности выполняет возложенные на него настоящим Уставом функции

по отношению к какому-либо спору или ситуации. Генеральная Ассамблея не может делать

какие-либо рекомендации, касающиеся данного спора или ситуации, если Совет Безопасности

не запросит об этом.

2. Генеральный Секретарь, с согласия Совета Безопасности, уведомляет Генеральную Ассам-

блею на каждой ее сессии о всех вопросах, относящихся к поддержанию международного мира и

безопасности, находящихся на рассмотрении Совета Безопасности, и таким же образом уведом-

ляет Генеральную Ассамблею, а если Генеральная Ассамблея не заседает, то Членов Организации,

немедленно, как только Совет Безопасности прекратит рассмотрение таких вопросов.

Статья 13

1. Генеральная Ассамблея организует исследования и делает рекомендации в целях:

a) Содействия международному сотрудничеству в политической области и поощрения про-

грессивного развития международного права и его кодификации;

b) Содействия международному сотрудничеству в области экономической, социальной куль-

туры, образования, здравоохранения и содействия осуществлению прав человека и основных

свобод для всех, без различия расы, пола, языка и религии.

2. Дальнейшие обязанности, функции и полномочия Генеральной Ассамблеи в отношении

вопросов, упомянутых выше, в пункте 1b, изложены в Главах IX и X.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 1187; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 1.194 сек.