Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Форматы изображений




Монитор компьютера состоит из множества мелких точек, или пикселов (элементов изображения). На экране изображения формируются путем за­дания цветов отдельных пикселов. Формат изображения описывает данные о цвете и положении, необходимые для выведения изображения на экран. Существуют две основных разновидности форматов изображений: вектор­ные и растровые.

В своей исходной форме растровое изображение является лишь совокупно­стью пикселов, имеющих различные цветовые значения. Из-за большого количества пикселов и цветовой информации необработанные растровые изображения могут быть очень объемными. Несжатое растровое изображе­ние размером в 800x600 пикселов с 24-битным цветом заняло бы больше 1 Мбайт (800 х 600 х 24 = 11 520 000 бит / 81 = 1 440 000 байт). Учитывая их возможный размер, растровые форматы изображений почти всегда задейст­вуют тот или иной вид сжатия. Вообще говоря, существуют две формы сжа­тия изображений: без потерь и с потерями. При сжатии без потерь сжатое изображение идентично несжатому. Так как все данные в изображении должны быть сохранены, степень сжатия и соответствующая экономия в размерах файла относительно невелики. С другой стороны, сжатие с поте­рями не сохраняет изображение в точности, но может обеспечить намного более высокую степень сжатия. При использовании сжатия с потерями за счет снижения качества изображения достигается уменьшение его размера. Так как человеческий глаз едва ли сможет заметить потерю качества, подоб­ный компромисс с использованием сжатия, вероятно, приемлем.

В векторном изображении информация хранится совсем по-другому: изобра­жение описывается как совокупность математических кривых, точек и цве­тов. Учитывая компактность способа описания векторных изображений, преимущество такого формата состоит в предельно малом размере файла Так как изображение создается или визуализируется математически, его легко масштабировать - по сравнению с растровыми форматами, в которых при изменении размера изображения деформируются. Несмотря на все свя­занные с ними выгоды, в векторных изображениях есть и недостатки. Во-первых, векторное изображение должно проходить дополнительный этап визуализации, когда оно просчитывается и отображается на экране. В срав­нении с растровыми изображениями, которые просто распаковываются и воспроизводятся, этот процесс занимает некоторое время. Различие между этими двумя базовыми форматами изображений было показано на рис. 6.1.


 

Рисунок 6.1. Различия между растровыми и векторными изображениями

 

В большинстве случаев - тогда, когда изображение довольно простое — время визуализации векторного изображения ничтожно мало. Когда изо­бражение становится сложнее, процесс визуализации может занимать все больше и больше времени. Помните, что в конечном итоге для вывода на экран любое изображение должно стать растровым. Векторные форматы хо­рошо подходят для графики в иллюстративном стиле, текста и логотипов, в то время как растровые изображения хорошо справляются с фотографиями. Довольно интересно, что многие векторные форматы импортируют растро­вые изображения для создания текстур, а векторы нередко преобразуются в растры для включения в растровые изображения. У обоих типов форматов есть свои достоинства, и они хорошо сосуществуют.

Хотя в стандарте HTML нет данных о том, какие форматы изображений могут применяться в Web, браузеры, в основном, поддерживают одни и те же их типы. В Web основными растровыми форматами изображений явля­ются GIF (Graphics Interchange Format, формат обмена графическими данными) и JPEG (Joint Photographic Experts Group, объединенная группа экс­пертов в области фотографии). Формат PNG (Portable Network Graphics, пе­реносимая сетевая графика) сейчас, наконец, делает некоторые успехи, но пока что его нельзя назвать общеупотребительным.

Что касается векторной графики, в Web преобладает формат Flash, но одобренный W3C формат SVG (Scalable Vector Graphics, масштабируемая векторная графика) также получа­ет распространение. Другие форматы изображений - например, различные связанные с UNIX форматы вроде ХВМ
(X Bitmap, Х-растровая карта) и ХРМ (X Pixelmap, Х-пиксельная карта) и формат Windows (BMP) - зачас­тую внутренне поддерживаются браузерами, но в основном представляют исторический интерес, и пользоваться ими не стоит. Со временем господ­ствующими станут скрытые форматы, например, основанные на элементар­ных волнах; но, по крайней мере, сейчас нужно придерживаться хорошо зарекомендовавшими себя GIF и JPEG. Обсудим основные форматы изо­бражений и некоторые из их ценных возможностей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 370; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.