Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Бербоут-чартер для пассажирских судов




 

Бербоут-чартер(Bare-boat) является договором, по которому судовладелец за вознаграждение сдает судно фрахтователю в аренду на определенный срок без экипажа и судовых запасов. Проформа, которая используется для заключения сделки по бербоут-чартеру носит название «Barecon-89». В этой сделке фрахтователь принимает на себя более ши­рокие, чем при тайм-чартере, права на использование судна. Он полностью контролирует его работу и судовладелец не вмешивается в вопросы эксплуатации. Судно может плавать под флагом страны фрахтователя, который вправе и переименовать его.

Таким образом, по условиям бербоут-чартера фрахтователь становится владельцем судна на время действия договора и может использовать его по своему усмотрению, при этом, на него ложится практически весь коммерческий риск по эксплуатации судна. Собственник же судна за использование его фрахтователем обычно ежемесячно получает фиксированную арендную плату, указанную в договоре, независимо от коммерческого результата работы судна.

Фрахтователь судна по бербоут-чартеру становится временным судовладельцем, так как такой договор дает закон­ный титул владельца судна, независимо от того, является ли он собственником судна или использует его на ином законном ос­новании. Бербоут-чартер как раз является «законным основанием» эксплуатации судна от своего имени, и только в рамках этого договора - сторона, принимающая судно (являющаяся по нему фрахтователем в отношениях с любыми третьими лицами, включая государственные власти) - становится судовладельцем.

Бербоут-чартер, в отличие от рейсового чартера или тайм-чартера, не предполагает подробного распределения обязательств и расходов сторон по содержанию и коммерческой эксплуатации судна, а также по исполнению рейсов. Коммерческие условия бербоут-чартера очень просты и сводятся к следующему:

- защита прав собственника судна;

- страхование имущественных и других рисков;

- финансовые расчеты сторон.

Судовладелец оплачивает топливо и машинное масло на борту, а также все нераспакованные места и предметы судового снабжения.

Права фрахтователя по использованию суднаопределены очень широко, так как судно передается в его владение и под полный его контроль, однако некоторые ограничения, связанные с сохранением юридического и физического права собственности судовладельца, все же существуют:

- фрахтователь не может использовать судно для незаконных перевозок, могущих привести к конфискации судна;

- судно не должно эксплуатироваться в районах высоких широт и других районах, не покрываемых обычным страхованием КАСКО.

Содержание и эксплуатация судна выполняется за счет фрахтователя в полном соответствии с требованиями международных конвенций, классификационных обществ и правил технической эксплуатации.

Судовладелец имеет право:

ü контролировать состояние судна,

ü условия его эксплуатации и технического обслуживания,

ü соблюдение классификационных требований по периодичности докования, очистке и покраске корпуса.

Такой контроль судовладелец осуществляет посредством сюрвейерских инспекций судна, которые могут производиться в любое время и в любом порту захода судна. Если выясняется, что фрахтователь эксплуатирует судно с нарушением технических правил или классификационных требований, не осуществляет своевременный ремонт, докование и мероприятия по поддержанию класса судна, судовла­делец имеет право после соответствующего предупреждения изъять судно из эксплуатации без ущерба для других своих требований по бербоут-чартеру (за исключением варианта с последующим выкупом судна фрахтователем).

Если в период бербоут-чартера международные или нацио­нальные нормы потребуют модернизации судна или оснащения его каким-либо дополнительным оборудованием, фрахтователь должен осуществить это за свой счет, однако, если сумма расходов фрахтователя на эти мероприятия превышает 5 % действительной стоимости судна, это может служить основанием к пересмотру арендной платы или иному регулированию расходом, понесенных фрахтователем.

Оплата аренды судна в бербоут-чартере производится авансом за согласованный период предстоящей работы судна. При неуплате арендной платы в течение 7-ми последовательных дней, судовладелец после соответствующего извещения фрахтователя имеет право вывести судно из бербоут-чартера без ущерба для иных своих требований по нему (за исключени­ем варианта договора с последующим выкупом судна).

В связи с тем, что возникно­вение ответственности фрахтователя как бербоутного судовладельца или перевозчика, может привести к аресту судна, что, в свою очередь, создаст угрозу сохранению права собственности. По условиям проформы «Вагесоn-89», имущественное страхование судна от морских и военных рисков может быть осуще­ствлено как за счет фрахтователя (ст. 13), так и за счет собственника судна (ст. 12), что соответственно отражается на величине арендной платы.

Другие условия бербоут-чартера:

ü фрахтователь не может осуществлять залога судна или допускать его задержания или ареста в результате своих действий. В любом случае задержанное или арестованное судно должно быть немедленно освобождено за счет фрахтователя. Относительно невозможности залога судна - фрахтователь должен поместить на переборке ходовой рубки предупреждение: «Данное судно является собственностью..., судно находится в аренде у..., и по условиям бербоут-чартера ни фрахтователь, ни капитан не имеют права и не уполномочены осуществлять или позволять осуществлять какое бы то ни было залоговое право на судно»;

ü вознаграждение за спасение, полученное судном в резуль­тате успешной спасательной операции, принадлежит фрахтователю; расходы на устранение повреждений судна, по­лученных в ходе спасательной операции, как и другие расходы, относятся также на его счет;

ü любые коносаменты или другие транспортные документы, подписанные от имени фрахтователя, должны полностью освобождать собственника судна от любой ответ­ственности;

ü в случае реквизиции (временного изъятия) судна государ­ственными органами за вознаграждение, такое вознаграждение принадлежит фрахтователю, и он должен оплатить судовладельцу полную арендную плату за весь срок реквизиции. В случае конфискации судна компетентными властями с потерей права собственности на судно, бербоут-чартер считается законченным;

ü военная оговорка и оговорка об арбитраже носят харак­тер, обычный для договоров фрахтования.

В практике, бербоут-чартер наряду с выполнением функции договора фрахтования судна, используется как вариант приобретения судна в кредит.

Бербоут-чартер предполагает два варианта окончания договора:

1) возврат судна собственнику;

2) выкуп судна фрахтователем.

Соглашение о выкупе судна фрахтователем по окончании срока аренды сводится к следующим позициям:

- соглашение о предстоящей покупке судна должно быть достигнуто в момент заключения бербоут-чартера;

- фрахтователь имеет право на выкуп арендованного судна, если он полностью исполнил свои обязательства по бербоут-чартеру;

- судовладелец-продавец гарантирует, что судно свободно от залогов и других долгов;

- все расходы, связанные со снятием судна с учета в реест­ре порта приписки, несет судовладелец;

- все расходы, связанные с регистрацией судна после его
покупки, несет фрахтователь-покупатель;

- фрахтователь должен урегулировать все трудовые отно­шения с экипажем и иные правовые вопросы, связанные с изменением права собственности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 1210; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.