Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация круизных перевозок и составление расписания круиза




Круизные перевозки и их классификация

ОРГАНИЗАЦИЯ МОРСКИХ КРУИЗНЫХ ПЕРЕВОЗОК

 

В зависимости от характера организации круизов с учетом целей, используемого дополнительного транспорта, видов обслуживания и т.д. различают следую­щие виды: классические, специальные, комбинирован­ные, прерванные, мини-круизы.

Круизы классического типа. Они представляют собой морское путешествие продолжи­тельностью 10-20 и более суток с большим числом портов за­хода, разнообразными развлечениями на борту судна, полным пансионом на судне и обязательными экскурсиями на берегу во время стоянок.

Классические круизы подразделяют на автономные и секционные.

- при автономном круизе посадка и высадка пассажиров произво­дятся в каком-нибудь одном порту, который является началь­ным и конечным пунктом круиза. Автономные круизы обычно бывают продолжительностью примерно от двух до четырех недель. С использованием для круизов крупных пассажирских лай­неров стали практиковать круго­светные круизы большей продолжительности (до 80-90 сут).

- секционный круиз состоит как бы из отдельных круизов в одном большом рейсе судна. Учитывая, что круиз стоит очень дорого и требует много свободного времени, в целях привлечения пассажиров его раз­бивают на отдельные участки - секции и пассажиру предостав­ляется возможность приобрести билет либо на весь круиз, либо на определенную его часть по своему усмотрению.

Специализированные круизы. Они отличаются тем, что отдых на борту судна совмещается с какой-либо специальной целью. Такими круизами, например, являются образовательные для школьников и студентов, оздоровительные, фестивальные, круизы-конгрессы, круизы по интересам и профессиям и т.д. Такие круизы обычно проводятся по индивидуальным маршрутам в виде разового рейса и в большинстве случаев они организуются в несезонное время года.

Особый интерес среди круизов этого типа представляют оздоровительные и образовательные круизы, которые являются наиболее продолжительными по времени и в ряде слу­чаев требуют специальной подготовки судна.

- при оздоровительных круизах морское путешествие совмещается с лечением, проводимым на борту судна, которое на это время превращается как бы в плавучий санаторий. Маршруты составляют с таким расчетом, чтобы судно длительное время находилось в наиболее благоприятных климати­ческих зонах. Программа круизов предусматривает широкое использование для лечения природных факторов (солнца, мор­ского воздуха) и применение различных процедур, физиотера­пии и др. Для выполнения программы штат судна укомплектовывается необходимым медицинским персоналом, на судне оборудуют специальные кабинеты, процедурные комнаты и ла­боратории. Такие круизы с успехом проводились в ГДР на судне «Фолькерфройндшафт», в Советском Союзе на Дальнем Востоке на теплоходе «Русь» и в ряде других стран.

- образовательные круизы обычно организуются учебными центрами или отдельными учебными заведениями. Их програм­ма включает определенный объем аудиторных занятий (по исто­рии, литературе и искусству, культуре и социологии и т.д.) и одновременно с этим проведение экскурсий, связанных с тематикой лекций. В соответствии с программой круиза составляется и маршрут плавания. Для проведения такого круиза на судне оборудуют помещения для занятий (лекций), судовая библиоте­ка пополняется специально подобранной литературой, а в штат дирекции круиза включаются преподаватели и специально под­готовленные экскурсоводы.

 

Поскольку в образовательных круизах чаще всего участвует молодежь (и даже школьники), то в целях удешевления круиза такого типа может быть (с учетом контингента пасса­жиров) снижен уровень обслуживания (вводится самообслужи­вание в кафе, ресторане-столовой, каюты делаются многомест­ными).

Комбинированные круизы. Они сочетают мор­ское путешествие с поездкой на других видах транспорта: воз­душном, железнодорожном или автомобильном. Различают следующие виды:

- эйр-круз (самолет – судно);

- рейл-круз (поезд - судно);

- драйв-круз (авто – судно).

Более совершенной формой комбинированного круиза явля­ется так называемый «пэкидж-круиз», который включает не только морское путешествие, переезд или перелет пассажира в порт назначения, но и весь комплекс услуг, связанный с путешествием пассажира: доставку багажа от дома до судна и обратно, предоставление гостиницы в случае ожидания судна или других видов транспорта, а иногда и такси или автобуса для проезда пассажира от дома до вокзала или порта. «Пэкидж-круиз» - круиз под девизом: «от дома до дома» - обычно орга­низуют фирмы, имеющие постоянные связи с транспортными агентствами, обеспечивающими им определенную скидку при пользовании их транспортом.

Все путешествие совершается в рамках еди­ного туристического тура по смешанному билету и имеются две разновидности применяемых схем:

- первая, когда начальным и конечным пунктом круиза является один и тот же порт, а неинтересная для туристов часть поездки от места проживания до порта и обратно осуществляется другим видом транспорта, схема чаще всего применяется, когда «неморская» часть круиза служит только целям ускоренной доставки путешественника к борту судна;

- вторая, когда начальным и конечным пунктами служат два порта и в каждом из них проводится смена туристов, доставляемых и отправляемых самолетом, поездом или автобусом, применяется когда переезд к судну и обратно вклю­чает и ознакомительные цели.

Например, в последние годы получили широкое распространение во Франции поездки туристов двумя встречными потоками. Один из них отправляется по маршруту Гавр - Санкт-Петербург на судах, далее по же­лезной дороге или самолетом до Москвы, потом теми же видами транспорта до Сочи, где производится посад­ка на теплоход в порту Черного моря, доставляющий французских туристов до Марселя, от­куда они продолжают свой путь по железной дороге. Вторая группа одновременно следует из Марселя в Со­чи и далее по тому же маршруту и теми же видами транспорта, только в обратном направлении.

Прерванные круизы. Они сочетают морское путешествие с отдыхом на берегу в специально забронированных номерах гостиниц в некоторых портах захода по маршруту следования судна. Различают два вида прерванных круизов:

- «круиз-стей» - морские путешествия, включающие трех-, четырехдневные и более продолжительные остановки в портах для отдыха на берегу и осмотра достопримечательных мест. Наиболее часто к этой форме организации круизов прибегают при посещении портов, где возможна только рейдовая стоянка судна, а на берегу имеются хорошо оборудо­ванные отели.

- «сплит-круиз» - при котором часть круиза после морского путешествия предоставляется пассажиру в одном из промежуточных портов для времяпровождения по его усмотрению. Обратно в порт посадки (или домой) пассажир возвращается либо другим видом транспорта либо ожидает следующего захода своего судна на обратном пути.

Различие между «круиз-стэй» и «сплит-круиз» заключается в том, что в первом случае пребывание пассажира на берегу планируется и обеспечивается организаторами круиза, а во вто­ром - пассажир чаще всего действует по своему усмотрению.

Мини-круизы. Они представляют собой непродолжительные морские путешествия на 1 – 5 суток. Обычно это рейсы прибрежного плавания, которые совершаются в зоне морских курортов. Как правило, их маршрут включает не более двух портов захода. Мини-круизы являются допол­нительным развлечением для лиц, отдыхающих на этих курортах или в прибрежной зоне. Они являются хорошей рекламой круизного судоходства и судна.

По продолжительности круизы могут условно подразделяться на:

- прибрежные морские экскурсии и прогулочные рейсы;

- в никуда («to nowhere») - 1-5 суток, нередко такие рейсы используются для специальных целей, например, для организации игорного бизнеса. Например, в Израиле игорный бизнес запрещен, но на судах, покидающих границы территориального моря, такое азартное развлечение допустимо. Как правило, такое судно уходит из базового порта часов в 6 вечера в пятницу и возвращается в воскресенье к вечеру;

- стандартные - до 14 суток, организуются в определенном бассейне, например, Средиземного моря, с заходом в 8-12 портов различных прибрежных стран и популярных морских курортов;

- трансатлантические - до 40 суток, например, вокруг Европы, Скандинавии и другие, когда туристы следуют только в один конец маршрута;

- кругосветные - около 60 суток, длительные маршруты и кругосветные путешествия продолжительностью до полугода.

По сезонности (интенсивности турпотока в определенный период времени) круизы разделяются на:

- круглогодичные - действуют на протяжении всего года;

- сезонные - зимние, летние, период межсезонья;

- разовые - осуществляются по разовым заказам.

Наглядной и удобной для турагентств и клиентов является ценовая классификация круизов. Условно их можно подразде­лить на пять категорий:

- экономичные (75-150 дол. США на человека в сутки) выполняются на небольших судах старого образца, имеющих все удобства больших лайнеров.

- классические (100-200 дол. США) преобладают на международном рынке. Выполняются либо на новых, либо на переоборудованных судах, полностью отвечающих современным требованиям по дизайну, комфорту и сервису: с просторными каютами, большими откры­тыми палубами, бассейнами, соляриями, спортивными площад­ками и залами, салонами красоты, магазинами, ночными клубами и казино.

- премиум (150-400 дол. США) ориентированы на взыскательных клиентов, предъявляющих повышенные требования к сервису и комфорту. Туристам предлагается персональное обслуживание.

- люкс (400-1000 дол. США) предназначены для очень бога­тых туристов, занимающих высокое положение в обществе. Это своеобразные закрытые клубы. Высочайшее качество проявляет­ся здесь во всем: обслуживание по формуле ultra all inclusive («все включено»), количество персонала равно количеству пассажиров, просторные каюты, интерьеры, оформленные лучшими ди­зайнерами, коллекции дорогой живописи, персональная забота о каждом пассажире. География круизов этой категории тяготеет к экзотическим направлениям. Отдых на круизных лайнерах класса люкс котируется выше отдыха в любой фешенебельной гостинице.

- эксклюзивные (более 1000 дол. США).

Различают следующие системы организации круизов:

- европейская, которая предусматривает морское путешествие с заходом в различные порты с экскурсионной программой.

- американская, основной целью которой является предоставление возможности круизным пассажирам отдыхать и загорать на пляжах в пунктах захода по маршруту.

- «круизы в никуда» - одно- и двухсуточные поездки без захода в другие порты.

Круизные рейсы могут быть организованы:

- непосред­ственно судовладельцем (пароходством). Туристические агентства являются только посредниками и привлекаются для организации рекламы судна и рей­са, распространения билетов. Организация круиза возлагается на экипаж судна, а судовладелец несет эксплуатационные рас­ходы и получает все поступления от работы судна. Туристиче­ские агентства в этом случае получают комиссионные от реализованных билетов.

- фрахтователем (в лице оператора, туристических компаний) путем взятия судна в аренду.

 

При подготовке круиза, прежде всего важно определить организатора круиза. Им может быть судоходная компания или туроператор. Но при всех условиях общая принципиальная схема подготов­ки круизного плавания одинакова.

Подготовка к проведению круизных рейсов начинается не позднее чем за 6-8 месяцев до наступления времени их выполнения. Такой большой срок требуется для организации рейса, его рекламирования, изготовле­ния проспектов и путевок и их распространения.

I. Первоначально разрабатывается маршрут следова­ния судна. Это требует всесторонних знаний местности, ее достопримечательностей и исторических памятников. Сначала определяют маршрут следования судна, т.е. порты и очередность их посещения. Очередность может быть последова­тельной и комбинированной. В первом случае судно заходит в порты согласно их географической ротации. При комбинированной последо­вательности порядок посещения портов выбирается различный. Последовательный порядок обычно вы­бирается при выполнении круизных рейсов, в которых начальный и конечный порты различные, комбинированный устанавливается чаще всего, когда круизные рейсы начинаются и заканчиваются в одном и том же порту.

Важным фактором при принятии решения о включении в маршрут того или иного порта является также его географическая близость к ключевым портам захода и маршрутам. В принципе, круизная компания всегда рада увеличить количество портов захода – маршруты с большим количеством заходов в порты продаются лучше.

II. Далее необходимо одновременно договориться с соответствующими организациями и фирмами о проведении береговых экскурсий и другого обслужива­ния на берегу, подготовить описание и иллюстрации маршрута для проспекта.

При организации круизов отношения между фирмой-оператором и организациями, которые принимают участие в обслуживании туристов, оформляются договорами.

1. Договор с судоходной компанией на аренду судов, который включает:

- количество судов, их названия|название| и количество мест по категориям;

- маршруты круизов и их сроки|термин|;

- количество белья|белизны| на один рейс для каждого судна и их стоимость;

- стоимость оплаты за каждый рейсооборот|;

- общую стоимость по договору за перевозку туристов;

- ответственность сторон.

2. Договор с предприятием питания (рестораном) на организацию питания туристов на маршруте, который включает:

- перечень|перечисление| судов, ведомости о количестве рейсов, длительность одного рейса (в сутках), количество туристов в рейсе, маршрут и стоимость дневного рациона питания одного туриста с определением стоимости набора продуктов;

- обязанности|долг| компании судовых ресторанов (предприятия питания) по выполнению принятых договорных обязанностей|долга|;

- порядок расчетов за питание;

- ответственность сторон.

3. Договоры с фирмами, которые занимаются экскурсионным обслуживанием туристов на маршруте. К настоящим договорам добавляется график мероприятий в портах захода с приведением дат и сроков прибытия и программы обслуживания туристов и калькуляции, которые включают:

- обязанности|долг| туристическо-экскурсионной организации (обеспечение полной посадки туристов);

- разработку тематики и проведение экскурсионных мероприятий.

4. Договор с музыкальным коллективом, предприятием, которое будет заниматься организацией досуга.

III. Следующим этапом является составление расписания. При расчете элементов времени круизного рейса очень важно устано­вить необходимую продолжительность стоянки в портах захода, определяемую туристическим характером пассажиропотока. Величина ее будет значительно большей, чем при выполнении обычного пас­сажирского рейса, так как время стоянки должно быть достаточ­ным для осмотра туристами портового города, знакомства с его достопримечательными местами и т.д. Продолжительность стоян­ки в том или ином порту будет зависеть в этом случае от величи­ны города, характера его пригородов и их удаленности от морско­го вокзала.

Расписания круизов, как правило, составляются на один-два рейса, после чего они изменяются. Это делается в целях улучше­ния спроса, а следовательно, и большей загрузки судов. Однако есть постоянно действующие туристические линии.

IV. В соответствии с программой и бюджетом времени рейса опре­деляются расходы и производится расчет стоимости путевки.

V. Следующий этап - изготовление проспектов, программ, меню и путевок.

Таким образом, как уже говорилось, работа по организации круизных рейсов должна начинаться заблаговременно. Особенно это важно при проведении международных рейсов, когда много вре­мени затрачивается на установление контактов с агентскими и туристическими фирмами и рекламирование.

Реализацию путевок (туров) при проведении рейсов производят турагенты.

Турагентства разделяются на две категории:

- организаторы ту­ров (tour - operators),

- посреднические турагентства (interme­diary travel agents).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 3099; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.036 сек.