Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекционное занятие №2




План.

Лекционное занятие №1

Методические рекомендации по организации изучения дисциплины (модуля).

Содержательный компонент теоретического материала.

Тематика и планы аудиторной работы студентов по изученному материалу (планы последовательного проведения занятий: ПР, СМ, ЛБ) по предлагаемой схеме:

 

Раздел I: Определение дизайна, как формальной деятельности и как составного элемента экономической системы. Основные понятия и определения. Виды дизайна. Понятие «стиль».

Цель: Получить представление о художественном моделировании в области дизайна.

Задачи:

1. Объяснить роль художественного моделирования в дизайнерской деятельности.

2. Получить представление о взаимодействии художественного моделирования с архитектурным творчеством, а также с антропометрией, эргономикой, формообразованием, колористикой и т. п.

3. Познакомить с базовыми понятиями, основными терминами и определениями

МОДЕЛЬ (франц. modele — образец, от лат. modu­lus— мера) — условный образ (изображение, схема, описание и т. п.) к.-л. объекта (или системы объектов).

Дизайн - является составной частью архитектуры. Архитектура — это особый вид деятельности человека, целью которой является создание среды обитания. Поэтому архитектуру называ­ют «второй природой», которую создает вокруг себя человек. Но существует и обратная связь: среда воздействует на человека, подобно тому, как это делает природа.Еще в глубокой древности была найдена фор­мула архитектуры — так называемая формула Витрувия:

Архитектура = польза + прочность + красота. Витрувий определил три стороны архитекту­ры: функциональную, техническую и эстетиче­скую, связав их в единое целое.

Внешний вид постройки называют экстерьером, внутреннее оформление помещения — ин­терьером. И экстерьер, и интерьер отражают художественные вкусы как архитектора, так и общества и создают художественный образ, кото­рый часто несет в себе еще и какую-то идею.

Экс­терьер — это творение архитектора, интерьер — дизайнера. Однако поскольку интерьер вписан в некую конкретную конструкцию и должен учитывать ее свойства и особенности, архитектура и дизайн неразрывно связаны. Недаром раньше не было особой специализации: интерьер созда­вал обычно тот же, архитектор, который строил здание. Правда, это касалось таких сооружений, как дворцы, богатые дома, усадьбы.

Дизайнер как особая профессия появился в эпоху массового строительства, когда архитек­тор уже не мог прорабатывать каждую отдельно взятую квартиру.

Литература

1. Уайт Э.

Архитектура. Формы, конструкции, детали: иллюстр. справочник / Уайт Э.; пер. с англ. Е. В. Нетесовой. - М.: АСТ, 2005; Астрель. - 112 с.: ил. - ISBN 5-17-018511-1: 102-00.[АРХИТЕКТУРА; СПРАВОЧНИКИ] (подробности) Тип записи: Текстовые материалы - Монография.

2. Протопопов В. В.

Дизайн интерьера (Теория и практика организации домашнего интерьера) / Протопопов В. В. - М.: МарТ, 2004. - 128 с.: ил. - (Архитектурное образование). - ISBN 5-241-00358-4: 42-50.

[ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО; ДИЗАЙН; ИНТЕРЬЕР]

 

Зарождение зодчества. Древний Египет, Греция, Рим, Византия

.Формирование предметно-пространственной среды в эпоху ремесленного производства древних цивилизаций.

1.Тема. Древний Египет.

2.Тема. Древняя Греция.

План

  1. Древний Египет.
  2. Древняя Греция.
  3. Древний Рим.
  4. Христианское строительное искусство.
  5. Византия.
  6. Развитие психофизиологических и интеллектуальных качеств личности;
  7. Духовно- нравственное, трудовое и эстетическое воспитание средствами архитектуры, искусства, дизайна;

Огромную роль в искусстве Египта, начиная с самых первых династий, играет религия. Религиозно-догматическое мышление египтян накладывает отпечаток на все стороны жизни и культуры, усиливает синкретичный характер искусства.

Развитие искусства и архитектуры, их необычайно высокие художественные достижения, оказавшие огромное влияние на весь дальнейший ход мировой культуры, во многом связаны с новыми,по сравнению с древневосточными деспотиями, социально-экономическими и идеологическими факторами: окончательным разложением первобытно-общинного строя, образованием полисов и рабовладельческой демократии, развитием торговли и ремесла.

На протяжении всей своей истории римская архитектура и искусство заимствовали многие черты у культуры покоренных Римом стран и народов.

С распространением христианской религии в первые века новой эры в Римской империи возникла необходимость создания архитектурных пространств для собрания приверженцев новой религии.

Византийская империя в течение своего тысячелетнего существования сохраняла относительно единую замкнутую внутри себя культуру.

Литература:

1.Делитц Х.

Архитектура в социальном измерении / Делитц Х.

// СОЦИС. - 2008. - № 10. - С. 113-121.[АРХИТЕКТУРА; СОЦИОЛОГИЯ КУЛЬТУРЫ]

(подробности) Тип записи: Текстовые материалы - Статья (сер.).

2. Архитектура, строительство, дизайн: учебник для студ. высш. и сред. спец. учеб. заведений, обуч. по направл. "Архитектура" и "Строительство" / под общ. ред. А. Г. Лазарева. - 3-е изд. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 316 с.: ил. - (Высшее образование). - ISBN 978-222-12240-2[Гриф]: 96-00.[АРХИТЕКТУРА; ДИЗАЙН; СТРОИТЕЛЬСТВО; УЧЕБНИКИ И ПОСОБИЯ ДЛЯ ВУЗОВ] (подробности) Тип записи: Текстовые материалы - Монография.

3. Архитектура, строительство, дизайн: учебник для студ. вузов, обуч. по направл. "Архитектура" и "Строительство" / под общ. ред. А. Г. Лазарева. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 320 с.: ил. - (Строительство и дизайн). - ISBN 5-222-05825-5 [Гриф]: 104-00.

[АРХИТЕКТУРА; ДИЗАЙН; ДИЗАЙН; СТРОИТЕЛЬСТВО; УЧЕБНИКИ И ПОСОБИЯ ДЛЯ ВУЗОВ](подробности) Тип записи: Текстовые материалы - Монография.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 339; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.