Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Надати короткі відомості про методи виготовлення зубчатих коліс. Назвіть найбільш поширені в машинобудуванні конструкції зубчастих коліс




Поясніть,за якими ознаками класифікують зубчаті передачі. Наведіть приклади їх застосування.

Область використання

Нарушение условия (2.1) приводит к буксованию. Один каток к другому может быть прижат:

• предварительно затянутыми пружинами (в передачах, предназначен­
ных для работы при небольших нагрузках);

• гидроцилиндрами (при передаче больших нагрузок);

• собственной массой машины или узла;

• через систему рычагов с помощью перечисленных выше средств;

• центробежной силой (в случае сложного движения катков в плане­тарных системах

. Механизм, в котором два подвижных звена являются зубчатыми ко­лесами, образующими с неподвижным звеном вращательную или поступатель­ную пару, называют зубчатой передачей

В большинстве случаев зубчатая передача служит для передачи враща­тельного движения. В некоторых механизмах эту передачу применяют для преобразования вращательного движения в поступательное или наоборот.

Зубчатые передачи — наиболее рас

пространенный тип передач в совре­менном машиностроении и приборостроении; их применяют в широких диапазонах скоростей (до 100 м/с), мощностей (до десятков тысяч кило­ватт).

Зубчатые передачи и колеса классифицируют по следующим призна­кам

• по взаимному расположению осей колес — с параллельными осями (цилиндрические пересекающимися осями (ко­нические, со скрещивающимися осями (винто­вые,

по расположению зубьев относительно образующих колес — прямо­зубые, косозубые, шевронные и с криволинейным зубом;

• по конструктивному оформлению — открытые и закрытые;

• по окружной скорости — тихоходные (до 3 м/с), для средних скоро­стей (3—15 м/с), быстроходные (св. 15 м/с);

• по числу ступеней — одно- и многоступенчатые;

• по расположению зубьев в передаче и колесах — внешнее, внутрен­нее и реечное зацепление

• по форме профиля зуба — с эвольвентными, круговыми;

по точности зацепления. Стандартом предусмотрено 12 степеней точности. Практически передачи общего машиностроения изготов­ляют от шестой до десятой степени точности. Передачи, изготовлен­ные по шестой степени точности, используют для наиболее ответст­венных случаев.

3.5. Из перечисленных выше зубчатых передач наибольшее распростра­нение получили цилиндрические прямозубые и косозубые передачи, как наи­более простые в изготовлении и эксплуатации. Конические передачи при­меняют только в тех случаях, когда это необходимо по условиям компо­новки машины; винтовые — лишь в специальных случаях.

Существуют следующие способы изготовления зубчатых колес (обра­ботки зубьев):

• литье (без последующей механической обработки зубьев), для совре­менных машин этот способ применяют редко;

• накатка зубьев на заготовке (также без последующей их обработки);

• нарезание зубьев (т. е. зубья получаются в процессе механической обработки заготовки).

Способ изготовления зубчатых колес выбирают в зависимости от их на­значения и по технологическим соображениям.

При конструировании колеса наиболее важным требованием является его жесткость. Основные соотношения элементов зубчатых колес в зависи­мости от их конструкции приведены в специальных справочниках. Для экономии высокопрочных дорогостоящих материалов изготовляют сборные конструкции — бандажированные колеса. В этом слу­чае зубчатый венец колеса изготовляют из качественной стали, а централь­ную часть делают из менее дорогого материала (например, чугуна).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 537; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.