Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация исследования. Самоэкспертиза исследовательских возможностей Качества темы и ваши возможности Оценка в баллах Соответствие темы личным качествам




Самоэкспертиза исследовательских возможностей

Качества темы и ваши возможности Оценка в баллах
Соответствие темы личным качествам
Типу мышления 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Характеру 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Практическому опыту 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Актуальность темы
Наличие госзаказа 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Научная новизна 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Практическая значимость 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Доступность исследования
Достаточность времени 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Теоретическая обеспеченность 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Наличие экспериментальной (опытной) базы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Задание по схеме. Определите соответствие выбранной темы вашим познавательным и исследовательским возможностям. Не изменилось ли ваше отношение к выбранной теме после оценки соответствия темы исследования вашим возможностям?

Примечание. Если вы набрали менее 45 баллов (это ½ от возможных 90), то подумайте, стоит ли браться за данную тему? Можно ли компенсировать «слабое звено» ваших исследовательских возможностей и чем?

После того, как вы оценили свои возможности качественного исполнения выбранной темы, следует заняться её формулировкой: соответствует ли она некоторым общим требованиям, которым равно должны отвечать темы рефератов, курсовых и дипломных работ:

1) предельной краткости;

2) проблемности;

3) ясности смыслов;

4) благозвучности.

Краткость темы – важнейшее её качество. Из заглавия следует убрать лишние слова, чтобы их общее количество довести по возможности до 6–7. Если тему невозможно сформулировать кратко, часть её формулировки лучше представить в подзаголовке и дать его в круглых скобках. В заглавии не должно быть придаточных предложений, причастных и деепричастных оборотов, вводных слов. Каждое слово должно быть понятно исполнителю. В целом тема должна читаться, как говорят, на одном дыхании, легко, свободно, что означает лексическую грамотность её формулировки.

Проблемность темыозначает её направленность на совершенствование каких-либо действий, т. е. на изменение или установление зависимостей. Например, тема «Социальная работа с несовершеннолетними» не является проблемной, поскольку она лишь констатирует наличие такой работы. Тема же «Профилактическая и реабилитационная работа с несовершеннолетними в специализированных учреждениях» – проблемная.

Темаи (как её эквивалент) заглавие работы – это своего рода рамочное соглашение, определяющее границы предполагаемого исследования. Ключевые слова в заголовке представляют собой те понятия, которым посвящается вся работа. В теме указываются и ограничительные условия, определяющие поле исследования. От них зависит, насколько широко или узко она может формулироваться.

Исследовательская деятельность состоит из множества исследовательских операций, количество которых зависит от того, что выполняется – реферат, курсовая или дипломная работа. Количество и наименования операций могут уточняться с научным руководителем с учётом особенностей конкретной работы (см. таблицу 2).

Последовательный перечень исследовательских операций с указанием примерных сроков их выполнения является графиком работы.

График работы по проведению исследования и его описанию в работе может быть простым календарным планом. Для того чтобы учесть не только последовательность, но и параллельность выполнения операций (например, чтение литературы и сбор материала по эксперименту), график работы составляется в виде графа(формы геометрического представления информации).

Таблица 2




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 669; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.