Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Положения о земском и городском самоуправлении 1890, 1892 гг




 

Последний этап местного самоуправления в дореволюционной России осуществлялся на основании Положения о земских учреждениях 1890 г. и Городского положения 1892 г. В научной литературе этот период развития местного самоуправления зачастую именуется контрреформой местного самоуправления. 12 июня 1890 г. было опубликовано новое Положение о земских учреждениях, утвержденное Александром III, восстановившее сословность избирательных групп и, благодаря изменению ценза, еще более усилившее представительство от дворян. По новому Положению в первую избирательную группу входили дворяне потомственные и личные, во вторую - прочие избиратели и юридические лица, в третью - крестьяне. Губернские гласные, как и прежде, избирались на уездных земских собраниях, в губернское собрание обязательно включались все уездные предводители дворянства и председатели уездных земских управ (с 1890 г.). Реформа 1890 г. дала дворянам абсолютное преобладание.

Согласно Положению о земствах 1890 г. к предметам их ведения были отнесены как то:

1) заведование местными губернскими и уездными земскими повинностями — денежными и натуральными;

2) заведование капиталами и другими имуществами земства;

3) заведование делами по обеспечению народного продовольствия;

4) устройство и содержание земской почты;

5) заведование земскими лечебными и благотворительными заведениями; попечение о призрении бедных, неизлечимых больных сирых и увечных;

6) заботы по предупреждению и тушению пожаров и попечение селений;

7) попечение о развитии средств народного образования и установленное законом участие в заведовании содержимыми на счет земства школами и другими учебными заведениями и другое.

Органами губернского земства являлись губернское земское собрание и губернская земская управа. Земские учреждения уезда включали: земское собрание и земскую управу с учреждениями при ней. Земское собрание уезда состояло из земских гласных, а также членов по должности (председателя управления государственных имуществ, городского головы уездного города и др.). Для осуществления своих функций земским органам было предоставлено право облагать население денежными сборами, а также вводить в некоторых случаях натуральные повинности (например, по содержанию дорог, по препровождению арестантов, по снабжению квартирами уездной полиции и др.). Земские сборы устанавливались: с недвижимого имущества, с документов на право торговли, с проезжающих по земским дорожным сооружениям[3]. Органы городского самоуправления включали городскую думу под председательством городского головы и городскую управу. Существовал весьма жесткий государственный правительственный надзор. Согласно Положению о земских учреждениях (1890 г.) и Городовому положению (1892 г.), выборные лица, занимающие должности в коллегиальных органах земского и городского самоуправления, считались состоящими на государственной службе.

Новое Земское Положение фактически отрицало всякую связь с идеей местного самоуправления. По положению 1890 г. были лишены избирательных прав: духовенство, церковный притч, крестьянские товарищества, крестьяне, владеющие в уезде частной землей, лица, имеющие купеческие свидетельства, владельцы торговых и промышленных заведений, а также евреи. Сельские избирательные съезды были упразднены, гласные назначались губернатором из числа кандидатов, избранных волостными сходами. Был по существу уничтожен принцип выборности управ, вводился порядок утверждения не только для председателя управы, но и для всех членов управы, причем земские собрания лишались права обжаловать неутверждение. Председатели и члены управ числились состоящими на государственной службе (ст.124), и в председатели управ не могли избирать лиц, не имеющих права на государственную службу.

Участь земских учреждений в 1892 г. постигла и городское самоуправление. Реформа 1890-1892 гг. отбросила устройство местной власти в России далеко назад.

Заключение

Основной задачей демократического государства является создание наиболее благоприятных условий для реализации прав и свобод его граждан. При этом вопрос рационального государственного устройства сводится к созданию такой системы власти и управления, при которой эта задача решалась бы наиболее эффективно. Объективно существуют проблемы, которые могут быть решены только на общегосударственном уровне с привлечением централизованных средств и ресурсов. К таким проблемам следует отнести обеспечение территориальной целостности, независимости, создание единой правовой базы, разработку и реализацию государственной политики во внешнеполитической и внешнеэкономической областях, конституционное признание и гарантии основных прав и свобод граждан, принятие и реализацию государственных программ в области науки, культуры, образования, здравоохранения, социальной защиты, правопорядка и безопасности и т.п.

Задача.

Депутат городской Думы был задержан сотрудником полиции за нарушение правил дорожного движения и подвергнут штрафу. Считая действия сотрудника полиции неправомерными, депутат обратился с заявлением к прокурору с просьбой о привлечении к ответственности этого сотрудника полиции. Проанализируйте сложившуюся ситуацию.

Действия сотрудника полиции правомерны. При совершении административного правонарушения неприкосновенностью депутат городской Думы не обладает. В п. 8 ст. 40 Федерального закона N 131-ФЗ указаны гарантии прав депутата представительного органа местного самоуправления при привлечении их уголовной или административной ответственности, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутата устанавливаются федеральными законами. На депутата местного самоуправления не распространяется неприкосновенность, он может быть привлечен к административной ответственности, дополнительных гарантий нет.

Тесты:

1. Изменение границ территорий, на которых осуществляется местное самоуправление, не допускается без учета:

а) мнения главы местного самоуправления

б) мнения населения

в) решения представительного органа местного самоуправления

г) согласия губернатора субъекта

2. Местные бюджеты утверждаются:

а) главой местного самоуправления

б) представительным органом местного самоуправления

в) губернатором субъекта Российской Федерации

г) законодательным органом власти субъекта Российской Федерации
Список использованной литературы.

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. // Российская газета. 1993. 25 дек.

2. Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»//Российская газета, 08. 10. 2003 г.

3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ// Российская газета 31. 12. 2001 г.

4. Гражданского кодекса Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ// Российская газета 08. 12. 1994 г.

5. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ// Российская газета 18. 06. 1996 г.

6. Баранчиков В.А. Муниципальное право Российской Федерации.// Баранчиков В.А. - М.: Экзамен, 2005.

7. Кокотов А.Н. и др. Муниципальное право России.// Кокотов А.Н. – М.: Юристъ, 2007.

8. Бакушев В.В., Ивановский В.А., Молчанова Л.А. Городское управление и самоуправление в России. М.: Сварог и К., 1998.

9. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право России. — М.,2000

 


[1] Бакушев В.В., Ивановский В.А., Молчанова Л.А. Городское управление и самоуправление в России. М.: Сварог и К., 1998.

[2] Билюкова, Е.Реформы местного самоуправления при Екатерине II //Законность. -2004. - № 4. - С. 52 – 54

[3] Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право России. — М.,2000. — С. 71, 72




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 5411; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.