Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рекомендуемая площадь помещений общественного питания




Рекомендуемая ширина проходов в торговых залах

    Проходы между оборудованием в торговых залах Ширина проходов, м, в магазинах
Городских и поселковых В сельских населенных пунктах
Между кассовыми кабинами и торцами островных горок 2-2.5 1.6-2
Между прилавками для хранения личных вещей покупателей, стеллажами для инвентарных корзин и стеной (проход для посетителей в торговый зал)   1.7-2.5   1.5-2
Между линиями кассовых кабин расчетного узла и столами для покупателей 1.5-2 1.2-1.5
Между параллельно расположенными островными горками или контейнерами 1.4-1.8 1.2-1.4
Между островными горками и пристенным охлаждаемым оборудованием 1.6-2 1.4-1.6
Между кассовыми кабинами расчетного узла или прилавками обслуживания и установленными параллельно им горками или контейнерами   2-3   1.6-2
Между прилавками и оборудованием за прилавком 0.9 0.9
Между кабинами контролеров-кассиров 0.6 0.6
Между прилавками 2.8-3 2.4-2.8
Между прилавками и стеной 1.2-1.5 0.9-1.2

· эскалаторы следует размещать в торговых залах (от 4 и выше этажей), располагая их вне контролируемой зоны, и обеспечивая их дымозащиту;

· при проектировании зданий высотой 2 этажа и более следует обеспечить удобства для инвалидов, посещающих магазины, путем устройства пандусов (уклон 1/12), связывающих этаж, или предусматривать крупногабаритные лифты (не менее двух), рассчитанных на вертикальное перемещение покупателей в инвалидных колясках;

· в магазинах самообслуживания количество рабочих мест контролеров-кассиров следует принимать соответственно площади торгового зала: в продовольственных магазинах – из расчета 1 рабочее место контролера-кассира на 80-100 м площади торгового зала; в непродовольственных магазинах – 1 рабочее место на 140-160 м площади торгового зала; площадь для расчетного узла должна составлять не более 15% площади торгового зала;

· площади кафетерия, сок-баров и т. п. рекомендуется принимать по табл.3

Таблица5.4

Торговые залы магазинов общей площадью, м Торговый зал кафе, м Подсобное помещение кафе, м
До 400    
400 - 1000 Дополнительно 0.1 м на каждые 10 м торговой площади Дополнительно 0.1 м на каждые 10 м торговой площади
     
1000 - 3500 Дополнительно 0.1 м на каждые 10 м торговой площади Дополнительно 0.06 м на каждые 10 м торговой площади
     

Решая интерьер торгового зала, следует иметь в виду главную задачу – создание оптимальных условий для показа товаров. В интерьерах торговых залов следует применять, как правило, нестационарные средства рекламы. Реклама должна информировать о наличии товаров, о ближайшем их поступлении, о расположении торговых отделов, мест отдыха, стола находок и т.п. Экспозиция, расположенная в остекленном пространстве наружного ограждения, может быть доступной для обзора не только со стороны улицы, но и из интерьера. Витрины с экспозицией в продовольственных магазинах предусматривать, как правило, не следует. Витрины непродовольственных магазинов должны иметь экспозиционные площадки глубиной 1.2 – 2.5 м (в зависимости от ассортимента товаров). Пол экспозиционной площадки должен быть на высоте не более 0.6 м над тротуаром. Горизонтальное членение переплетов витрин на высоте менее 2 м над уровнем пола экспозиционной площадки не допускается.

 

Таблица5.5

Рекомендуемые площади кладовых, охлаждаемых камер и помещений для подготовки товаров к продаже в продовольственных магазинах (м2)

Группа товаров На 10 м2 площади торгового зала для продажи соответствующей группы товаров
Кладовые Охлаждаемые камеры Помещения для подготовки товаров к продаже
Мясо - 2.8 1.1 – разрубочная (площадь не менее 5 м2)
Рыба 2.8 2.2 -
Гастрономия 3.3 2.8 -
Вина, пиво, безалкогольные напитки         1.7     -
Кондитерские товары   3.9   -   -
Фрукты 4.5 4.4 -
Овощи 9.4 2.2 -
Бакалея 7.2 - -
Хлеб 5.5 - -
Молочные продукты 1.1 2.8 1.1

 

Таблица5.6




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 561; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.