Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Участники налог. правоотношений. 2 страница




 

26. Защита прав налогоплательщиков в судебном порядке. Судебный способ защиты прав налогоплательщиков. Судебное обжалование актов налог. органов, действий или бездействия их долж­ностных лиц организациями и индивидуальными предпринимателями произ­водится путем подачи искового заявления в арбитражный суд. Физ. лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателя­ми, производят судебное обжалование актов налог. органов, действий или бездействия их должностных лиц путем пода­чи искового заявления в суд общей юрисдикции При этом на практике в суды могут направляться исковые заявления со следующими видами исковых требований:- о признании недействительным полностью или в ка­кой-либо части решения налог. органа.- о признании незаконными действий должностного лица налог. органа и об обязании указанного должностного лица прекратить данные действия.- о признании незаконным бездействия должностного лица налог. органа и об обязании его совершить определенные действия; - о возврате из бюджета необоснованно списанных в сумм недоимки; - о возмещении убытков, причиненных неправомерными решениями и действиями налог. органов.- о защите личных неимущественных прав физ. лиц и возмещении причиненного морального вреда, а также о защите деловой репутации юри­дических лиц;Об изменении обжалуемого решения налог. органа по делу о налоговом правонарушении или вынесения по такому делу нового ре­шения.

 

27. Уголовная ответ-ть за налог. преступления Под налоговым преступлением понимается виновное общественно опасное деяние в сфере налогообложения, за совершение которого Уголовным кодексом предусмотрено наказание. Налоговое преступление характеризуется исчерпывающим перечнем его признаков: общественная опасность — проявляется в том, что общественно опасное деяние причиняет вред или создает угрозу причинения вреда как
напрямую государству, так и опосредованно — создает угрозу причинения вреда личности и обществу; виновность — психическое отношение лица к действию и преступным последствиям в форме умыс­ла или неосторожности наказуемость — только запрещенное уголовным законом под угрозой наказания деяние признается преступлением. Все эти признаки должны быть обязательно присущи совершенному деянию, признаваемому налоговым преступлением. В УК РФ предусмотрено 2 уголовных состава преступлений в сфере налогообложе­ния: уклонение физического лица от уплаты налога или страхового взноса в государственные внебюджетные фонды уклонение от уплаты налогов с организаций. Уголовная ответ-ть за совершение налог. преступлений, являясь самым тяжелым видом ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

 

28. Виды налогов. Отлич. признаки прямого налога от косвенного. ВИДЫ НАЛОГОВ в России делятся на федеральные, региональные и местные (см. перечень налогов). Федеральные налоги применяются на всей территории России. При этом ставка налога полностью или частично, а также дополнительные льготы могут устанавливаться на региональном или местном уровне. Пример налога, ставка которого целиком устанавливается на федеральном уровне – НДС (18%). Пример налога, ставка которого частично устанавливается на региональном уровне – налог на прибыль (от 13 до 17% из общей ставки в 24%), налог на имущество предприятий. Региональные и местные налоги устанавливаются решением соответствующего законодательного органа, но в пределах перечня, утвержденного федеральным законом.В зависимости от места формирования источника выплаты налогов последние подразд. на прямые и косвенные. Налог считается прямым, если источник формируется непосредственно у налогоплательщика. Налог является косвенным, если источник находится в составе других платежей (в основном в составе цены) и номинальный налогоплательщик, осуществляющий налог. платежи, фактически расходов по налогу не несет. Прямые налоги взимаются с доходов или имущества налогоплательщиков в процессе приобретения (накопления) ими материальных благ. Размер этих налогов при надлежащем учете точно известен. Косвенные налоги взимаются путем включения их в цену товара как своеобразные надбавки (акцизы, налог на добавленную стоимость, налог с продаж и др.)

 

29. Понятие и виды юрид. отв-ти за налог. правонарушения. Юрид. отв-сть – это применение к лицу, совершившему правонарушение, предусмотренных законом мер государственного принуждения в форме лишений личного или имущественного характера. Ответ-ть подразделяется на виды. В теории правовых наук традиционно выделяют административную, уголовную, дисципл., гражданскую и матер. ответ-ть. Уголовная наступает за совершение преступлений, предусмотренных уголовным законодательством Административная наступает за посягательство субъектами права на общественные отношения, связанные с государственным управлением Гражданская выражается в применении к правонарушителю в интересах другого лица либо государства установленных законом или договором мер воздействия имущественного характера. Материальная наступает за ущерб, причиненный предприятию, учреждению, организации рабочими и служащими при исполнении ими своих трудовых обязанностей Дисциплинарная применяется за нарушение трудовой, учебной, служебной, воинской дисциплины

 

30. Законодательное регулирование вопросов двойного налогообл. Двойное налогообл. - 1) обложение дважды одного и того же вида дохода, одной и той же его суммы разными налогами. Например, если заработная плата работника облагается подоходным налогом, то дополнительный налог на фонд заработной платы предприятия, в который входит и зарплата работника, приводит к ее двойному налогообложению; 2) обложение одного и того же дохода идентичным налогом в разных странах. Например, у гражданина, работающего за рубежом, налог на его доход может взиматься в стране его гражданства и за рубежом по месту работы, чего желательно избегать. Для защиты от двойного налогообложения заключаются межправительственные соглашения, вводятся нормативные акты, законы. ФОНД - 1) запас, накопление денежных средств, денежный капитал; 2) денежные и материальные средства, сосредоточенные в единую совокупность с целью использования их для определенных целей; 3) организация, учреждение, созданные для оказания содействия определенным видам деят-ти, социальным группам людей.

 

31. Документ. оформление рез-ов выездной налог. проверки. Оформление результатов налог. проверки 1. По результатам выездной налог. проверки в течение 2х мес. со дня составления справки о проведенной выездной налог. проверке уполн. должностными лицами налог. органов должен быть составлен в установленной форме акт налог. проверки. 2. Акт налог. проверки подписывается лицами, проводившими соответствующую проверку, и лицом, в отношении которого проводилась эта проверка. 3. В акте налог. проверки указываются: 1) дата акта налог. проверки. 2) полное и сокращеное наименования либо фамилия, имя, отчество проверяемого лица. 3) фамилии, имена, отчества лиц, проводивших проверку, 4) дата и номер решения руководителя налог. органа о проведении выездной налог. проверки; 5) дата представления в налоговый орган налог. декларации и иных док-ов; 6) перечень док-ов, представленных проверяемым лицом в ходе налог. проверки; 7) период, за который проведена проверка; 8) наименование налога, в отношении которого проводилась налоговая проверка; 9) даты начала и окончания налог. проверки и др. 4. Форма и требования к составлению акта налог. проверки устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. 5. Акт налог. проверки в течение пяти дней с даты этого акта должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом

 

32. Правила истребования и выемки док-в, предметов при проведении выездной налог. проверки. Должностное лицо налог. органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы посредством вручения этому лицу требования о представлении док-ов. Истребуемые документы представляются в виде заверенных проверяемым лицом копий. Копии док-ов организации заверяются подписью ее руководителя и печатью этой организации, нотариально заверенные копии налоговый орган требовать не в праве. В случае необходимости налоговый орган вправе ознакомиться с подлинниками док-ов. Документы представляются в течение 10 дней со дня вручения требования. Отказ проверяемого лица от представления запрашиваемых при проведении налог. проверки док-ов или непредставление их в установленные сроки признаются налоговым правонарушением и влекут ответ-ть. В случае такого отказа или непредставления указанных док-ов в установленные сроки должностное лицо налог. органа, проводящее налоговую проверку, производит выемку необходимых док-ов. В ходе проведения налог. проверки налог. органы не вправе истребовать у проверяемого лица документы, ранее представленные в налог. органы при проведении камеральных или выездных налог. проверок данного проверяемого лица.

 

33. Права и обязанности налог. органов при проведении выездной налог. проверки. Налог. органы проводят выездные налог. проверки налог. налогоплательщиков, плательщиков сборов и налог. агентов. Налог. проверкой м.б. охвачены только три календарных года деят-ти налогоплательщика, плательщика сбора и налог. агента, непосредственно предшествовавшие году проведения проверки. Если при проведении выездных налог. проверок у налог. органов возникает необходимость получения информации о деят-ти налогоплательщика, связанной с иными лицами, налоговым органом м.б. истребованы у этих лиц документы, относящиеся к деят-ти проверяемого налогоплательщика. Запрещается проведение налог. органами повторных выездных налог. проверок по одним и тем же налогам, подлежащим уплате или уплаченным налогоплательщиком за уже проверенный налоговый период, за исключением случаев, когда такая проверка проводится в связи с реорганизацией или ликвидацией организации-налогоплательщика или вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налог. органа, проводившего проверку. Повторная выездная налоговая проверка в порядке контроля за деятельностью налог. органа проводится вышестоящим налоговым органом на основании мотивированного постановления этого органа с соблюдением требований настоящей статьи.

 

34. Основные права и обязанности налогоплательщика. 1. Обязанность вести бухгалтерский учет, составлять отчеты о финансово-хозяйственной деят-ти, обеспечивая ил сохранность не менее пяти лет. 2. Обязанность представлять налоговым органам необходимые для исчисления и уплаты налогов документы и сведения. 3 Обязанность вносить исправления в бухг. отчетность в размере суммы сокрытого или заниженного дохода, выявленного проверками налог. органов. 4 Обязанность сообщать налоговым органам в десятидневный срок о принятом решении по ликвидации (реорганизации) юридического лица. Права налогоплательщика не так многочисленны, как его обязанности. Законодательством предусмотрены следующие их виды. Права: 1 Право пользоваться льготами по уплате налогов на основаниях устан.законодат.актами. 2 Право представлять налоговым органам документы, подтверждающие право на льготы. 3 Право знакомиться с актами проверок, проведенных налог. органами. 4 Право порядке обжаловать решения налог. органов и действия их должностных лиц является основной гарантией защиты прав налогоплательщика.

 

35. Виды налог. проверок. Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налог. органа на основе налог. деклараций и док-ов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплата налога, а также других док-ов о деят-ти налогоплательщика, имеющихся у налог. органа. В отличие от камеральной проверки налоговый инспектор не может начать выездную проверку по собственной инициативе. Проверка проводится на основании решения руководителя налог. органа. В процессе проведения проверки проверяющие вправе потребовать от налогоплательщика любые документы, связанные с исчислением и уплатой налогов. В ходе выездной проверки для получения свидетельств о произведенных правонарушениях налоговый орган вправе производить следующие действия: вызывать и допрашивать свидетелей; проводить осмотр помещений, док-ов и предметов; производить выемку док-ов; производить экспертизу с привлечением экспертов и специалистов.

 

36. Основные права и обязанности налог. органов. Права: 1требовать от налогоплательщика или налог. агента документы по формам, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, 2 проводить налог. проверки в порядке, устан. НК; 3 производить выемку док-ов при проведении налог. проверок у налогоплательщика или налог. агента, свидетельствующих о совершении налог. правонарушений, 4 вызывать на основании письменного уведомления в налог. органы налогоплательщиков, 5 приостанавливать операции по счетам налогоплат-в в банках. 7 определять суммы налогов, подлежащие внесению налогоплательщиками в бюджет (внебюджетные фонды, 8 требовать от налогоплательщиков, налог. агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований; 9 взыскивать недоимки по налогам и сборам, а также взыскивать пени в порядке, установленном настоящим Кодексом; 10 требовать от банков документы, подтверждающие исполнение платежных поручений налогоплательщиков, Налог. органы обязаны: 1) соблюдать законодательство о налогах и сборах; 2) осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов; 3) вести в установленном порядке учет организаций и физ. лиц; 5) осуществлять возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, пеней и штрафов в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом; 6) соблюдать налоговую тайну;

 

 

37. Права и обязанности тамож.органов как органов налог. контроля.В соответствии с НК РФ, участниками налог. правоотношений являются таможенные органы. В соответствии с законодательством РФ функции по контролю и надзору в области таможенного дела, функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями осуществляет Фед. таможенная служба). Система таможенных органов включает: 1) Федеральную таможенную службу РФ; 2) региональные таможенные управления РФ;3) таможни РФ; 4) таможенные посты РФ. Фед. таможенная служба осуществляет следующие основные функции: 1) таможенное оформление и таможенный контроль, создание условий, способствующих ускорению товарооборота через таможенную границу; 2) взимание таможенных пошлин, налогов, антидемпинговых, специальных и компенсационных пошлин, таможенных сборов, контроль за правильностью исчисления и своевременностью уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, принятие мер по их принудительному взысканию; 3) обеспечения соблюдения порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу; 4) обеспечения соблюдения установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деят-ти и международными договорами РФ запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу; 5) обеспечение в пределах своей компетенции защиты прав интеллектуальной собственности;

 

38. Налог. агенты. Налог. агенты признаются лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему РФ. 2. Налог. агенты имеют те же права, что и налогоплательщики, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. 3. Налог. агенты обязаны: 1) правильно и своевременно исчислять, удерживать из денежных средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять налоги в бюджетную систему РФ на соответствующие счета Федерального казначейства; 2) письменно сообщать в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать налог и о сумме задолженности налогоплательщика в течение одного месяца со дня, когда налоговому агенту стало известно о таких обстоятельствах; 3) вести учет начисленных и выплаченных налогоплательщикам доходов, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему РФ налогов, в том числе по каждому налогоплательщику; 4) представлять в налоговый орган по месту своего учета документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов; 5) в течение четырех лет обеспечивать сохранность док-ов, необходимых для исчисления, удержания и перечисления налогов. 4. Налог. агенты перечисляют удержанные налоги в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом для уплаты налога налогоплательщиком.

 

39. Налоговый контроль за доходами физ. лиц. В целях проведения налог. контроля физ. лица подлежат постановке на учет в налог. органах соответственно по месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным НК. Постановка на учет индивидуального предпринимателя в налоговом органе по месту нахождения или по месту жительства осуществляется на основании сведений, содержащихся соответственно в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, Постановка на учет нотариуса, занимающегося частной практикой, осуществляется налоговым органом по месту его жительства Постановка на учет адвоката осуществляется налоговым органом по месту его жительства на основании сведений, сообщаемых адвокатской палатой субъекта РФ Постановка на учет в налог. органах физ. лиц, не относящихся к индивидуальным предпринимателям, осущ налоговым органом по месту жительства физического лица либо на основании заявления физического лица.

 

40. Налоги и сборы, взимаемые с физ. лиц. Краткая хар-ка налогов и сборов. Под налогом, понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физ. лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, денежных средств в целях финансового обеспечения деят-ти государства и муниципальных образований. Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физ. лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, и иными органами Налоговый кодекс РФ разделяет налоги и сборы на три вида в зависимости от их территориального уровня: 1) федеральные налоги и сборы; 2) региональные налоги и сборы;3) местные налоги и сборы. Федеральные налоги и сборы устанавливаются исключительно НК РФ и обязательны к уплате на всей территории РФ.Налоги и сборы взимаемые с физ. лиц: Федеральные налоги и сборы: Налог на доходы на физ. лиц; единый социальный налог; водный налог; Государственная пошлина - сбор, взимаемый с лиц, при их обращении в государственные органы, местного самоуправления, и к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами РФ, правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных настоящей главой, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Региональные налоги и сборы: транспортный налог; земельный налог; налог на имущество физ. лиц. иные строения, помещения и сооружения;

 

41. Налоговый контроль. Налоговый контроль проводится должностными лицами налог. органов в пределах своей компетенции посредством налог. проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налог. агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода, а также в других формах, предусмотренных настоящим Кодексом. Налог. органы, таможенные органы, органы государственных внебюджетных фондов и органы внутренних дел в порядке, определяемом по соглашению между ними, информируют друг друга об имеющихся у них материалах о нарушениях законодательства о налогах и сборах и налог. преступлениях, о принятых мерах по их пресечению, о проводимых ими налог. проверках, а также осуществляют обмен другой необходимой информацией в целях исполнения возложенных на них задач. При осуществлении налог. контроля не допускаются сбор, хранение, использование и распространение информации о налогоплательщике, полученной в нарушение положений Конституции РФ, настоящего Кодекса, федеральных законов, а также в нарушение принципа сохранности информации, составляющей профессиональную тайну иных лиц, в частности адвокатскую тайну, аудиторскую тайну.

 

42. Налог на доходы физ. лиц.НДФЛ Налогоплательщики 1. Налогоплательщиками налога на доходы физ. лиц признаются физ. лица, являющиеся налог. резидентами РФ, а также физ. лица, получающие доходы от источников, в РФ, не являющиеся налог. резидентами РФ. 2. Налог. резидентами признаются физ. лица, фактически находящиеся в РФ не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. Период нахождения физического лица в РФ не прерывается на периоды его выезда за пределы РФ для краткосрочного (менее шести месяцев) лечения или обучения. 3. Независимо от фактического времени нахождения в РФ налог. резидентами РФ признаются российские военнослужащие, проходящие службу за границей, а также сотрудники органов государственной власти и органов местного самоуправления, командированные на работу за пределы РФ. Объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками: 1) от источников в РФ и (или) от источников за пределами РФ - для физ. лиц, являющихся налог. резидентами РФ; 2) от источников в РФ - для физ. лиц, не являющихся налог. резидентами РФ.

 

43. Порядок производства по делам о налог. правонарушениях. Задачами производства по делам о нарушениях законодательства о налогах и сборах являются: - охрана финансовых интересов государства; - своевременное, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела; - рассмотрение и разрешение дел в строгом соответствии с законодательством; - изобличение нарушителей и неотвратимое наказание виновных; - выявление причин и условий, способствующих совершению нарушений; - предупреждение нарушений; - воспитание граждан в духе соблюдения законодательства о налогах и сборах; - укрепление законности в сфере налогообложения.

 

44. Упрощенная система налогообложения для физ.и юрид.лиц При переходе на упрощенную систему налогооблажения предпринимателями и юр. лицами предусматривает замену уплаты следующих налогов уплатой единого налога:налога на доходы физ. лиц, налога на добавленную стоимость, налога на имущество; единого социального налога с доходов, полученных от предпринимательской деят-ти, а также выплат и иных вознаграждений, начисляемых ими в пользу физ. лиц. Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, производят уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с зак-вом РФ. Иные налоги уплачиваются индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с общим режимом налогообложения

 

45. Виды налог. вычетов, применяемых при налогообложении физ. лиц.Налог. вычеты - стандартные налог. вычеты; - социальные налог. вычеты;- имущественные налог. вычеты; - профессиональные налог. вычеты. Указанные налог. вычеты будут предоставляться только к доходам, при налогообложении которых применяется налоговая ставка в размере 13 процентовВ течение года для исчисления налога будет производиться уменьшение налог. базы на стандартные налог. вычеты и некоторые профессиональные налог. вычеты. Что касается социальных и имущественных налог. вычетов, то они предоставляются лишь по окончании календарного года на основании налог. декларации, подаваемой налогоплательщиками в налог. органы.

 

46. Налоги и сборы, взимаемые с юрид. лиц. Краткая хар. налогов, сборов и платежей. Наиболее важные налоги, взимаемые с юридических лиц, это налог на прибыль, налог на добавленную стоимость(НДС), акцизы, налог на имущество. Налог на прибыль - прямой личный налог, основанный на принципе резидентства. Резидентами, уплачивающими данный налог с прибыли, полученной как в России, так и за рубежом, являются юридические лица, зарегистрированные в РФ. Прибыль предприятия, выступающая объектом налогообложения, представляет собой доход, уменьшенный на величину произведенных расходов. Налоговым периодом считается год, исчисляется налог нарастающим итогом. Налог на имущество предприятий. Налог начисляется на имущество предприятий-резидентов, находящееся на их балансе, за исключением денежных средств на счетах и имущества, освобожденного от налогообложения. Среднегодовая стоимость облагаемого имущества определяется путем сложения стоимостей имущества на начало каждого месяца и деления полученного результата на число месяцев. Налог на добавленную стоимость(НДС) - косвенный многоступенчатый налог, взимаемый на всех стадиях производства и реализации товаров. Налог на операции с ценными бумагами. Уплачивается только при регистрации проспекта эмиссии ценных бумаг. Его плательщиками являются юридические лица - эмитенты ценных бумаг. Объект налогообложения - номинальная сумма выпуска ценных бумаг, заявленная эмитентом.

 

47. Налог на прибыль организаций, субъекты и объекты налогообложения, налог. льготы. 1. Налогоплательщиками налога на прибыль организаций признаются: российские организации; иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в РФ через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в РФ. 2. Не признаются налогоплательщиками организации, являющиеся иностранными организаторами Объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком. Прибылью признается: 1) для российских организаций - полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с настоящей главой; 2) для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в РФ через постоянные представительства, - полученные через эти постоянные представительства доходы, уменьшенные на величину произведенных этими постоянными представительствами расходов, которые определяются в соответствии с настоящей главой; 3) для иных иностранных организаций - доходы, полученные от источников в РФ. Доходы указанных налогоплательщиков опред. в соответствии НК РФ.

 

48. Налог на доб. стоимость, субъекты и объекты налогообл.налог. льготы. 1. Налогопла-ми налога на добавленную стоимость) признаются: организации; индивидуальные предприниматели; лица, признаваемые налогоплательщиками налога на доб.стоимость в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом РФ. 2. Не признаются налогоплат-ми организации, являющиеся иностранными организаторами Олимпийских игр и Паралимпийских игр Объект налогообложения 1. Объектом налогообложения признаются следующие операции: 1) реализация товаров на территории РФ, в том числе реализация предметов залога и передача товаров по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав.)2) передача на территории РФ товаров для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету при исчислении налога на прибыль организаций; 3) выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;4) ввоз товаров на таможенную территорию РФ. от НДС банковских операций Освобождение от НДС товаров, реализуемых в рамках безвозмездной помощи Освобожд. от НДС в случае, когда облагаемая база не превышает установленного лимита

 

49. Обеспечение исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов. Залог имущества оформляется договором между налоговым органом и залогодателем. При неуплате налога и пеней орган осуществляет исполнение этой обязанности за счет стоимости заложенного имущества. Приостановление операций по счету означает прекращение банком всех расходных операций по данному счету. Приостановление операций по счетам налогоплательщика-организации в банке означает прекращение банком расходных операций по этому счету в пределах суммы, указанной в решении о приостановлении операций налогоплательщика-организации по счетам в банке. Арестом имущества признается действие налог. или таможенного органа с санкции прокурора по ограничению права собственности налогоплательщика-организации в отношении его имущества. Арест имущества производится в случае неисполнения налогоплательщиком-организацией в установленные сроки обязанности по уплате налога, пеней и штрафов.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 274; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.033 сек.