Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подбор и изучение источников




Выбор темы курсовой работы

1-й этап выполнения работы – это выбор темы и закрепление за студентом. Тема работы закрепляется за студентом на заседании кафедры «Списка тем курсовых работ студентов», основание – заявление студента.

Работы должны быть актуальными, касаться как теории, так и практики трудовых отношений. Студентам ЗФО рекомендуется выбирать темы близкие к производственной деятельности. На разработку курсовой работы студенту необходимо, как правило, 2 – 2,5 месяца. Предлагаемые к выбору темы должны быть обеспечены литературой, обучаемые должны иметь возможность в ходе работы использовать фактический материал.

Основными источниками информации при выполнении курсовой работы служат лекции, консультации с руководителем курсовой работы, учебные и учебно-методические пособия, монографическая литература, нормативно-правовые акты, интерпретационные акты высших судебных органов, документы и иные сведения из правоприменительной практики, справочники, словари.

При выборе нужного источникасреди обширной юридической литературы вначале необходимо посоветоваться с руководителем курсовой работы, который обратит внимание студента на те или иные литературные источники. Большое значение имеет самостоятельная работа студента в библиотеке, в читальном зале или в электронной библиотеке. Именно там можно найти необходимые источники для выполнения курсовой работы. Главная задача студента – из множества публикаций зарубежных и отечественных авторов выбрать те, которые максимально отражают исследуемую тематику.

Сделав правильный выбор книги, нужно предварительно ознакомиться с ней. Следует, прежде всего хорошо уяснить, о чем идет речь в книге, ее тему, круг проблем, увязывая все это с конкретной темой курсовой работы. Поэтому предварительно рекомендуется просмотреть аннотацию и оглавление книги, что позволит составить представление о ее структуре, внутренней связи отдельных глав, определить, какие разделы книги необходимо прочитать более внимательно, а какие – только для общего ознакомления. Однако выхватывание отдельных страниц, глав из книги недопустимо, поскольку это ни в коей мере не способствует усвоению содержания книги в целом. Важнейшим правилом при работе с юридический литературой является сознательное, осмысленное чтение, полное внимания.

Изучение литературы следует начинать с работ, опубликованных в последние годы и наиболее полно раскрывающих вопросы темы исследования, а затем – более ранние издания. Очень важно обращать внимание на публикации, в которых рассматриваются дискуссионные вопросы, относящиеся к теме исследования. Особое внимание следует обращать на печатные материалы научных конференций, монографии, фактические материалы, подборку юридических прецедентов. Для этих целей рекомендуется использовать информационно-правовые системы: «Консультант» и «Гарант». При выполнении курсовой работы необходимо использовать журналы: «Вопросы трудового права», «Кадры предприятия», «Эксперт», «Муниципальная власть», «Кадровик», «Труд за рубежом», «Человек и труд», «Российская юстиция», «Ваше право», «Трудовые споры».

Важен момент критического отношения к книге. При этом различают низшую и высшую критику.

Низшая критика – это определение актуальности книги, о чем судят по году и месту ее издания; ее актуальности в смысле круга рассматриваемых вопросов; вида издания (монография или брошюра, рассчитанная на массового читателя). В низшую критику входит также фиксирование каких-то фактических ошибок (ссылки на устаревшее законодательство, неправильное наименование государственных органов, иные неточности и просто опечатки). При изучении юридической литературы особое внимание следует уделять упоминаемым в ней нормативно-правовым актам. Следует проверить, действуют ли они в данное время (полностью или частично), по возможности найти их и сверить с текстом книги. Важно обращать внимание и на имеющиеся в книге ссылки на юридическую литературу, чтобы при необходимости пополнить перечень источников для использования их в ходе выполнения курсовой работы.

Высшая критика – это оценка содержания книги, ее основных идей, выводов.

При изучении юридической литературы может складываться то или иное отношение к прочитанному (согласие, несогласие с мнением автора и др.), возникают те или иные соображения. Поэтому следует фиксировать не только мысли автора книги, но и свои собственные.

При формировании текста курсовой работы цитирование и выписки нужно обязательно сопровождать указанием страниц первоисточника. После прочтения и обработки литературных источников накапливается много записей. Их нужно систематизировать в соответствии со структурой выполняемой курсовой работы.

Важное значение имеет изучение, анализ и обобщение положений законодательства по избранной теме.

Следует помнить, что в ходе использования законодательства как в правоприменительной практике, так и при выполнении курсовой работы чрезвычайно важно правильно определить пределы действия нормативно-правовых актов и правовых норм во времени, пространстве и по кругу лиц. Особую значимость имеет безошибочность установления момента начала и окончания срока действия акта. Использование нормативно-правовых актов и норм права, утративших юридическую силу, допускается лишь в случае применения методов сравнительного правоведения и исторического анализа законодательства в процессе выполнения курсовой работы.

Работа с законодательством должна быть построена на основе применения методов трудового толкования права, которые предназначены для раскрытия содержания норм права, выявления воли правотворческого органа. В процессе прочтения текста нормативно-правового акта с помощью грамматического, систематического и иных приемов толкования права представляется возможным выявить содержание конкретной нормы права и условия, при которых эта норма действует.

Раскрывая сущность и содержание того или иного правового института (отрасли права), следует излагать лишь основные и самые существенные положения правовых актов, не переписывая полностью текст нормативно-правового акта или его частей, а подкрепляя ответ ссылками на конкретные правовые нормы (статьи, пункты нормативного акта).

Цитирование положений правовой нормы (ее части) или ссылка в тексте курсовой работы могут быть начаты следующим образом: “на основании ч. 1, ст. 31 ТК” и далее привести необходимое положение нормы. Указание на конкретную правовую норму допускается и в конце ее цитаты, ссылка на норму права заключается в круглые скобки, например, “ (ч. 1, ст. 31 ТК)”. Ссылку на источник опубликования нормативного акта нужно делать в квадратных скобках.

В ходе выполнения курсовой работы можно использовать положения проектов нормативно-правовых актов с целью анализа и сравнения их с действующим законодательством, отмечая имеющиеся недостатки и предлагая собственные изменения и дополнения не только по проекту, но и в действующие акты для устранения имеющихся недостатков.

Очень важен такой источник информации, как акты применения права, иные юридические акты индивидуального действия, договоры и пр. Примеры, взятые из правоприменительной практики, являются хорошим иллюстративным материалом, если они удачно сочетаются с исследуемыми в курсовой работе проблемами. Такие примеры позволяют проанализировать эффективность регулируемых правом реальных трудовых отношений. Однако следует учесть, что на практике встречаются случаи неправильного применения законодательства к разрешению конкретных жизненных ситуаций. Поэтому, включая отобранный правоприменительный материал в курсовую работу, необходимо тщательно оценить его содержание с точки зрения законности примененных правовых норм. При обнаружении правовых ошибок в практическом решении того или иного вопроса следует не только указать на них, но и предложить свой, в правовом отношении правильный вариант, обосновав его ссылками на конкретные положения законодательства.

К сбору фактического материала необходимо относиться внимательно, выбирая только данные, отражающие тему работы и проблемы, рассматриваемые в ней. Для этих целей используются информационно-правовые системы, информационные бюллетени по вопросам трудового законодательства. Все фактические данные, используемые в работе должны иметь ссылку на источник, с указанием страницы источника. Значительную помощь в поиске необходимых источников для выполнения курсовой работы оказывают следующие интернет-ресурсы:

- www.trudprava.ru – все о трудовых правах;

- www.inauka.net – правовой центр наука;

После того, как библиографический список составлен студент должен тщательно продумать и разработать план курсовой работы, способствующий раскрытию основных вопросов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 273; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.