КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Затраты на качество и причины их возникновения
ПЕНЗА 2008
УДК 691: 620.1 ББК 30.10:38.3я73
Рецензент – кандидат технических наук, доцент С.Н.Кислицына Н.М.Белянская, В.И.Логанина, Л.В.Макарова. Анализ затрат на качество. Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Экономика стандартизации, сертификации и повышения качества продукции» для студентов специальности 200503 «Стандартизация и сертификация»- Пенза: ПГУАС, 2008.- с Изложена последовательность проведение анализа затрат на качество и представлены принципы составления отчета. Методические указания подготовлены на кафедре стандартизации, сертификации и аудите качества и предназначены для студентов, обучающихся по специальности 200503 «Стандартизация и сертификация».
ã Пензенский государственный университет архитектуры и строительства, 2008
ã Н.М.Белянская, В.И.Логанина, Л.В.Макарова,2008
ВВЕДЕНИЕ Жизнеспособность предприятия, занимающегося как производством, так и обслуживанием зависит от его способности добиваться удовлетворенности потребителя. Повышение ценности продукции - один из важнейших факторов в определении конкурентоспособности. Однако не нужно забывать, что эффективность бизнеса измеряется величиной прибыли. Финансовый контроль за деятельностью фирмы является жизненно важным. Большинство затрат, связанных с деятельностью предприятия, регистрируются в отчетах и предоставляются руководству. Знание и анализ этих затрат оказывает большую помощь в успешном руководстве компании. На большинстве предприятий, занимающихся производством и обслуживанием, затраты на удовлетворение ожиданий потребителя в области качества составляют значительные суммы, которые в действительности не снижают величину прибыли, поэтому представляется логичным, что затраты на качество должны быть выявлены, обработаны и представлены руководству подобно другим затратам. К сожалению, многие руководители не имеют возможности получать наглядную информацию об уровне затрат на качество просто потому, что в компании нет системы для их сбора и анализа, хотя регистрация и подсчет затрат на качество — не сложная, уже отработанная процедура. Определенные один раз, они обеспечат руководство дополнительным мощным инструментом управления.
В настоящее время существуют следующие модели классификации затрат: - группировка затрат под рубрикой "Предотвращение, оценка и отказ"; -группировка затрат под рубриками "Стоимость соответствия" и "Стоимость несоответствия"; - группировка затрат по стадиям жизненного цикла продукции (модель жизненного цикла); - идентификация и измерение в расчете стоимости дефектов, обусловленных плохо спланированной или плохо выполненной работой. Выбор модели зависит от предприятия. Предприятие должно суммировать затраты и сравнивать их с подходящей базой измерения, такой как чистая сумма продаж, входные данные о затратах или живой труд. Это сравнение поможет связать экономику качества с количеством выполненной работы. Отчеты о затратах могут составляться предприятием или его подразделением на основе собственных потребностей. Анализ отчетов о затратах и удовлетворенности потребителей проводят: - через определенные интервалы; - сравнивая их с планами и используя сравнимые данные; - с учетом изменений в деловой среде. Предприятие должно анализировать информацию, представленную в отчете о затратах и удовлетворенности потребителей, чтобы определить, имеются ли возможности для улучшения в следующих областях: - коррекции несоответствий;
- предотвращения несоответствий; - постоянного улучшения; - совершенно новой продукции или процессов. Предприятие должно рассмотреть экономические результаты всех возможных мер по улучшению качества. Прибыль сравнивают с предполагаемыми затратами, чтобы точно определить приоритеты. Затраты на качество обычно делятся на следующие категории:
Рис.1. Составляющие затрат на качество
Примерный перечень составляющих элементов затрат на качество приведен ниже.
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 432; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |