Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Фотографические текстуры




Пиксельные текстуры

В особую разновидность имеет смысл выделить простые геометрические узоры, составленные из отдельных пикселов. Когда глаз не может различить элемен­ты узора, но хорошо видит регулярную структуру неоднородностей, поверхность приобретает особую привлекательность для взгляда — ее фактура начинает чем-то напоминать старые гравюры (или, если уж на то пошло, узоры де­нежных знаков, — которые представляют собой вполне достойный внимания образец дизайна). Прием этот не осо­бо распространен в веб-дизайне, хотя он способен внести в композицию интересно звучащую ноту (рис. 25). При реализации текстур на уровне пикселов имейте в виду, что взаи­модействие их с пиксельной природой самого экрана может приводить к эффекту муара, а на дешевых мониторах с низкой кадровой частотой — даже к режущему глаз «полыханию».

Рис. 25

Фон сайта www.wpdfd.com в увели­чении (горизонтальные полосы имеют высоту в один пиксел)

Если геометрической строго­сти плоского цвета и простых узоров для вашей композиции недостаточно, можно попробовать применить какую-то бо­лее сложную текстуру. Главным и едва ли не единственным источником таких текстур в современном дизайне является фотография.

Фотографические изображения — если только при съемке не ставилась задача получить изображение какой-либо реаль­ной поверхности — составляют совершенно особый класс фотографических текстур. Вам может показаться странным такое сваливание в одну кучу неисчерпаемого разнообразия сюжетов, ракурсов и тональностей современной фотогра­фии. Однако должно же быть в фотографиях что-то общее, что позволяет нам почти мгновенно и почти в любых условиях идентифицировать их именно как фотографии — задолго до того, как мы разглядим их содержание и поймем, к чему они относятся!

Теоретически, если в фотографиях есть что-то общее с точки зрения текстуры, то это общее должно заключаться в том, как именно в них комбинируются цвета. Сам набор цветов может быть при этом любым (вплоть до серой шкалы черно-белых фотографий), но границы между областями разного цвета во всех фотографических изображениях име­ют нечто общее: сложные нелинейные формы, а главное —

(a)

(6)

Рис. 26

Еще одно подтвер­ждение родству фотографиче­ских текстур и градиентов да­ет алгоритм сжатия, приме­няемый в формате JPEG и луч­ше всего справляющийся именно с фотографиями (причем тем лучше, чем они «фотографичнее»). Взяв небольшой фрагмент фотографии (а), сохранив его в JPEG с близким к максималь­ному параметром сжатия и рассмотрев результат под уве­личением (б), мы обнаружим, что JPEG делит изображение на квадраты, заполняя их либо плоским цветом, либо горизон­тальным и/или вертикальным градиентом. При меньших сте­пенях сжатия JPEG пользуется рядами Фурье, частным случа­ем которых является простой линейный градиент

некоторую непостоянную по величине, но всегда при­сутствующую размытость. Очевидно, изобилие плавных переходов цветов в самих фотографируемых объектах плюс некоторая нерезкость, присущая технике фотографии как таковой, и определяют ту специфическую текстуру по­верхности, по которой любая фотография распознается еще на уровне подсознания (и которая, кстати, позволя­ет пользоваться специфическим математическим аппаратом для эффективного сжатия фотографических изображений, рис. 26).

Теперь вам должно быть понятно внутреннее сродство фо­тографии с такими искусственными эффектами, как растяж­ка, или градиент (плавный переход одного цвета в другой), и размывка (чаще всего применяется размывка по гауссиане, стр. 299). Из всех возможных методов интеграции фотогра­фий в дизайн-композицию именно градиент прозрачности (плавный переход фотографии в фоновый цвет) и размывка краев дают наилучшие результаты. В конце концов, раз­мывка по гауссиане есть не что иное, как математическая модель оптического — иными словами, фотографического — явления расфокусировки.

Таким образом, фотографии вместе с искусственными способами получения плавных переходов цветов логично объединить в один текстурный класс — класс изображе­ний, в которых все плавно, неоднородно и не слишком четко. Текстуры эти, которые я буду называть «фотографи­ческими», представляют собой великолепную контрастно-дополняющую пару к простым текстурам, в первую очередь к плоскому цвету: множество профессиональных компози­ций построено именно на противопоставлении не слишком четкой фотографии (размытость которой к тому же подчерк­нута искусственными средствами) окружающим ее строгим, плоским, геометричным формам. Контраст этот только уси­ливается тем, что плоские формы (к которым относятся и буквы заголовков и текста) обычно насыщены информа­цией, тогда как фотография зачастую выбирается загадочная по сюжету и с трудом опознаваемая по композиции.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 418; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.