Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос №4. Применяемые методы анализа информации




1. Бенчмаркетинг ( (бенч маркинг, benchmarking) – технология, посредством которой выявляются и анализируются лучшие бизнес-процессы конкурирующих компаний для совершенствования и оптимизации собственных.

Другие названия метода: "Метод эталонного сравнения", "Ориентация на успешные компании". Термин введен в 1972 г. (США).

Это альтернативный метод стратегического планирования не от достигнутого, а по показателям конкурентов, включающий в себя три стадии:

1. анализ отрасли;

2. анализ конкурентов;

3. выработка стратегии.

Суть метода – объективное систематическое сопоставление собственной деятельности с работой лучших компаний (подразделений своей компании), уяснение причин эффективности бизнеса партнеров, организация соответствующих действий для улучшения собственных показателей и их реализация.

Он в равной степени включает в себя два процесса: оценивание и сопоставление.

План действий:

= Выявление тех аспектов деятельности компании, по которым потребители выделяют поставщиков, добившихся делового совершенства.

= Установление эталонной компании, с которой будут сравниваться показатели работы.

= Определение способов достижения эталонной компанией высокого уровня эффективности.

= Установление стандартов эффективности для ключевых аспектов деятельности компании, превосходящих уровень эффективности эталонной компании.

= Выявление того, что должно быть сделано для доведения показателей работы компании до оптимального уровня.

= Разработка плана реализации полученных идей с целью приведения бизнеса в соответствие со стандартами и получение превосходства над ними.

= Выполнение намеченных планов.

Рекомендации:

= Не копируйте, а создавайте. Компании не следует копировать подходы, принятые другими компаниями, потому что они могут не соответствовать ее деловой среде, продукции, рынку или культуре.

= Решения и подходы должны быть направлены в будущее.

= Объектом для эталонного сопоставления должны быть показатели, коррелирующие с ключевыми факторами успеха в конкурентной борьбе.

Достоинства метода:

обеспечивает конкурентное преимущество.

– во время выполнения работ команда бенчмаркинга имеет воз-можность посмотреть на свою организацию со стороны. Это позволяет выйти за рамки ежедневной деятельности и существующие ограничения, и найти новые идеи по улучшению работы.

– за счет применения бенчмаркинга можно избежать многих ошибок, а также повысить прибыль организации за относительно короткое время. «Сходить в гости».

Недостатки метода:

– закрытость компаний и собственный комплекс "засекреченности";

– Существующие системы финансового учета компании и налогообложения не всегда позволяют получить реальные данные по тем или иным показателям.

!!! Во время выполнения работ команда бенчмаркинга имеет возможность посмотреть на свою организацию со стороны. Это позволяет выйти за рамки ежедневной деятельности и существующие ограничения, и найти новые идеи по улучшению работы. За счет применения бенчмаркинга можно избежать многих ошибок, а также повысить прибыль организации за относительно короткое время. «Сходить в гости».

2. SWOT-анализ – метод стратегического планирования, заключающийся в выявлении факторов внутренней и внешней среды организации и разделении их на четыре категории:

= S trengths (сильные стороны), W eaknesses (слабые стороны) – факторы внутренней среды объекта анализа, (то есть то, на что сам объект способен повлиять).

= O pportunities (возможности) и T hreats (угрозы) – факторы внешней среды (то есть то, что может повлиять на объект извне и при этом не контролируется объектом).

Например, предприятие управляет собственным торговым ассортиментом – это фактор внутренней среды, но законы о торговле не подконтрольны предприятию – это фактор внешней среды.

Возможности (O) и угрозы (T) являются Объектом SWOT-анализа может быть не только организация, но и другие социально-экономические объекты: отрасли экономики, города, государственно-общественные институты, научная сфера, политические партии, некоммерческие организации (НКО), отдельные специалисты, персоны и т. д.

3. PEST-анализ (иногда обозначают как STEP) – это модель анализа макросреды компании.

Включает анализ следующих факторов: политических (Political), экономических (Economic), социальных (Social) и технологических (Technological) аспектов внешней среды, которые влияют на бизнес компании.

Политика изучается потому, что она регулирует власть, которая в свою очередь определяет среду компании и получение ключевых ресурсов для её деятельности.

Основная причина изучения экономики – это создание картины распределения ресурсов на уровне государства, которая является важнейшим условием деятельности предприятия.

Не менее важные потребительские предпочтения определяются с помощью социального компонента PEST-анализа.

Технологический компонент. Целью его исследования принято считать выявление тенденций в технологическом развитии, которые зачастую являются причинами изменений и потерь рынка, а также появления новых продуктов.

Анализ выполняется по схеме «фактор предприятие». Результаты анализа оформляются в виде матрицы, подлежащим которой являются факторы макросреды, сказуемым – сила их влияния, оцениваемая в баллах, рангах и других единицах измерения. Результаты PEST-анализа позволяют оценить внешнюю экономическую ситуацию, складывающуюся в сфере производства и коммерческой деятельности.

Иногда применяются и другие форматы, например, SLEPT-анализ (плюс Правовой фактор) или STEEPLE-анализ: Социально-демографический, технологический, экономический, окружающая среда (природный), политический, правовой и этнические факторы. Также может учитываться и географический фактор.

4. Модель Портера (Модель пяти сил конкуренции) – Майкл Портер из Гарварда -1980 год) – модель, объясняющая взаимодействие и влияние на компанию основных конкурентных факторов (сил):

= Появление новых конкурентов. Для этого необходим определенный конкурентоспособный ответ, который, в свою очередь, неизбежно требует ресурсов, что снизит прибыли.

= Угроза появления товаров-заменителей. Присутствие на рынке конкурентоспособного аналога вашего продукта или услуги заставляет вас ограничивать цену.

Дженерики –стоят на порядок дешевле, чем патентованные средства, и раскупаются значительно быстрее.

= Способность покупателей отстаивать собственные интересы. Покупатели обязательно ею воспользуются, что сократит выручку и в результате скажется на прибыльности.

= Способность поставщиков комплектующих изделий отстаивать собственные интересы. Заполучив власть над вами, поставщики будут повышать цены, что отрицательно скажется на вашей прибыльности.

= Соперничество между существующими конкурентами. Конкуренция заставляет инвестировать в маркетинг, снижать цены…, что снизит прибыль.

Анализ пяти сил был усовершенствован последователями Портера, предложившими шестую силу.

Это так называемые дополнительные схемы – зависимость вашего бизнеса от компаний, чьи продукты работают взаимодополнительно с вашими, т.е. по принципу синергии. В современном бизнесе значение шестого фактора неуклонно возрастает. В качестве примера часто приводят синергетическую связь между компаниями Microsoft и Intel.

6. Портфельный анализ – это инструмент, который позволяет оценить деятельность предприятия с целью вложения средств в наиболее прибыльные направления и сокращения (прекращения) инвестиций в неэффективные проекты.

Основной метод портфельного анализа – построение матриц. В основе самой известной матрицы BCG (БKГ – англ. BCG matrix) (Boston Consulting Group – Бостонской консалтинговой группы) лежит модель жизненного цикла товара и разделение продуктов на:

= «товар-проблему» (стадия выхода на рынок),

= «товар-звезду» (растущий продукт),

= «дойную корову» (зрелый продукт),

= «собака» (спад).

Все остальные матрицы – усовершенствование матрицы BCG: GE/McKinsey, Shell/DPM – более сложные версии BCG, учитывающие дополнительные показатели привлекательности рынка и конкурентоспособности.

Отличия ADL/LC модели в том, что отдельно взятый бизнес любой корпорации анализируется в соответствии с концепцией жизненного цикла отрасли.

Матрица Hofer/Schendel предполагает получение определенных стратегических выводов на основе анализа рынка.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 672; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.