Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вдруг умиленно слышу я 1 страница




В нем заключенное биенье

Совсем иного бытия. [10; 176]

(В. Ходасевич)

 

 

Рис.49

 

Петриченко Виктория. Студентка 5 курса. Страж времени. Б., цветные карандаши, гелевые ручки. 2003 г.

 

Тревожность и болезненная стесненность – грозный грифон, царапая, держит в когтистых лапах яйцеобразные песочные часы. Песчинки – черепа как символ смерти. Время приближает смерть. Автор работы была в утробе не одна, а с братом близнецом. Чем больше становился срок, тем больше сдавленности и болезненности ощущали малыши.

 

Рис.50

Рисунок студента. 2002 г.

 

Страх испытанный в утробе матери может преследовать нас в образе человекообразного существа.

 

 

Рис. 51

 

Иероним Босх. Алтарь Святого Антония. Центральная часть триптиха. 1505-1506 г.г.

 

 

Иероним Босх проявил здесь всю свою неутомимую и безграничную фантазию в изобретении ужасов и нелепиц. Мир этой картины выглядит сплошным кошмаром. Живое трансформируется в неживое: тело женщин наполовину ствол высохшего дерева; тело лошади – кувшин с соответствующим отверстием сзади; безголовый ощипанный гусь пытается напиться; птица, превращенная в летательный аппарат, не потеряла способности летать в небе; а рыба стала лодкой рыбаков, и летательным аппаратом на фоне дымного неба.

 

 

Рис. 52

 

Питер Брейгель. «Триумф смерти», 1562, Музей Прадо, Мадрид.

 

 

Рис.53

 

Степанова Ирина. Студентка 3 курса. 200…г.

 

 

Рис.54

 

Рисунок студента

 

 

Рис. 55

 

Гараев Вагиз. Стдент 4 курса. Б., тушь. 2004 г.

.

 

 

Рис. 56

 

Гараев Вагиз. Изображая ноябрь. Компьютерная обработка оригинальной графики. 2007 г.

 

 

Рис. 57

Гараев Вагиз. Студент 4 курса. БПМ-II. Б., тушь. 2004 г.

 

Рис. 58

Рисунок учащегося. 16 лет. 2004 г.

 

 

 

Рис. 59

 

Гараев Вагиз. Студент 4 курса. БПМ-II. Б., тушь. 2004 г.

 

 

Рис. 60

 

Рисунок студента. 2005 г.

 

 

 

Рис. 61

 

Волков Михаил. Студент 4 курса. 2007 г. Б., тушь.

 

 

Рис. 62

 

Балуев Владимир. Паутина или в западне. Студент 4 курса. 2004 г.

 

 

Рис. 63

 

Волков Михаил. Студент 4 курса. 2007 г. Б., тушь.

 

 

Рис. 64

 

Волков Михаил. Студент 4 курса. 2007 г. Б., тушь.

 

 

Рис. 65

Бёклин, Арнольд (1827-1901). Остров мертвых.

 

 

Рис. 66

 

Мунк, Эдвард (1863-1944). Крик.

 

 

Рис. 67

Врубель, Михаил (1865-1910). Демон сидящий, 1890.

Холст, Масло. 114 × 211

Третьяковская галерея, Москва.

 

 

 

Рис. 68

 

Рисунок учащегося 9 класса. 2003.

 

 

 

Рис. 69

 

Руденко Юрий. Студент 4 курса. 2008 г. Эскизы образов героев компьютерной игры. Рисунок для участия в международном интернет - конкурсе. Б., акв., гуашь, компьютерная обработка.

 

 

 

Рис. 70

 

 

Рисунок студента (копия). 2003 г.

 

 

 

Рис. 71

Рубенс, Питер-Пауль. Святой Георгий с драконом. 1606-1607.

Холст, масло. 304x256. Прадо, Мадрид

 

 

Рис. 72

Эйтевал, Иоахим. Битва богов с титанами. 1600 г.

 

 

Рис. 73

 

 

Гараев Вагиз. Студент 5 курса. Б., тушь. Б., тушь. 2005 г.

 

 

 

Рис. 74

 

Гараев Вагиз. Студент 5 курса. Б., тушь. Б., тушь. 2005 г.

 

 

Рис. 75

 

Гараев Вагиз. Студент 5 курса. Б., тушь. Б., тушь. 2005 г.

 

Рис. 76

 

Гараев Вагиз. Студент 5 курса. Б., тушь. Б., тушь. 2005 г.

 

 

Рис. 77

 

Гигер, Ганс Руди. Satan I.

 

 

 

Рис. 78

 

Гигер, Ганс Руди. The Magus.

 

 

Рис. 79

 

Верещагин В.В. Апофеоз войны. 1871—1872, Третьяковская галерея.

 

 

Рис. 80

 

Солодухин Эдуард. Студент 2 курса. Ничто не вечно. Б., тушь, перо. 1999 г.

 

 

 

Рис. 81

 

Богданова Анастасия. Студентка 3 курса. Ихтис. Х., м. 2008 г.

 

Рис. 82

 

Ягунов, Василий. Студент 5 курса. 1999 г.

 

 

 

Рис. 83

 

Петриченко Виктория. Студентка 5 курса. Новосолнцелуние.

Б., цветной карандаш. 2003 г.

 

 

Рис. 84

 

Успение. Новгородская школа. Начало XV в. 48 × 37 см.

Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург.

 

 

Рис. 85

 

Джотто. Положение во гроб. Фреска в капелле Скровеньи. 1305 г.

 

 

Рис. 86

 

Богданова Анна. Студентка 5 курса. Восход I. 2002 г.

 

 

 

Рис. 87

 

Волков Михаил. Студент 1 курса. Радуга. Б., гуашь. 2004 г.

 

 

Рис. 88

 

Рисунок студента. Лестница. Б., тушь, перо. 1999 г.

 

Рис. 89

 

 

Солодухин Эдуард. Студент 2 курса. 1999 г.

 

 

Рис. 90

 

 

Волков Михаил. Студент 5 курса. Ангел. Б., гуашь. 2008 г.

 

 

 

Рис. 91

 

Бурдин Александр. Городской обморок. Студент 4 курса. 2002 г.

 

 

Рис. 92

 

Птицын Сергей. Дипломная работа. Икона «Воскресение». 2008 г.

 


[1] Э. Нойманн. Происхождение и развитие сознания. – М.: Рефл-бук; К.: Ваклер, 1998, с. 365.

[2] Нойманн (Neumann) Эрих (23.1.1905, Берлин – 5.11.1960, Тель–Авив) — израильский психолог. В 1927 г. защитил докторскую диссертацию в Берлинском университете. Прошел обучение глубинной психологии у К.Г. Юнга (1934, 1936). Читал гостевые лекции в Англии, Франции, Нидерландах. Разработал понятие контроверсии. На основе мифологических архетипических сцен Нойманн дал анализ развития сознания и женственности («Die grosse Mutter», Zurich, 1956). Написал ряд иллюстративных эссе о Леонардо да Ванчи, М. Шагале, В.А. Моцарте, Ф. Кафке, Г. Море («Die archetypische Welt Henry Moores», 1961) и др.

[3] «Скелетом в шкафу» принято называть не просто тайну, а какие-то неприятные воспоминания. Именно такие, про которые хочется забыть и не вспоминать.

[4] Символ (от греч. symbolon – знак, опознавательная примета).

[5] К. Юнг. Сознание и бессознательное. – СПб.-М.: Университетская книга, 1997, с. 327.

[6] Станислав Гроф (Stanislav Grof, род. 1 июля 1931 в Праге, Чехословакия) — чешско-американский психолог и психиатр, доктор медицины, основатель трансперсональной психологии, один из пионеров в изучении изменённых состояний сознания для лечения, роста и самопознания человека. Гроф заложил фундамент пре- и перинатальной психологии, которая, со временем, развилась во всестороннюю картину человеческой психики. В этой теории он связал сложные психологические модели и явления у человека с его внутриутробным и послеродовым опытом.

[7] Перинатальный (perinatal)- составное греческо-латинское слово, в котором приставка peri означает «вокруг» или «поблизости», а корень natalis указывает на отношение к рождению.

[8] Трансперсональная психология — направление в психологии, возникшее в США в конце 60-х годов XX века, исследующее трансперсональные аспекты психики. В трансперсональной психологии человек представляет интерес не только на уровне доличностных и индивидуально-личностных процессов, но и на уровне надличностных (в том числе и духовных) процессов.

[9] http://www.apollina.ru/Library/Grof/Grof1.php

[10] Н. А. Бердяев. Кризис искусства. – М.: СП Интерпринт, 1990, с. 29.

[11] Никола́й Алекса́ндрович Бердя́ев (6 (18) марта 1874, Киев — 23 марта или 24 марта 1948, Кламар под Парижем) — религиозный русский философ XX века. В 1922 выслан из Советской России, с 1925 — проживал во Франции. Увлекался антропософией. Высказывал мысли про «светлую магию», «опытное расширение сознания в сторону оккультизма». У Бердяева ключевая роль принадлежала свободе и творчеству («Философия свободы» и «Смысл творчества»): единственный механизм творчества — свобода.

[12] Па́бло Руи́с Пика́ссо (исп. Pablo Ruiz Picasso, 25 октября 1881, Малага, Испания — 8 апреля 1973, Мужен, Франция)— испанский художник, скульптор, график, керамист и дизайнер. Основоположник кубизма (совместно с Жоржем Браком), в котором трёхплоскостное тело в оригинальной манере рисовалось как ряд совмещённых воедино плоскостей. Пикассо много работал как график, скульптор, керамист и т. д. Вызвал к жизни массу подражателей и оказал исключительное влияние на развитие изобразительного искусства в XX веке.

[13] Серге́й Ива́нович Щу́кин (1854, Москва — 1936, Париж) — московский купец и коллекционер искусства, собрание которого положило начало коллекциям французской модернистской живописи в Эрмитаже и ГМИИ.

[14] Семенов В.Е. Катарсис и антикатарсис: социально-психологический подход к воздействию искусства // Вопросы психологии. - 1994. - №1.

[15] Франц Ка́фка (нем. Franz Kafka, 1883, Прага, Австро-Венгрия — 1924 Вена, Австрия) — один из основных немецкоязычных писателей XX века, бо́льшая часть работ которого была опубликована посмертно. Его произведения, пронизанные абсурдом и страхом перед внешним миром и высшим авторитетом и способные пробуждать в читателе соответствующие тревожные чувства, — явление уникальное в мировой литературе.

[16] Гу́став Ма́йринк, настоящее имя Гу́став Ма́йер (нем. Gustav Meyrink, 19 января 1868, Вена, Австро-Венгрия — 4 декабря 1932, Штарнберг, Бавария, Германия) — австрийский писатель-экспрессионист, драматург, переводчик и банкир. Всемирную славу ему принёс роман «Голем», который стал одним из первых бестселлеров ХХ века. Майринк наряду с Кафкой и Перуцем сделал литературную Пражскую школу знаменитой.

[17] Энтони Бёрджесс (англ. Anthony Burgess, John Anthony Burgess Wilson известен также как Джозеф Келл; 25 февраля 1917 — 22 ноября 1993) — английский писатель и литературовед. Бёрджессу не нравилось, когда его рассматривали как автора только одного «Заводного апельсина», т.к. спектр его творчества был невероятно широк.

[18] В.В. Вейдле. Умирание искусства. – СПб.: Аксиома, Мифрил, 1996, с. 150.

[19] Влади́мир Васи́льевич Ве́йдле (1 марта 1895 — 5 августа 1979, Париж) — литературовед, культуролог, либеральный мыслитель, историк культуры русской эмиграции.

[20] Символи́зм (фр. Symbolisme) — одно из крупнейших направлений в искусстве (в литературе, музыке и живописи), возникшее во Франции в 1870-80-х гг. и достигшее наибольшего развития на рубеже XIX и XX веков, прежде всего в самой Франции, Бельгии и России. Символисты радикально изменили не только различные виды искусства, но и само отношение к нему. Их экспериментаторский характер, стремление к новаторству, космополитизм и обширный диапазон влияний стали образцом для большинства современных направлений искусства.

[21] Чогьям Трунгпа. Преодоление духовного материализма. Миф свободы и путь медитации. Шамбала. Священный путь воина. – К.: София, Ltd., 1993.

[22] Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес (исп. Francisco José de Goya y Lucientes; 30 марта 1746, Фуэндетодос, близ Сарагосы — 16 апреля 1828, Бордо) — испанский живописец,

гравёр, рисовальщик.

 

[23] Иероним Босх (нидерл. Jeroen van Aeken, Hieronymus Bosch, Jheronimus Bosch; около 1450—1516) — нидерландский художник, один из крупнейших мастеров Северного Возрождения, считается одним из самых загадочных живописцев в истории западного искусства.

[24] Питер Брейгель-старший, известный также как «Мужицкий» (нидерл. Pieter Bruegel de Oude; ок. 1525—1569) — (фламандский) живописец и график, самый известный и значительный из носивших эту фамилию художников. Мастер пейзажа и жанровых сцен.

[25] Свята́я Верони́ка — христианская святая. Церковная традиция считает, что она предложила Иисусу ткань для того, чтобы обтереть его лицо, когда он спотыкался и падал на его дороге к месту распятия. На ткани она получила нерукотворное изображение лица Иисуса.

[26] Инфернальный (англ. Inferno, буквальный перевод — «ад», от итал. infernus — «находиться внизу»). Обычно, применительно к общественной жизни, означает низость, несостоятельность, духовный мрак, бессмысленность существования.

[27] Офо́рт (фр. eau-forte — азотная кислота, буквально «крепкая вода»), также аквафорта — разновидность гравюры, художественная техника, позволяющая получать оттиски с печатных форм, изготовленных путём травления металлической поверхности кислотами. Известен с XV века. Первая датированная гравюра относится к 1513 году.

[28] Акватинта — способ гравировки, когда доску протравливают через нанесённую канифольную или асфальтовую пыль. Такое травление создаёт при печати эффект тонового рисунка, более всего при однотонной печати напоминающего гризайль - вид монохромной живописи. Франсиско Гойя был один из первых, кто начал использовать акватинту.

 

[29] Аутодафе (ауто-да-фе, ауто де фе; порт. auto da fé, исп. auto de fe, лат. actus fidei, буквально — акт веры) — в средние века в Испании, Португалии и их колониях торжественное объявление приговора инквизиционного суда, сопровождавшееся, в большинстве случаев, возвращением покаявшихся еретиков в лоно церкви, или их наказанием, в том числе «казнью без пролития крови» — часто это было сожжение осуждённых.

[30] Герилья (исп. guerrilla, «малая война») - испанское обозначение для партизанской войны.

[31] Мифоло́гия от греч. μυθολογία, от греч. μῦθος — предание, сказание и греч. λόγος — слово, рассказ, учение.

 

[32] Символизм (от фр. symbolisme, от греч. symbolon – знак, опознавательная примета) – эстетическое течение, сформировавшееся во Франции в 1880–1890 и получившее широкое распространение в литературе, живописи, музыке, архитектуре и театре многих европейских стран на рубеже 19–20 вв. Огромное значение символизм имел в русском искусстве этого же периода, приобретшего в искусствоведении определение «Серебряный век».

[33] Энциклопедия символизма. – М.: Республика, 1998.

[34] В. Ходасевич. Избранное. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1996, с. 184.

[35] О. Мандельштам. Сочинения. – М.: Художественная литература, 1990, с. 73.

[36] Ассаджиоли (Assagioli) Роберто (1888—1974) — итальянский психиатр и психолог, создатель психосинтеза — теоретико-методологической концепции психотерапии и саморазвития человека.

[37] Р. Ассаджиоли. Духовное развитие и нервные расстройства. – Новосибирск: Сибирское отделение «Детская литература», 1992, с. 12.

[38] от лат. exsistentia — существование. Экзистенция индивидуальна и неповторима, означает переживания отдельно взятого индивида, непохожего ни на кого. Неким аналогом экзистенции можно считать душу человека.

[39] Бодхиса́ттва (от санскр. — «тот, чья сущность — просветление»), Бодхиса́тва, Бодиса́тва — в буддизме человек или иное существо, стремящееся достичь состояния Будды ради спасения всех живых существ.

[40] Чогьям Трунгпа. Преодоление духовного материализма. Миф свободы и путь медитации. Шамбала. Священный путь воина. – К.: София, Ltd., 1993.

[41] Н. А. Бердяев. Самопознание. – М.: ЭКСМО-пресс; Харьков: Фолио, 2000, с. 459.

 

[42] В. Ходасевич. Избранное. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1996, с. 325.

[43] Там же, с. 192.

[44] О. Мандельштам. Сочинения. – М.: Художественная литература, 1990, с. 71.

[45] Там же, с. 68.

 

 

[46] В. Ходасевич. Избранное. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1996, с. 176.

[47] Дирк Волькертсен Коорнхерт (нидерл. Dirck Volckertszoon Coornhert; 1522—1590) — голландский учёный.

[48] Н. М. Гершензон – Чегодаева. Брейгель. – М.: Искусство, 1983, с. 105.

[49] Д. Кришнамурти. Первая и последняя свобода. – Харьков: Весть, 1994.

[50] Джидду Кришнамурти (1895-1985) - родился в Южной Индии и получил образование в Англии. В течение 60 лет был известен всему миру своими беседами и многочисленными публикациями, в которых его целью было освободить человечество от обусловленностей. Один из самых загадочных духовных лидеров ХХ века. Всегда настаивая на том, чтобы к нему не относились, как к Гуру.

[51] К. Маркс, Ф. Энгельс. Сочинения. Т. I. - М.: Политическая литература, 1955, с. 381.

[52] Э. Фромм. Психоанализ и этика. – М.: Республика, 1993, с. 355.

 

[53] Д. Кришнамурти. Первая и последняя свобода. – Харьков: Весть, 1994.

 

 

[54] Холотро́пное дыха́ние — метод психотерапии. Этот тип дыхания уходит корнями в йогу и тысячелетиями практикуется индусами. Там он известен под названием Бхастрика пранаяма. Различие лишь в позах выполнения. Разработан американскими трансперсональными психологами Станиславом и Кристиной Гроф. Данный метод психотерапии был предложен С. Грофом взамен ЛСД-терапии, которая была запрещена после запрещения использования ЛСД.

[55] Иннервация (от лат. in — в, внутри и нервы) — снабжение органов и тканей нервами, что обеспечивает их связь с центральной нервной системой

[56]Нандор Фодор родился 13 мая 1895 года в Беренгшаше, Венгрия, умер 17 мая 1964 года. Важную роль сыграла для Фодора встреча с Шандором Ференци, психоаналитиком, работавшим с Зигмундом Фрейдом; в 1926 году Фодор брал у него интервью. Это знакомство еще более возбудило его интерес к психоанализу. В своих последних исследованиях Фодор подходил к изучению явлений психики с позиций психоанализа. Журналист, юрист, психоаналитик и исследователь явлений психики, впервые разработавший теории о психологических и сексуальных аспектах общения с духами умерших и явлении полтергейст. Некоторые выдвинутые им положения значительно опередили свое время, вызывая ожесточенную полемику и критические нападки на автора, особенно со стороны спиритов. В дальнейшем его суждения были подтверждены последующими работами других исследователей.

[57] Литарт Пирболт выпустил в свет обширный труд «Пренатальная динамика» (Peerbolte, 1975), в котором подробно изложил свои уникальные догадки о психологической релевантности (уместность) пренатального существования и опыта рождения.

 

[58] С. Гроф. За пределами мозга. – М.: Трансперсональный институт, 1993, с. 192-193.

 

[59] http://www.vapp.ru/projects/bib/rank/roasen/

[60] С. Гроф. За пределами мозга. – М.: Трансперсональный институт, 1993, с. 192-193.

 

[61] Прагматизм (от греч. pragma, pragmatos –дело, действие), субъективно-идеалистическое философское учение. В духе идеалистического эмперизма отожествляет действительность с «опытом», трактуемым как «поток сознания».

[62] Парадигма (от греч. paradeigma – пример, образец) (филос., социол.), 1) строго научная теория, воплощенная в системе понятий, выражающих существенные черты действительности. 2) Исходная концептуальная схема, модель постановки проблем и их решения, методов исследования, господствующих в течении определенного исторического периода в научном сообществе.

[63] Альбе́рт Эйнште́йн (нем. Albert Einstein, 14 марта 1879 — 18 апреля 1955), физик-теоретик, один из основоположников современной физики. Известен прежде всего как автор теории относительности. Эйнштейн внес также значительный вклад в создание квантовой механики, развитие статистической физики и космологии. Лауреат Нобелевской премии по физике 1921 («за объяснение фотоэлектрического эффекта»). Его имя прочно ассоциируется с гениальностью и силой человеческого мышления.

[64] Нильс Хенрик Давид Бор (Bohr, Niels Henrik David, 7 октября 1885 — 18 ноября 1962) — датский физик, один из создателей современной физики. Создал первую квантовую теорию атома, а затем участвовал в разработке основ квантовой механики. Внёс также значительный вклад в развитие теории атомного ядра и ядерных реакций, процессов взаимодействия элементарных частиц со средой. Лауреат Нобелевской премии по физике 1922, присужденной за создание квантовой теории строения атома. В 1911 получил степень доктора философии, написав работу по электронной теории металлов. После защиты диссертации провел несколько месяцев в Кембридже в Кавендишской лаборатории у Дж.Дж.Томсона, затем направился в Манчестер, где работал под руководством Э.Резерфорда и читал курс математической физики. В 1916 стал профессором Копенгагенского университета, а с 1920 и до конца жизни руководил созданным им Институтом теоретической физики.

[65] Эрвин Рудольф Йозеф Александр Шрёдингер (нем. Erwin Rudolf Josef Alexander Schrödinger, 12 августа 1887, Вена — 4 января 1961, там же) — австрийский физик-теоретик; лауреат Нобелевской премии по физике (1933); профессор в Берлине, Оксфорде, Граце, Генте. С 1939 — директор основанного им Institute for advanced studies в Дублине; разработал квантовую механику и волновую теорию материи.

[66] Вернер Карл Гайзенберг (нем. Werner Heisenberg; 5 декабря 1901, Вюрцбург — 1 февраля 1976, Мюнхен) — немецкий физик, создатель «матричной квантовой механики Гейзенберга», лауреат нобелевской премии по физике (1932). Среди его трудов не по специальности особенно заметна его автобиография — «Часть и целое. Беседы вокруг атомной физики» (1969).

[67] Ро́берт Оппенге́ймер (англ. Julius Robert Oppenheimer; 22 апреля 1904, Нью-Йорк — 18 февраля 1967, Принстон, Нью-Джерси, США) — американский физик еврейского происхождения. Труды по квантовой механике, физике атомного ядра и космических лучей, разделению изотопов, нейтронным звездам. Руководил (1943-45) созданием американской атомной бомбы (Манхэттенский проект). Председатель генерального консультативного комитета Комиссии по атомной энергии США (1946—1952), директор (1947—1966) Института фундаментальных исследований (Institute for Advanced Study) в Принстоне. Выступил против создания водородной бомбы и в связи с этим в 1953 обвинён в «нелояльности» и отстранен от секретных работ.

[68] Дэвид Джозеф Бом (англ. David Joseph Bohm; 20 декабря 1917 — 27 октября 1992) — ученый, внесший вклад в квантовую физику, философию и нейропсихологию.

[69] http://scepsis.ru/library/id_147.html

 

[70] А. Эйнштейн. Собрание научных трудов. В 4-х т. Т. 4. – М.:Наука, 1967, с. 128-129.

[71] Фритьоф Капра (англ. Fritjof Capra, родился 1 февраля 1939 в Вене) — американский физик австрийского происхождения. К. получил степень доктора философии по физике в Венском университете в 1966 году. Он проводил исследования по физике элементарных частиц и теории систем и написал популярные книги, касающиеся науки, в особенности «Дао физики» с подзаголовком «Исследование параллелей между современной физикой и восточным мистицизмом». В Дао физики делается заявление, что физика и метафизика обе неумолимо приводят к одному и тому же знанию. Все его работы имеют общий подтекст: «между всем существуют скрытые связи».

[72] Гре́гори Бе́йтсон (Gregory Bateson) (9 мая 1904 — 4 июля 1980) — британо-американский антрополог, учёный, исследователь вопросов социализации, лингвистики, кибернетики, работы которого затрагивают широкий спектр дисциплин. Некоторые из его наиболее известных работ опубликованы в книгах «Steps to an Ecology of Mind» (1972, на русском языке издана под названием «Шаги в направлении экологии разума»), «Mind and Nature» (1972, «Разум и природа») и «Angels Fear: Towards an epistemology of the sacred» (1988, опубликована после смерти Бейтсона и написана в соавторстве с Мэри Катрин Бейтсон, его дочерью).

[73] Алан Уотс (1915, Англия – 1973, США). В 1938 г. переехал в США. Он прошел путь редактора, священника и профессора колледжа. Занимался исследовательской и лекторской работой в университетах Кембриджа, Корнелла и Гавайев, некоторое время был советником по вопросам религии при Северо-Западном университете. Выступал с лекциями в Американском Психиатрическом Обществе и институте К.Г.Юнга в Цюрихе, на медицинских курсах в американских госпиталях. Затем он становится деканом Американской Академии Азиатских Исследований в Сан-Франциско. За последние тридцать лет Алан Уотс стал известен как один из самых поразительных и необычных философов нашего времени. Он опубликовал более двенадцати книг по вопросам сравнительной философии и религии и стал знаменитейшим в США лектором и учителем. Сфера его интересов касалась интерпретации восточной мысли для Запада, и, в частности, такой разновидности буддизма как Дззн.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 917; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.13 сек.