Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рекомендуемые площади кладовых и помещений для подготовки товаров к продаже в непродовольственных магазинах




Группа товаров На 10 м2 площади торгового зала для продажи соответствующей группы товаров
Кладовые Помещения для подготовки товаров к продаже
Готовое платье 5.6 1.1 – гладильная (площадь не менее 6 м2)
Обувь 4.4 -
Ткани 4.4 1.1 – помещение для нарезки тканей (площадь не менее 8 м2)
Трикотажные изделия, белье, головные уборы, галантерея, парфюмерия, фототовары, оптика, часы и ювелирные изделия   3.3   -
Радиотовары 4.4 1.7 – мастерская (площадь не менее 12 м2)
Музыкальные товары 4.4 -
Спортивные товары 10 (площадь не менее 24 м2) -
Канцелярские товары   -
Игрушки, книги 6.7 -
Электротовары и электробытовые машины 6.7   2.5 – мастерская (площадь не менее 12 м2)
Посудо-хозяйственные товары 8.3 -
Строительные материалы 6.7 -
Мебель 9.2 -

 

Помещения для приема, хранения и подготовки товаров к продаже. Рекомендуется укрупнять площади кладовых, предусматривая хранение в общей кладовой различных групп непродовольственных товаров (за исключением целлулоидных, парфюмерных, аэрозольных, пахучих товаров и горючих жидкостей) и продовольственных товаров, за исключением продуктов, эпидемиологическая характеристика которых требует отдельных помещений (хлебобулочные, кондитерские, молоко, овощи-фрукты).

Охлаждаемые камеры следует проектировать, как правило, единым блоком с входом через шлюз шириной не менее 1 м. Допускается проектировать входы через соответствующие кладовые, а при расположении одной-двух камер вне единого блока при расчетной температуре камер плюс 2 С и выше шлюз не предусматривать. Площадь охлаждаемой камеры должна быть не менее 6 м2, наименьший из внутренних размеров камеры в плане должен быть не менее 2.4 м, высота камеры – не менее 2.4 м от пола до потолка. При проектировании машинных отделений охлаждаемых камер необходимо предусматривать централизованную систему охлаждения прилавков в торговом зале с установкой агрегатов в специальном помещении рядом с торговым залом или под ним, обеспечивая протяженность трубопроводов от машинного отделения до прилавков в пределах 1000 диаметров всасывающего трубопровода. Высота машинных отделений должна быть не менее 2.7 м и не более 3.5 м в чистоте для системы непосредственного охлаждения камер и не менее 3.7 м для рассольного охлаждения. Хладоновые агрегаты следует устанавливать в машинном отделении, расположенном рядом с камерой, или на выделенной площади около камеры, отгороженной от коридора металлической решеткой высотой не менее 1.5 м, с двухстворчатыми дверями.

Ширину коридоров в группе помещений для хранения и подготовки товаров к продаже в зависимости от величины предприятий и применяемых транспортных средств следует принимать при площади торгового зала, м: 250 – 1.6-1.7 м, св. 250 – 1.8-2.0 м и при использовании электрифицированного транспорта – 2.3-2.7 м. Двери кладовых и помещений для приема товаров должны быть двупольными шириной не менее 1.3 м и высотой не менее 2.3 м. Двери между разгрузочной платформой и приемочной или другими помещениями должны быть двупольными шириной 1.6-2.2 м и высотой не менее 2.3 м.

Разгрузочные платформы должны быть, как правило, выше уровня площадки, где расположены автомобили, на 1.1 – 1.2 м. Глубина платформы должна быть 4 – 4.5 м (для сельских населенных пунктов и для разгрузки малотоннажных автомобилей 3 м). В крупных продовольственных и непродовольственных магазинах глубину платформы допускается увеличивать до 6 м.

Количество разгрузочных мест должно устанавливаться: при торговой площади магазина до 400 м – 1 разгрузочной место; при торговой площади св. 400 до 1000 м – 2 разгрузочных места; при торговой площади св. 1000 м – 3 и более разгрузочных мест.



 

Рис.5.4. Примерные схемы планировки разгрузочных помещений

Тупиковое расположение машин в разгрузочном помещении рекомендуется при количестве разгрузочных мест до четырех. При большем количестве разгрузочных мест следует предусматривать сквозной проезд через разгрузочные помещения с воротами для въезда и выезда, что обеспечит оптимальные условия при разгрузке товаров и организации движения транспортных средств. Разгрузочное помещение при тупиковом расположении машин в расчете на автомашину средней грузоподъемности должно иметь глубину 8 м (от ворот до разгрузочной платформы), для большегрузных автомашин (рефрижераторы, автомашины с прицепом) – 12-14 м. Высоту разгрузочного помещения или пространства под навесом от уровня проезжей части до выступающих конструкций следует принимать не менее 4.1 м. Разгрузочные платформы должны быть связаны с площадками для автомобилей лестницей шириной не менее 0.6 м или пандусом с уклоном не более 1/10.

Для магазинов, пристроенных к глухим торцам жилых домов, при торговой площади до 250 м разгрузку товаров рекомендуется производить под навесами. При торговой площади св. 250 м разгрузку можно предусматривать под навесами или в помещениях (отапливаемых или неотапливаемых). Желательно, чтобы разгрузка была предусмотрена со стороны фасада пристроенного объема, противоположного торцу жилого дома. Навесы должны полностью перекрывать разгрузочную платформу и на 1 м кузов автомобиля.

Для встроенных в жилые дома магазинов разгрузку рекомендуется предусматривать в отапливаемых и неотапливаемых помещениях, расположенных в торцах или в середине жилых домов, а также в пристройках к ним с подъездом транспорта со стороны магистрали (в этих случаях возможно под навесами). Ширина ворот для проезда грузовых машин должна быть не менее 3.6 м, высота – не менее 4.2м.

Подсобные помещения. Разгрузочные площадки перед грузовыми лифтами должны иметь глубину (перпендикулярно проему шахты лифта) для лифтов грузоподъемностью до 100 кг – не менее 1.7 м, для лифтов грузоподъемностью 500 кг – не менее 2.5 м, для лифтов грузоподъемностью 1000 кг и более – не менее 3м.

Помещения для мусора и охлаждаемая камера пищевых отходов должны примыкать к разгрузочной платформе. На разгрузочной платформе следует предусматривать зону для выгрузки мусора и пищевых отходов при общем количестве разгрузочных мест не менее трех.

Рис.5.5. Камера пищевых отходов (а, б, в – варианты планировок): 1 – охлаждаемая камера; 2 – сборно-разборный шкаф для охлаждения; 3 – машинный агрегат охлаждения; 4 – платформа при разгрузочном помещении; 5 – опускное устройство

Прием стеклопосуды может осуществляться в специальном помещении с входом из торгового зала или снаружи. Прием стеклопосуды из торгового зала и вход в помещение приема стеклопосуды должны предусматриваться с внешней стороны расчетного узла.

Мастерскую мелкого ремонта оборудования и рекламно-декорационную мастерскую рекомендуется размещать в зонах, примыкающих к помещениям хранения товаров или к служебно-бытовым помещениям.

Таблица5.7




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 1329; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.