Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

От топота копыт пыль по полю летит. Полпогреба репы, полколпака гороха. Беги в бор по грибы: грузди, боровики. У пеньков опять пять опят




Без наук – как без рук. Терпенье и труд все пере­трут. Глупый осудит, а умный рассудит. На горных скло­нах гудит буран.

Фонетические упражнения

Лингвистической спецификой изучаемого раздела и дидактическими задачами диктуется выбор методических методов, приемов и упражнений по фонетике. Поскольку предметом наблюдения при изучении фонетики является звуковая сторона речи, ведущее место на занятиях принадлежит устным упражнениям. Всякое слово, всякий звук, подвергаемые фонетическому анализу, должны быть произнесены и услышаны. Как справедливо отмечал Л.В. Щерба, все занятия по фонетике в школе «должны быть сведены к наблюдению самих учеников, под руководством учителя, над собственным их языком».

Так строится вся система упражнений. В ней главное место должно отводиться непосредственным наблюдениям над работой своих органов, особенностями произношения гласных – согласных в различных фонетических условиях.

Новый материал изучается при помощи следующих методов: сообщение учителя, беседа, чтение учебника (самостоятельный анализ детьми лингвистического текста или языковых материалов). При этом следует помнить, что пятиклассники воспринимают материал, не отвлекаясь, обычно в течение 4–5 минут.

Основным специфическим методом по фонетике является фонетический разбор (в учебнике под ред. М.В. Панова фонетическая транскрипция). Правда, фонетический разбор выполняется чаще всего в школе как фонетико-графический. Разбор может быть полным (по предлагаемой в учебнике схеме) и частичным, когда учащимся предлагается охарактеризовать лишь определенную часть слова или определенные звуки. Частичный фонетический разбор в дальнейшем может быть использован при изучении орфографии.

Фонетический разбор может быть устным и письменным. Причем многие методисты считают, что предпочтение следуют отдать устному разбору, т.к. он способствует развитию слуха учащихся, выработке умения выделять звуки речи на слух и устанавливать соответствие или несоответствие между написанием и произношением.

М.Т. Баранов выделяет фонетико-графические упражнения, которые служат для различения детьми звуков и букв:

· обозначьте звуки (в произносимом слове) буквами;

· определите звуковое значение выделенных букв;

· расположите слова по алфавиту;

· подчеркните буквы, не совпадающие со звуками.

 

Кроме этих упражнений, существуют многие другие, используемые как на уроках, так и во внеклассной работе. В первую очередь это работа с чистоговорками и скороговорками.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 1326; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.