Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Графическое выполнение дизайн-проекта. Компоновка изобразительного материала

Рабочее проектирование завершается подготовкой текстового и графического материала, отображающего содержание проекта. В процессе работы над проектом формируется общая идея о том, как будет представлен проект, что и в каком объеме, масштабе, графике необходимо изложить в зрительном ряду — проектной экспозиции, в состав которой входят графические материалы, макет, видеофильм, демонстрационные диски. Обращаем внимание на то, что зрительный ряд — не иллюстрация к проекту, это сам проект, поэтому его экспозиция должна давать полное представление о ходе работы и ее результатах, последовательно изложенных на информационных носителях.В экспозиции демонстрируется логика самого процесса проектирования — от представления исходного материала, его анализа, к разработанному автором решению в проекциях, деталях и узлах, а также колористике, хотя перспективы и пояснительные рисунки расцениваются как иллюстрации. Мы намеренно акцентируем эту разницу, чтобы вы не увлекались только рисованием перспектив, ведь в итоге ваш проект может иметь товарное лицо, но не иметь товара.Основное требование к зрительному ряду дизайн-проекта — его композиционная целостность, свидетельствующая о продуманном размещении изобразительного материала, что само по себе рекомендует проект с лучшей стороны. Мы посвятим основное внимание компоновке и графике дизайн-проекта в ручной, традиционной пока еще технике, дающей наиболее эффективные, а на начальных этапах обучения — обязательные для дизайнера навыки [46, 64, 106]. Особенности подачи проектного материала на электронных носителях изложены в специальных дисциплинах [57, 89].

В качестве единицы модуля экспозиции примем подрамник размером 75 х 55 см с натянутым ватманом и оснащенный рейкой. Подрамник этого размера не создает проблем в поисках бумаги и транспортировке, достаточно удобен для изображения проекций объектов любого масштаба, крепления рейки и организации рабочего места в аудитории. Необходимость парциальности (разбивки) изображения на отдельных подрамниках не исключает возможности его перетекания, но при этом тренирует дисциплину композиционного мышления.

Рекогносцировка всего экспозиционного материала на натурной раскладке подрамников помогает конкретно уяснить реальные масштабы экспозиции и ее компоновку методом масок — эскизных набросков в нужном для экспозиции масштабе или просто кусков бумаги, имитирующих размер и силуэт проекций. Не нужно только забывать, что в этот размер входят не только контуры проекции, но и все размерные и осевые линии, а также надписи.

Компоновка экспозиции в целом, рассчитанной на несколько подрамников при размещении их в один или два ряда в вертикальной позиции формата, может иметь следующие варианты (рис. V.1.1).

 

 

 

1. Симметричная с размещением доминирую щей проекции в центре или двух таких проекций по флангам.

2. С выносом массивного изобразительного материала в подвальную полосу в соответствии с визуально привычным тектоничным представлением о композиционных соотношениях тяжелого— легкого.

3. Сбалансированная асимметрия (диссимметрия).

4. Динамичная с сознательным перевесом массивного изобразительного материала в одну из сторон или расположением его по диагонали.

5. Свободная, с полным или частичным расположением изображений под углом, вводом дополнительных (балластных по содержанию, но композиционно оправданных) элементов, в частности, антуража.

Целесообразно придерживаться правила: крупным экспозициям (на большом количестве подрамников) лучше подходит спокойный, симметричный расклад проекций с группировкой их в крупные пятна, изобразительному материалу на 1—3 подрамниках — асимметричный, динамичный.

Компоновка экспозиционного модуля (подрамника), учитывая предварительное размещение материала, должна предусматривать место для надписей, размеров и других обозначений. При этом нужно выбрать не более трех размерностей шрифта одной гарнитуры: для основного заголовка, названий проекций и узлов, рядовых надписей и размеров. Гарнитура шрифта должна быть единой для всей проектной экспозиции, стилистически соответствовать содержанию и теме проекта и не быть излишне экстравагантной. Градации размерностей шрифта нужно подбирать на конкретной натурной композиции подрамников, уравновешивая высоту, разрядку и толщину букв заглавного текста в отношении к проекциям по принципу контрапоста. В самом общем виде контрапост представляет композиционный прием гармонизации изображения размещением его элементов на чаше весов: при центричном расположении проекций надпись также предпочтительно размещать по центру; при смещении основного изображения вправо надписи лучше дать слева. Примеры возможных компоновок текстов и изображений приведены на рис. V. 1.2 а.Для всех подрамников полезно обозначить границы полей единой ширины; их необязательно очерчивать рамкой, но расположением проекций эти границы должны фиксироваться {рис. V.1.2 6).Не нужно бояться пустых мест на чертежах, но их наличие должно быть осмысленной паузой, а не вакуумом, который не нашли, чем заполнить.Если в проект включается крупная, на всю ширину подрамника, перспектива, а тем более на тонированном фоне, ее рисунок можно не отсекать границами полей.Предварительная компоновка результирует процесс проверки нескольких вариантов композиции проекта, причем остановиться на окончательном выборе удается не сразу.Решение должно созреть, а композиция — отлежаться.Чтобы процесс размышления над компоновкой экспозиции не прерывался, целесообразно по материалам первой натурной раскладки масками подготовить упомянутые выше карточки в 1: 10 натуральной величины подрамников, на которых намечена компоновка. Имея перед глазами карточки, можно уточнять, изменять композицию, а в последующем контролировать ход работы по графическому завершению проекта.Окончательно сложившийся вариант компоновки закрепляется на подрамниках карандашными пометками и вычерчивается вначале в габаритных массах, без их детализации, с тем, чтобы иметь возможность при необходимости откорректировать положение чертежей. Эту работу следует провести по всему экспозиционному материалу одновременно.

 

Аксонометрические проекции применяются в архитектурном и дизайнерском проектировании для достижения большей наглядности пространственных параметров объемных объектов и интерьеров.Представление о достоверности плоского аксонометрического отображения реального предмета основано на психологическом феномене визуальной реконструкции объемности при наблюдении ее плоскостной имитации. Аксонометрические изображения получают параллельным проецированием трех видов объекта на одну картинную плоскость в соответствии с направлениями условных координатных осей. В связи с неизбежностью глубинных искажений размеров, необходимых для адекватного визуального представления объекта, различают изометрические проекции с сохранением размеров по всем координатам, диметрические — при сокращении размеров по глубинной координате, и триметрические — с изменениями размеров по всем трем координатам (рис. 11.4.14).

 

Наиболее реалистично иллюстрирует объект прямоугольная диметрия.Для лучшего понимания пространственной структуры объекта (особенно деталей с сохранением на чертеже абсолютных размеров) используют фронтальную изометрию под углом 45° (рис. 11.4.15), а для изображения поднятого плана — горизонтальную изометрию или диметрию (рис. 11.4.16), предпочтительно под углом 30" к вертикальной оси.

 

В начертательной геометрии разработаны приемы построения аксонометрических изображений с применением коэффициентов искажения, подробно изложенные в курсе этой дисциплины. Их использование в качестве инструмента графического изображения объемного предмета или интерьера обогащает творческую палитру дизайнера; откровенная условность имеет свою привлекательность как художественная манера достижения выразительности проектного материала.

Здесь мы представим только наиболее простые способы построения аксонометрии на базе данных ортогональной проекции (рис. 11.4.17).

Объект представлен фасадом и планом с размерами по вертикали и в горизонтальной плоскости. Для выбора вида аксонометрии полезно сделать несколько вариантов эскизов. Предположим, наилучшей с т.з. выразительности оказалась прямоугольная диметрия. Вычерчиваются оси координат. Для удобства построения осесимметричных объектов их насаживают на вертикальную ось образовавшихся внутренних координат и соответственно направлениям горизонтальных координатных осей обозначают базу плана, определяя необходимый коэффициент искажения размеров по глубинной оси (примерно 0,5—0,7).

Восстановление высот пропорционально данным ортогональных проекций формирует силуэт изображения. При наличии пересечений в теле объекта их линии определяются способом засечек ортогональных векторов.

Построение теней в аксонометрии аналогично при параллельных лучах света и даже более наглядно (рис. 11.4.18).

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Правила адвокатської етики 3 страница | Алис Миллер. 1 страница
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 5717; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.