Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Почему эта тема?




Обо мне

Среди множества причин, заставивших меня взяться за эту книгу, не на последнем месте стояло желание доказать себе и другим, что на почти компьютерную тему и на русском языке все-таки возможно написать хорошую книгу. Книгу, в которой не будет пошаговых инструкций, устаревающих с выходом следующей версии программы. Книгу, которую можно читать — и писать! — не торопясь и с удовольствием. Книгу, автор которой знает больше, чем рассказывает, и потому рассказывает связно и интересно — но который, с другой стороны, сам дошел до всего, о чем он пишет, и потому знает, что такое настоящее понимание

(один из ранних вариантов названия книги — «Понятный HTML», по аналогии с другой моей книгой — «Понятный Интернет») и чем оно отличается от бессодержательной болтовни на модную тему.

Компьютерные книги — особые и в том, как они пишутся, и в том, как читаются. Странный анахронизм в «почти безбумажную» эпоху, этот жанр существует еще слишком недолго, чтобы можно было сказать с уверен­ностью — наследуют ли компьютерные книги хоть что-то, кроме чисто внешних черт сходства, у книг «обычных»? Лет через 50, когда все эти торопливые описания быстро созданных и быстро и навсегда забытых про­грамм будут громоздиться пыльными пожелтевшими грудами, сохранят ли они — не ценность, о нет, но хотя бы способность вызывать умиление, же­лание раскрыть их и перелистать? Мне остается лишь гадать — и стараться сделать в меру моего разумения так, чтобы книга эта, если и не достигла полной свободы от преходящего и сиюминутного (это невозможно), все же несла бы в себе максимум вневременных ценностей.

У многих есть сейчас подсознательное ощущение, что калейдоскопически сменяющие друг друга компьютерные технологии и программы заража­ют своей суетливой эфемерностью все, с чем они соприкасаются, — не только написанные о них книги, но и созданные с их помощью изображе­ния, музыку или тексты. Несомненно, кое-какие из модных ныне приемов и стилей «компьютерного дизайна» будут вызывать через десятилетия лишь улыбку. Но так было всегда — старомодным по прошествии времени не ка­жется лишь то, что при своем возникновении не делало никаких попыток выглядеть модным. Сама по себе компьютерная техника не несет в себе никакого «вируса неполноценности»; все, как и всегда, зависит от тех, кто ею пользуется.

Конечно, потому, что я — дизайнер и знаю это ремесло лучше других. Однако ответ не настолько прост. Почему я стал дизайнером, хотя до знакомства с компьютерами и Интернетом никогда не предполагал, что выберу именно эту профессию? Еще ближе к сути будет другая формулировка этого вопроса — почему я смог выбрать и самостоятельно освоить профессию, как оказалось, почти идеально отвечающую моим склонностям и способностям?

Хотя разговоры об Интернете как «новой реальности», «среде обитания», «сфере разума» и т. п. давно стали общим местом, для большинства из нас эти символы лишены реального наполнения. Пользователи Интернета хотя и признают некоторое его отличие от, к примеру, телевизора, вряд ли согласятся с тем, что Интернет сколько-нибудь заметно изменил их жизнь. Я же, наоборот, с полной ответственностью могу сказать, что почти всем, что я представляю собой в профессиональном отношении (и уж во всяком случае — всем, что вошло в эту книгу), я обязан именно Интернету.

Лишь будущие историки компьютерной революции смогут в полной мере оценить значение интернетовского взрыва 90-х годов, без которого ком­пьютер так и остался бы не более чем «средством автоматизации офисных работ». Даже далекие от Интернета продукты и технологии не избежали этого животворного влияния: в «бессетевом» мире почти для всех программ, которыми вы сейчас пользуетесь, выбор был бы значительно уже, качество ниже, а цена выше. И я убежден, что влияние этой первой по-настояшему всемирной информационной системы, парадоксально сочетающей свобо­ду и бесплатность доступа с колоссальным коммерческим потенциалом, не ограничится компьютерной индустрией, а изменит в конечном счете жизнь каждого жителя планеты — так же как оно изменило мою.

Отсюда и мое особое отношение к предмету изложения. Я ощущаю себя не потребителем, пассивным зрителем или «пользователем», но деятелем и делателем, в какой-то мере ответственным за то, каким будет Интернет завтрашнего дня. Чтобы разделять это мое отношение, не обязательно быть дизайнером или писателем — просто делая ежесекунд­ный выбор, щелкая по одной ссылке и игнорируя другую, заинтересовываясь или, наоборот, пропуская мимо внима­ния мелькающие вокруг нас в киберпространстве тексты, образы и послания, каждый из нас прямо и непосредствен­но влияет на будущее Сети. Поэтому даже если читатель моей книги не станет настоящим дизайнером, но начнет чуть-чуть лучше разбираться в том, что по-настоящему красиво, а что нет и почему, — я посчитаю свою задачу выполненной.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 336; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.