Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мировой экономический кризис




Дизайн и техника

В то время как в Европе первая мировая война значительно затормозила техническое и экономическое развитие, США к началу 20-х годов находились на очень высоком технологическом уровне, со значительным отры­вом от всех ведущих индустриально развитых государств. В 30-е годы здесь жилые дома среднего слоя уже были оснащены многими техническими приборами и устрой­ствами, такими как радиоприемники, холодильники, то­стеры, стиральные машины и даже появились первые телевизоры. Границы между дизайном мебели и индуст­рией начали стираться здесь еще раньше. Серийно про­изводимая продукция из новых экономичных материалов находила все больший спрос у широких слоев массового потребителя. Получающий все большее распространение дизайн приступил в конце 20-х годов к изучению рынка. Наряду с рекламой и упаковкой, для удовлетворения спроса потребителя все более важным становится вне­шний вид выпускаемого продукта. Прежде формообразо­вание автомобилей и других технических изделий велось сугубо функционально, подчиняясь требованиям конвей­ерного производства. У старой модели форда "модели Т", выпускаемой тысячными тиражами, в 1913 году просто не было достойной конкуренции. В 20-е годы дизайн изде­лий уже становится важным отличительным признаком от множества быстрорастущих конкурентов. В отличие от Европы, где реформы формообразования всегда рассмат­ривались прежде всего с социальной точки зрения, в США на первом месте стоит рыночный фактор.

 

Крупномасштабное расширение производственных мощностей в конце 20-х гг. привело к их несоответствию покупательной способности населения, а в итоге - к мировому кризису.

С приближением кризиса 30-х годов производители все больше сталкивались с растущими трудностями при продаже своих товаров. Бизнесмены стали нанимать ху­дожников, графиков и театральных декораторов для при­дания своим товарам привлекательного внешнего вида. Для того, чтобы привести экономику в действие, амери­канское правительство стремилось максимально раскру­тить потребителя, повышая стимул для покупки посред­ством нового многообещающего дизайна.

Показательным здесь является пример автомобиль­ной компании Генри Форда. В 1927 году он прекратил выпуск своей знаменитой "модели Т". Столкнувшись с насыщением рынка и конкуренцией со стороны компании «Дженерал моторс», Форд истратил 18 миллионов долла­ров на переоснащение своих предприятий и приступил к выпуску нового автомобиля "модели А", имевшей гораздо более изящную обтекаемую форму. Опыт Форда проде­монстрировал деловому миру важную роль дизайна для успешного сбыта любого вида потребительских товаров. В период кризиса изготовители стали все больше внимания уделять дизайну продукции: сначала как средству борь­бы со своими прямыми конкурентами, а позднее - как способу восстановления здоровой экономики в стране.

В процессе формальных поисков стиля американс­кие промышленные дизайнеры пришли в итоге к обтека­емой форме. Строго говоря, обтекаемая форма не была американским изобретением - еще итальянские футури­сты начала XX века в обтекаемых и динамичных формах выражали свое художественное осмысление века машин и скоростей. Но американская индустрия была в состо­янии внедрить эти принципы формообразования в массо­вое производство благодаря новым материалам и техно­логиям.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 371; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.