Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок выполнения индивидуального




Темы рефератов

1. История возникновения и развития особо охраняемых территорий и объектов.

2. Правовой режим особо охраняемых природных территорий и объектов (на примере отдельно взятой территории или объекта).

3. Государственный контроль и охрана особо охраняемых территорий и объектов.

 

Контрольные вопросы

1. Приведите понятие особо охраняемой территории и объекта.

2. Каковы цели создания особо охраняемых территорий и объектов?

3. Каков порядок создания особо охраняемых территорий и объектов?

4. Какими видами деятельности разрешено заниматься на особо охраняемых территориях и объектах?

5. Какие виды заповедников разрешено создавать на территории Республики Беларусь?

6. Как подразделяются заказники по административному статусу?

7. На какие зоны с целью сохранения ценных экосистем разделяются национальные парки?

8. На какие виды в зависимости от особенностей объекта охраны подразделяются памятники природы?

9. Назовите направления правовой охраны редких и находящихся под угрозой исчезновения видов растений и животных.

10.Какие природные территории подлежат специальной охране?

Л и т е р а т у р а: [2, 4, 15, 26, 57, 81, 82, 84– 88, 130, 132, 133].

 

задания [3]

При изучении курса «Экологическое право» студент-заочник самостоятельно изучает и работает с учебниками, учебными пособиями, нормативно-правовыми актами, монографиями и другой специальной литературой по изучению курса экологического права. Вначале необходимо внимательно ознакомиться с содержанием программы и методическими указаниями, подобрать необходимую литературу.

Студент может использовать литературу (в том числе изданную в прошлые годы или в настоящее время за пределами Республики Беларусь), энциклопедии, справочники, газеты, журналы, статистические данные, а также судебную, прокурорскую и хозяйственную практику по конкретным вопросам и другие источники.

При этом материал, изложенный в учебниках и другой литературе бывшего СССР, следует критически оценивать с учетом действующего в Республике Беларусь законодательства и изменившихся условий общественной жизни и экологических отношений.

Кроме этого рекомендуется по возможности детальнее ознакомиться с практикой работы экологических служб по месту жительства и работы.

Целесообразно изучить также деятельность общественных экологических организаций и объединений, в том числе молодежных, студенческих, школьных (например, «зеленый патруль», школьные лесничества, экологические центры).

При изучении деятельности государственных и общественных экологических органов, организаций и объединений необходимо ознакомиться с имеющимися нормативно-правовыми актами, инструкциями, приказами, копии которых при возможности нужно приложить к выполненной контрольной работе или использовать в период экзаменационной сессии.

В обязательном порядке необходимо глубоко изучить имеющиеся экологические проблемы в своей местности проживания и четко представлять, какие меры по охране окружающей среды применяются или должны применяться и кратко изложить их в приложении к контрольной работе.

Самостоятельное изучение курса в межсессионный период завершается подготовкой к сдаче индивидуального задания.

Работа по выполнению индивидуального задания студента состоит из двух этапов:

1. Выполнение тестовых заданий. Тестовые задания по дисциплине «Экологическое право» выполняются в компьютерном классе кафедры права.

2. Раскрытие сущности теоретических вопросов и решение практических задач. Перечень теоретических вопросов и практических ситуаций отражен в четвертом разделе настоящих методических указаний.

К выполнению второго этапа индивидуального задания следует приступать после предварительного ознакомления с рекомендуемой литературой, действующими нормативно-правовыми актами.

Изложение ответа на теоретический вопрос индивидуального задания не должно быть основано на буквальном списывании его из учебника либо другого источника. Общим принципом ответа должна быть строгая последовательность рассуждений от общего к частному и только по существу. Ответ следует строить в соответствии с предложенным студентом примерным планом на основе глубокого изучения законодательства, согласно списку рекомендуемой литературы, подобранной по каждому теоретическому вопросу (данный перечень рекомендуемой литературы может быть увеличен в зависимости от возможности библиотеки, читального зала, которыми будет пользоваться студент-заочник). После согласования с преподавателем план ответа на теоретический вопрос может быть видоизменен.

Лица, проживающие за пределами Республики Беларусь, должны в первую очередь знать и ссылаться на нормативные акты Республики Беларусь, поскольку они обучаются в вузе Беларуси.

Раскрывая сущность и содержание того или иного теоретического вопроса, следует излагать лишь основные и самые существенные положения правовых актов, не переписывая конкретные правовые нормы (статьи, пункты нормативного акта). При этом необходимо указывать полное наименование правового акта и источник его опубликования.

В конце работы обязательно приводится список нормативно-правовых актов и других книг, включающих только те из них, которые были непосредственно использованы при выполнении контрольной работы и на которые имеются соответствующие ссылки в тексте. Литература в списке должна располагаться в следующем порядке: сначала указываются нормативно-правовые акты по юридической силе, а затем перечисляется вся остальная литература в алфавитном порядке.

Отсылки к списку использованной литературы даются в виде порядкового номера библиографической записи в квадратных скобках. Например, «Как считает Д.М. Демичев [ 35, с.158 ],...». Подробная информация об оформлении списка использованных источников дана в Методических указаниях по подготовке, оформлению и представлению к защите дипломной работы[4].

Работу по выполнению второго этапа индивидуального задания необходимо подписать и указать дату ее выполнения. Примерный объем работы должен составлять 10–15 страниц компьютерного текста. В конце работы следует оставить 1–2 страницы для общей рецензии преподавателя.

Работа по выполнению индивидуального задания должна быть грамотно написана и правильно оформлена. Печатать следует на одной стороне листа формата А4 (210×297 мм), в строке должно быть 60–70 знаков, на странице – 39–40 строк. Работа набирается на компьютере, межстрочный интервал должен составлять 1,0 машинописного интервала. При компьютерном наборе печать производится шрифтом типа Times New Roman размером 14 пунктов. Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определениях, терминах, важных особенностях, применяя шрифты различной гарнитуры, выделение с помощью рамок, разрядки, подчеркивание и др.

Обнаруженные при оформлении опечатки, описки и другие неточности допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста компьютерным способом.

Текст работы следует печатать, соблюдая следующие размеры полей (не менее): левое – 30 мм, правое – 10 мм, нижнее – 20 мм, верхнее –20 мм.

Оформленная надлежащим образом работа сдается до начала экзаменационной сессии преподавателю на кафедру для проверки. Преподаватель проверяет ее и делает соответствующую отметку: «зачтено» или «не зачтено».

Если работа не зачтена, то она передается студенту для доработки. Студент, работа которого не зачтена, выполняет другой вариант (по указанию рецензента) или прежний, но с учетом указаний и замечаний преподавателя-рецензента, данных по первой работе. Выполненная работа по новому варианту либо доработанный ее прежний вариант с приложением первой (недопущенной) работы вновь направляется на проверку преподавателю-рецензенту.

Студентам, успешно справившимися с двумя этапами индивидуального задания, преподаватель-рецензент выставляет отметку «зачтено» в зачетную ведомость.

Студенты, не выполнившие в установленный срок индивидуальное задание и не получившие отметку «зачтено», не допускаются к сдаче экзамена по курсу «Экологическое право».

Вариант индивидуального задания определяется по двум последним цифрам номера зачетной книжки (табл. 3).

Т а б л и ц а 3. Определение варианта индивидуального задания

 

Предпоследняя цифра шифра Последняя цифра шифра
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 342; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.