Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Международно-правовые вопросы защиты морской среды




Меры, принимаемые государствами, относятся ко всем источникам загрязнения морской среды:

· выброс токсичных, вредных или ядовитых веществ из находящихся на суше источников, из атмосферы или через нее или путем захоронения;

· загрязнения с судов;

· загрязнения от установок и устройств, в том числе эксплуатируемых в морской среде.

В сфере защиты морской среды от загрязнения государства сотрудничают на всемирной и региональной основе. Если государству становится известно о случаях, когда морская среда подвергается неминуемой опасности ущерба или ущерб уже нанесен, оно немедленно уведомляет другие государства, которые могут быть затронуты этим ущербом, а также сообщает компетентным международным организациям.

Сотрудничая, государства разработывают планы чрезвычайных мер на случай загрязнения, они составляют программы и проводят научные исследования, а также обмениваются информацией, оказывая техническую помощь развивающимся государствам.

Важным направлением борьбы с загрязнением является мониторинг риска и последствий загрязнения, публикация информационных докладов, оценка потенциальных последствий деятельности государств в море.

Все государства обязаны участвовать в разработке международных норм и своего национального законодательства по предотвращению, сокращению и сохранению под контролем загрязнения морской среды, в том числе и особенно при деятельности на морском дне, в Районе, при захоронении, загрязнении с судов.

Важным направлением в борьбе с загрязнением морской среды является контроль за мореходностью судов в портах с целью недопущения выхода в море судов с неисправными машинами, оборудованием, системами, устройствами, вызывающими утечки нефти и других загрязняющих веществ в море.

Любой факт загрязнения должен быть тщательно расследован, в том числе при загрязнении с иностранных судов. При этом недопускается никакая дискриминация по признаку флага судна. Заинтересованные государства и организации должны быть надлежаще уведомлены о начавшемся расследовании в отношении иностранных судов.

Особое внимание в Конвенции 1982 г. обращено на предотвращение загрязнения в районах, покрытых льдами (Арктика и др.).

За невыполнение указанных и других нормативных установлений, повлекших за собой ущерб морской среде и другим годарствам, на виновные государства может быть возложена международная ответственность (ст.192-237 Конвенции 1982 г.).

//function to get selected text function getSelText() { var txt = ''; if (window.getSelection) { txt = window.getSelection(); } else if (document.getSelection) { txt = document.getSelection(); } else if (document.selection) { txt = document.selection.createRange().text; } else return; $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_txtSelectedText").val(txt); } function getCtrlPrefix() { return document.getElementById("ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_hdnCtrlPrefix").value; } //function for showing popup $(document).ready(function() { $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_panelMain").css("display", "block"); $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_panelMain").dialog ({ autoOpen: false, modal: true, width: 400, height: 500, dialogClass: "popupDialog", resizable: false, overlay: { opacity: 0.5, background: "black" } }); // $('.lbPopupLink').click(function() { // var titleFirst = getCtrlPrefix() + "hdnTitleOfTheme"; // var labelTitle = document.getElementById(titleFirst.replace("_sendForm1", "")); // var s = document.title + ' - ' + labelTitle.value; // $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_txtTheme").val(s); // getSelText(); // $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_panelMain").dialog("open"); // $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_txtComment").focus(); // return false; // }); //function for click on image $('#lbLink').click(function() { var titleOfThemeFirst = getCtrlPrefix() + "hdnTitleOfTheme"; var labelTitle = document.getElementById(titleOfThemeFirst.replace("_sendForm1", "")); var titleOfLessonF = getCtrlPrefix() + "hdnTitleOfLesson"; var labelTitleOfLesson = document.getElementById(titleOfLessonF.replace("_sendForm1", "")); var p = labelTitle.value + ' - ' + labelTitleOfLesson.value; var s = 'Ошибка в контенте курса: ' + document.title; $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_txtTheme").val(s); $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_hdnPath").val(p); getSelText(); $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_panelMain").dialog("open"); $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_txtComment").focus(); return false; }); $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_butCancel").click(function() { $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_panelMain").dialog("close"); return false; }); $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_butOk").click(function() { return $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_panelMain").dialogCloseAndSubmit($(this).attr("id")); }); //function for keypress event // $(document).keypress(function(e) { // switch (e.which) { // // user presses the "s" key // case 115: // var titleFirst = getCtrlPrefix() + "hdnTitleOfTheme"; // var labelTitle = document.getElementById(titleFirst.replace("_sendForm1","")); // var s = document.title + ' - ' + labelTitle.value; // $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_txtTheme").val(s); // getSelText(); // $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_panelMain").dialog("open"); // $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_txtComment").focus(); // return false; // break; // } // }); });

§ 11. Правовой режим международных проливов: черноморских, балтийских, Гибралтарского, Магелланова и др. На земном шаре насчитывается несколько сотен морских проливов, но только около 100 из них используются для международного судоходства. Судоходное значение проливов учитывается в экономике и в политике39. Ряд международных проливов весьма важны для судоходства. К их числу можно отнести такие проливы, как Ла-Манш, Па-де-Кале (Дуврский), Гибралтарский, Баб-эль-Мандебский, Малаккский, Магелланов и др. Достаточно сказать, что, например, через Ла-Манш и Па-де-Кале ежегодно проходят более 400 тыс.судов, а через Гибралтарский пролив - свыше 150 тыс. судов. По своему значению проливы классифицируются по следующим критериям: 1. географическое значение пролива, указывающее на то, ведет ли он только во внутренние воды прибрежного государства или же соединяет между собой две части открытого моря; 2. значение пролива для международного судоходства40. Проливы, соединяющие открытое море с внутренними водами одного государства, являются частью территории этого государства (например, горло Белого моря и пр.). Правовой режим таких проливов определяется соответствующим государством. В международном мореплавании особое место занимают проливы, соединяющие закрытые моря (Балтийское, Черное и др.) с открытым морем (Балтийские и Черноморские проливы). Проливы, соединяющие две части открытого моря и играющие роль основных мировых путей (например, Магелланов пролив), подчиняются режиму свободного прохода судов и пролета самолетов41. Гибралтарский пролив, соединяющий Средиземное море с Атлантическим океаном, на основе ряда соглашений с участием Великобритании, Испании, Франции, Марокко еще в XIX в. имел режим свободного для плавания все судов пролива, а со временем - и свободного для пролета самолетов. Режим Магелланова пролива регулируется соглашением между Чили и Аргентиной, заключенном еще 1881 г. В Соглашении указывается: "Магелланов пролив остается навсегда нейтрализованным, и свобода судоходства в нем обеспечивается за флагами всех наций. В целях обеспечения указанных свободы и нейтралитета на его берегах не будет возводиться ни укреплений, ни военных оборонительных сооружений, которые могли бы противоречить этой цели"42. В части III Конвенции ООН по морскому праву 1982 г., которая называется "Проливы, используемые для международного судоходства" (ст.34-45), сформулированы ряд принципов свободы плавания судов и пролета самолетов, которые в той или иной мере уже существовали в международных соглашениях, касающихся проливов, а также в виде международных обычных норм. Если попытаться классифицировать нормы о проливах в Конвенции 1982 г., то по характеру правового регулирования международные проливы можно разделить на четыре группы. Во-первых, проливы, которые используются "для международного судоходства между одной частью открытого моря или исключительной экономической зоны и другой частью открытого моря или исключительной экономической зоны"(ст.37 Конвенции 1982 г.). К ним относятся Гибралтарский, Баб-эль-Мандебский, Малаккский, Ормузский и др. Ширина этих проливов не превышает 24 миль, т.е. ширины территориальных вод прибрежного или прибрежных государств. Все суда в таких проливах пользуются "правом транзитного прохода, которому не должно чиниться препятствий" (ст.38 Конвенции 1982 г.). Такое же право есть и у летательных аппаратов. При транзитном проходе суда должны соблюдать правила безопасности судоходства, запрета рыболовства, недопущение загрязнения, запрет погрузки и выгрузки товаров и пассажиров, соблюдение законов и правил прибрежного государства. Глубина под килем судов не должна быть менее 3,5 метра. Во-вторых, проливы, ширина которых превышает двойную ширину территориального моря и в пределах которых в открытом море или в исключительной экономической зоне имеется столь же удобный с точки зрения навигационных условий путь, как и в прилегающем территориальном море. В этом случае, согласно ст.36 Конвенции 1982 г., "применяются другие соответствующие Части настоящей Конвенции, включая положения, касающиеся свобод судоходства и полета". Иначе говоря, как бы не шло в таком проливе судно и как бы не летел над ним самолет они будут пользоваться свободами прохода и пролета. В-третьих, проливы, в которых в соответствии с Конвенцией устанавливается режим мирного прохода. Им посвящен раздел 3 части III Конвенции. К этой группе относятся две разновидности проливов: 1. "Если пролив образуется островом государства, граничащего с проливом, и его континентальной частью, транзитный проход не применяется, если в сторону моря от острова имеется столь же удобный с точки зрения навигационных и гидрографических условий путь в открытом море или в исключительной экономической зоне" (п.1 ст.38 Конвенции 1982 г.). Например, Мессинский пролив, находящийся между континентальной частью Италии и итальянским островом Сицилия. 2. Проливы, находящиеся "между частью открытого моря или исключительной экономической зоны и территориальным морем другого государтва". Например, пролив Тирана, проходящий через территориальные воды Египта и Саудовской Аравии, соединяя воды Красного моря с Акабским заливом (ст.45 Конвенции 1982 г.). В-четвертых, проливы, проход в которых регулируется в целом или частично давно существующими и находящимися в силе международными конвенциями, специально относящимися к таким проливам. Например, Магелланов пролив, Черноморские и Балтийские проливы. Режим Черноморских проливов регулируется Конвенцией о режиме Черноморских проливов, заключенной в 1936 г. в Монтрё. В ст.2 Конвенции говорится, что в мирное время "торговые суда будут пользоваться правом полной свободы прохода и плавания в Проливах (Босфор и Дарданеллы), днем и ночью, независимо от флага и груза, без каких-либо формальностей". В военное время свободный проход сохраняется для всех судов, кроме судов страны, воюющей с Турцией. При этом порядок прохода будут определять турецкие власти. В Черное море могут заходить военные корабли нечерноморских держав: не более девяти кораблей тоннажем до 15 тыс.тонн при разовом проходе или тоннажем не более 30 тыс. тонн во всем Черном море. Срок пребывания в Черном море - не более 21 дня. Военные корабли черноморских держав проходят через проливы без ограничения, подводные лодки следуют в надводном положении. Военнные корабли причерноморских держав сообщают властям Турции о своим проходе за 8 дней, а корабли нечерноморских держав - за 15 дней43. Особый режим установлен для Балтийских проливов Зунд, Большой Бельт и Малый Бельт. Торговые суда проходят через проливы без всяких ограничений. Военные корабли также проходят свободно на основе "международного обычая". Что касается прохода ядерных судов (военных и гражданских), то о проходе необходимо уведомлять власти Дании. При проходе атомоходов через проливы датские специальные исследовательские суда сопровождают их и берут пробы воздуха и воды на радиоактивность44. //function to get selected text function getSelText() { var txt = ''; if (window.getSelection) { txt = window.getSelection(); } else if (document.getSelection) { txt = document.getSelection(); } else if (document.selection) { txt = document.selection.createRange().text; } else return; $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_txtSelectedText").val(txt); } function getCtrlPrefix() { return document.getElementById("ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_hdnCtrlPrefix").value; } //function for showing popup $(document).ready(function() { $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_panelMain").css("display", "block"); $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_panelMain").dialog ({ autoOpen: false, modal: true, width: 400, height: 500, dialogClass: "popupDialog", resizable: false, overlay: { opacity: 0.5, background: "black" } }); // $('.lbPopupLink').click(function() { // var titleFirst = getCtrlPrefix() + "hdnTitleOfTheme"; // var labelTitle = document.getElementById(titleFirst.replace("_sendForm1", "")); // var s = document.title + ' - ' + labelTitle.value; // $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_txtTheme").val(s); // getSelText(); // $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_panelMain").dialog("open"); // $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_txtComment").focus(); // return false; // }); //function for click on image $('#lbLink').click(function() { var titleOfThemeFirst = getCtrlPrefix() + "hdnTitleOfTheme"; var labelTitle = document.getElementById(titleOfThemeFirst.replace("_sendForm1", "")); var titleOfLessonF = getCtrlPrefix() + "hdnTitleOfLesson"; var labelTitleOfLesson = document.getElementById(titleOfLessonF.replace("_sendForm1", "")); var p = labelTitle.value + ' - ' + labelTitleOfLesson.value; var s = 'Ошибка в контенте курса: ' + document.title; $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_txtTheme").val(s); $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_hdnPath").val(p); getSelText(); $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_panelMain").dialog("open"); $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_txtComment").focus(); return false; }); $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_butCancel").click(function() { $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_panelMain").dialog("close"); return false; }); $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_butOk").click(function() { return $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_panelMain").dialogCloseAndSubmit($(this).attr("id")); }); //function for keypress event // $(document).keypress(function(e) { // switch (e.which) { // // user presses the "s" key // case 115: // var titleFirst = getCtrlPrefix() + "hdnTitleOfTheme"; // var labelTitle = document.getElementById(titleFirst.replace("_sendForm1","")); // var s = document.title + ' - ' + labelTitle.value; // $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_txtTheme").val(s); // getSelText(); // $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_panelMain").dialog("open"); // $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_txtComment").focus(); // return false; // break; // } // }); });

 

Copyright 2002-2009 © Дирекция портала "Юридическая Россия"
§ 12. Правовой режим международных каналов: Суэцкого, Панамского и Кильского Морские каналы как искусственные сооружения предназначены для сокращения протяженности морских дорог и уменьшения риска и опасностей мореплавания. Так, с постройкой Суэцкого канала путь из Европы в Азию стал вдвое короче. Например, из Одессы в Бомбей он сократился на 7,5 тыс. морских миль. Через морские каналы проходят потоки судов. Так, через Суэцкий канал ежегодно проходят более 20 тыс. судов, а через Панамский - около 15 тыс. судов. Многие каналы находятся в пределах территории одного государства, что сказывается на их правовом режиме. К числу таких каналов относятся Суэцкий, Панамский и Кильский. Суэцкий канал был построен в 1869 г. на территории Египта и был отдан в концессию на 90 лет англо-французской компании. В 1888 г. на конференции в Константинополе была принята Конвенция о Суэцком канале, которую подписали 10 государств, включая Россию. К Конвенции затем присоединились еще ряд государств. В ст.1 Конвенции 1888 г. указывалось, что Суэцкий канал должен всегда оставаться свободным и открытым как в мирное, так и военное время для всех торговых судов и военных кораблей независимо от их флага. Право свободного прохода через канал имели и военные корабли воюющих государств. В канале, в его выходных портах и водах, прилегающих к ним, на протяжении трех морских миль воспрещаются всякие действия, могущие создать затруднения для свободного судоходства. Блокада канала недопустима. На Египет была возложена обязанность обеспечения выполнения Конвенции 1888 г. В 1956 г. зона Суэцкого канала была национализирована Египтом. Совет Безопасности ООН в резолюции от 13 октября 1956 г. подтвердил суверенитет Египта над каналом и право его эксплуатации "на основе свободы прохода судов всех флагов"45. Правительство Египта заявило, что Конвенция о Суэцком канале 1888 г. будет уважаться и соблюдаться. В результате агрессии против Египта Великобритании, Франции и Израиля, а затем еще раз Израиля плавание по Суэцкому каналу было прервано на ряд лет. Для управления каналом Египет создал Администрацию Суэцкого канала, которая разработала специальные Правила плавания по Суэцкому каналу46. Панамский канал соединяет Тихий и Атлантический океан. В 1903 г. США заключили договор с Республикой Панама о сооружении и эксплуатации канала и получили право на оккупацию 10-мильной зоны по сторонам канала "на вечные времена". США декларировали постоянный нейтралитет канала с обязательством держать его открытым для судов и кораблей всех флагов. К каналу должны были применяться положения Конвенции 1888 г. по Суэцкому каналу. Панамский канал был построен в 1914 г., но для международного судоходства его открыли лишь с 1920 г. До 1979 г. канал был под господством США. В 1979 г. США и Панама подписали два договора: Договор о Панамском канале и Договор о постоянном нейтралитете и режиме Панамского канала47. По договорам Панама восстановила свой суверенитет над каналом с 1999 г., зона канала была упразднена. Канал провозглашен "постоянно нейтральным международным водным путем", открытым для судоходства всех стран на условиях полного равенства всех стран и недискриминации. Проход через канал является платным, как и обслуживание судов при проходе. Гарантами нейтралитета канала являются США и Панама. Суда и корабли США и Панамы имеют право на внеочередной проход через канал. Килький канал соединяет Балтийское море с Северным. Он был построен Германией и открыт для судоходства в 1896 г. До первой мировой войны канал был внутренним водным путем Германии с соответствующим режимом. По Версальскому мирному договору 1919 г.(ст.380) Кильский канал получил международный статус. Он был объявлен постоянно свободным и открытым для торговых судов и военных кораблей всех государств, находящихся в мире с Германией. В настоящее время режим Кильского канала регулируется Германией. Действующие правила плавания по Кильскому каналу предусматривают свободу торгового мореплавания всех стран48. //function to get selected text function getSelText() { var txt = ''; if (window.getSelection) { txt = window.getSelection(); } else if (document.getSelection) { txt = document.getSelection(); } else if (document.selection) { txt = document.selection.createRange().text; } else return; $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_txtSelectedText").val(txt); } function getCtrlPrefix() { return document.getElementById("ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_hdnCtrlPrefix").value; } //function for showing popup $(document).ready(function() { $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_panelMain").css("display", "block"); $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_panelMain").dialog ({ autoOpen: false, modal: true, width: 400, height: 500, dialogClass: "popupDialog", resizable: false, overlay: { opacity: 0.5, background: "black" } }); // $('.lbPopupLink').click(function() { // var titleFirst = getCtrlPrefix() + "hdnTitleOfTheme"; // var labelTitle = document.getElementById(titleFirst.replace("_sendForm1", "")); // var s = document.title + ' - ' + labelTitle.value; // $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_txtTheme").val(s); // getSelText(); // $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_panelMain").dialog("open"); // $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_txtComment").focus(); // return false; // }); //function for click on image $('#lbLink').click(function() { var titleOfThemeFirst = getCtrlPrefix() + "hdnTitleOfTheme"; var labelTitle = document.getElementById(titleOfThemeFirst.replace("_sendForm1", "")); var titleOfLessonF = getCtrlPrefix() + "hdnTitleOfLesson"; var labelTitleOfLesson = document.getElementById(titleOfLessonF.replace("_sendForm1", "")); var p = labelTitle.value + ' - ' + labelTitleOfLesson.value; var s = 'Ошибка в контенте курса: ' + document.title; $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_txtTheme").val(s); $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_hdnPath").val(p); getSelText(); $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_panelMain").dialog("open"); $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_txtComment").focus(); return false; }); $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_butCancel").click(function() { $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_panelMain").dialog("close"); return false; }); $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_butOk").click(function() { return $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_panelMain").dialogCloseAndSubmit($(this).attr("id")); }); //function for keypress event // $(document).keypress(function(e) { // switch (e.which) { // // user presses the "s" key // case 115: // var titleFirst = getCtrlPrefix() + "hdnTitleOfTheme"; // var labelTitle = document.getElementById(titleFirst.replace("_sendForm1","")); // var s = document.title + ' - ' + labelTitle.value; // $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_txtTheme").val(s); // getSelText(); // $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_panelMain").dialog("open"); // $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_txtComment").focus(); // return false; // break; // } // }); });

 

Copyright 2002-2009 © Дирекция портала "Юридическая Россия"



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 541; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.