Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практическое занятие № 1




СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ.

Основная литература

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

К числу функций, отражающих основное содержание деятельности преподавателя следует отнести

Модульное представление профессиональной педагогической компетентности в педагогической психологии разработала

Способность проникать во внутренний мир ученика, психологическая наблюдательность педагога и т.п. составляют суть

Ведущим ученым в области педагогических способностей является

Вид мотивов учебной деятельности, характеризующийся ориентацией учащихся на овладение новыми знаниями

Учебная деятельность является ведущей деятельностью

С одной стороны - результат обучения и прошлого опыта, с другой - конечная или промежуточная цель предстоящего обучения - это

Уровень актуального развития характеризуют

Каково соотношение понятий обучение и преподавание

Обучение - есть единство процессов преподавания и учебной деятельности.

Обучение и преподавание - термины-синонимы.

Обучение - составная часть более общего процесса - преподавания.

1.Обученность, воспитанность, развитость.

2.Обучаемость, воспитуемость, развитие.

3.Самообучение, самовоспитание, саморазвитие.

16.Способность учащегося к усвоению знаний, восприимчивость к помощи другого, активность ориентировки в новых условиях, гибкая переключаемость с одного способа работы на другой – это показатели

1.Воспитуемости.

2.Обучаемости.

3. Развития.

Обученность.

2. Обучаемость.

3.Воспитанность

1.В младшем школьном возрасте.

2.В подростковом возрасте.

З.В юношеском возрасте.

19. При каком стиле педагогического руководства создаются предпосылки для наиболее полного развития творческой, активности у учащихся и инициативности.

1. Авторитарном.

2. Либеральном.

3. Демократическом.

1.Широкие социальные мотивы.

2. Учебно-познавательные мотивы.

3.Широкие познавательные мотивы.

21. Формированию научного мировоззрения учащихся в наибольшей мере способствует:

1.Традиционное обучение.

Программированное обучение.

Проблемное обучение.

В.А.Крутецкий.

А.Б Орлов.

В.В.Давыдов.

1.Конструктивных способностей.

2. Перцептивных способностей.

З. Организаторских способностей.

1.Л.М.Митина.

2.Н.В.Кузьмина.

3. А.К.Маркова.

Гностическую, конструктивную.

Обучающую, воспитательную, развивающую.

Организаторскую, коммуникативную.

 


Абрамова Г.С. Возрастная психология. – М., 1997.

Возрастная и педагогическая психология /Под ред. М.В.Гамезо. – М., 2003.

Возрастная и педагогическая психология: Учебник для студентов пединститутов./Под ред. А.В.Петровского. - М., 1979.

Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия: Учебное пособие для студ. сред. учеб. заведений. / Сост. И.В.Дубровина, А. М.Прихожан, В.В.Зацепин.- М., 1998.

Выготский Л.С. Педагогическая психология./Под ред. В.В.Давыдова. - М., 1991.

Габай Т.В. Педагогическая психология. - М., 1995.

Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология. – М., 2003.

Демидова И.Ф. Педагогическая психология. – Ростов н/Д, 2003.

Деркач А.А. Акмеология: пути достижения вершин профессионализма. – М., 1993.

Зеер Э.Ф. Психология профессий. – Екатеринбург, 2003.

Зеер Э.Ф. Психология профессионального развития. – М., 2007.

Зимняя И.А. Педагогическая психология. - Ростов н/Д, 1997.

Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. – М., 1996.

Крайг. Г. Психология развития. СПб.2002

Кулагина И.Ю. Возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека. – М., 2001.

Лобанов А.А. Основы профессионально-педагогического общения. – М., 2007.

Личность и профессия: Психологическая поддержка и сопровождение. /Сост. Митина Л.М., Кореляков Ю.А., Шавырина Г.В. и др. Под ред. Л.М.Митиной. – М., 2007.

Маркова А.К. Психология профессионализма. – М., 1986.

Маркова А.К. Психология труда учителя: Кн. Для учителя. - М., 1993.

Мухина В.С. Возрастная психология.-М.,1997.

Мухина В.С. Детская психология: Учебник. М.,1999.

Немов Р.С. Психология. Кн.2. Психология образования. - М.:, 1995.

Немов Р.С. Психология. Кн.З. Психодиагностика: Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. - М.:, 1998.

Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М., 1997.

Патралов Б.С. Профессиональное воспитание учащихся: курс лекций /Б.С.Патралов, Н.Ф.Гейжан. – СПб., 1994.

Педагогическая психология / Под ред. Н.В.Клюевой. – М., 2003.

Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. Психология труда и человеческого достоинства. – М., 2004.

Психологическое сопровождение выбора профессии /Под ред. Л.М.Митиной. – М., 1998.

Психология. Словарь. /Под общ. ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского. - М., 1990.

Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. –Спб., 1999.

Решетова З.А. Психологические основы профессионального образования. – М., 1985.

Савина М.С., Вершинин С.И., Махмудов Л.Ш. основы профориентации. – М., 2007.

Талызина Н.Ф. Педагогическая психология: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. - М.:, 1998.

Фельдштейн Д.И. Психология взросления. – М., 2001.

Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. Работы советских психологов периода 1946-1980 гг./Под ред. И.И.Ильясова, В.Я.Ляудис. - М.:, 1991.

Хрестоматия по возрастной психологии. /Под ред. Фельдштейна Д.И. – М., 1994.

Шиянов Е.Н., Котова И.Б. Развитие личности в обучении. – М., 1999.

Якунин В.А. Педагогическая психология. – СПб., 1998.

 

П. Дополнительная литература

Абрамова Г.С. Психология жизни: Исследования геронтопсихологии: Учеб. Пособие. М., 2000.

Абрамова Г.С. Психология развития: Учеб.пособие.М.,2000.

Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды. Т.2. /Под ред. А.А. Бодалева и др. – М., 1986.

Алехина И.В. Самоменеджмент в деятельности учителя. - Брянск, 1995.

Алферов А.Д. Психология развития школьников: учеб. пособие для вузов. – Ростов н/Д, 2000.

Асмолов А. Г. Практическая психология как фактор конструирования образовательного пространства личности //Психология с человеческим лицом: гуманистическая перспектива в постсоветской психологии /Под ред. Д. А. Леонтьева, В. Г. Щур. ¾ М., 1997.

Бадмаев Б.Ц. Психология в работе учителя. В 2 кн. – М., 2000.

Бадмаев С.А. Психологическая коррекция отклоняющегося поведения школьников. – М., 1999.

Белозерцев Е.П. Педагогическая подготовка учителя-филолога. (Идеология. Содержание. Технология).- М., 1996.

Бехтерев В.М. Проблемы развития и воспитания человека. – М., 1997.

Грановская М.В. Элементы практической психологии.- М., 1988.

Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. - М., 1986.

Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. - М., 1987.

Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений.- М., 2001.

Занков Л.В. Избранные психологические труды. - М.: Педагогика, 1987.

Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении.- М., 1991.

Кириллова Г. Д. Теория и практика урока в условиях развивающего обучения. — М.,1980.

Климов ЕА. Индивидуальный стиль деятельности в зависимости от типологии нервной системы.- Казань, 1969.

Ковалев С.В. Психология современной семьи: Информационно-методические материалы к курсу «Этика и психология семейной жизни». - М.: Просвещение, 1998.

Кон И.С. Психология ранней юности. – М., 1989.

Котова И.Б., Шиянов Е.Н. Педагог: профессия и личность. – Ростов н/Д., 1997.

Котова И.Б., Шиянов Е.Н. Педагогическое взаимодействие. – Ростов- н/Д., 1997.

Котова И.Б., Шиянов Е.Н. Социализация и воспитание. – Ростов- н/Д., 1997.

Крупенин А.Л., Крохина И.М. Эффективный учитель. Практическая психология для педагогов. - Ростов/Д., 1995.

Культура современного урока / Под ред. Н.Е.Щурковой. — М., 1997.

Кульневич С.В., Лакоценина П.П. Анализ современного урока. – Ростов-на-Дону, 2001.

Митина Л.М. Психология профессионального развития учителя. – М., 1998.

Митина Л.М. Управлять или подавлять: выбор стратегии профессиональной жизнедеятельности педагога. – М., 1999.

Митина Л. М. Учитель как личность и профессионал. — М., 1994.

Недбаева С.В. Психологические практики в образовании: виды, статус, кадры, методический инструментарий. – СПб., 2000.

Обозов Н.Н. Возрастная психология: юность и зрелость. СПб..2000

Обозов НН. Психология взрослого человека. Спб., 1995

Обухова Л.Ф. Детская возрастная психология. М..1999

Общая и прикладная акмеология: Учеб. Пособие: В 2 ч./ Под. Ред. А.А. Деркача. М., 2001

Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. -М., 1996.

Педагогика и психология высшей школы. /Под ред. С.И.Самыгина – Ростов н/Д., 1998.

Практическая психология для преподавателей. – М., 1997.

Практическая психология образования. /Под ред. И.В. Дубровиной – М., 1997.

Психологические основы педагогической практики студентов. / Под ред. А.С.Чернышева.- М., 2000.

Психология возрастных кризисов: хрестоматия/ Сост. К.В. Сельченок, Минск, 2001

Психология воспитания./Под ред. В.А.Петровского. - М., 1995.

Психология развития: учебник / Под ред. Т.Д. Марцинковской, М..2000

Райс Филипп Ф. психология подросткового и юношеского возраста: Учеб. Пособие: Пер. с анг.. СПб.2000

Савенков А.И. Одаренные дети в детском саду и школе: учеб. Пособие. М., 2000

Рувинский Л.И., Хохлов С.И. Как воспитать волю и характер. -М.,1986.

Рыданова И.И. Основы педагогики общения. - Минск, 1998.

Самоукина И.В. «Игры, в которые играют...». Психологический практикум. -Дубно, 1991.

Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – Ярославль, 1998.

Славина Л.С. Трудные дети. – М., 1998.

Учимся общаться с ребенком./Под ред. В.А.Петровского и др. - М.: просвещение, 1993.

Учителю о педагогической технике./Под ред. Л.И.Рувинского. - М., 1987.

Фридман Л.М. Изучение личности учащихся и ученических коллективов. Кн. для учителя. - М., 1998.

Фридман Л.М. Психология воспитания. Кн. для всех, кто любит детей. – М.,1999.

Чернышев А.С. Практикум по решению конфликтных педагогических ситуаций. – М., 1998.

Шульга Т.И. Психология профессионального образования: Психология учащихся. – М., 2007.

Щуркова Н.Е. Новая психология воспитательного процесса. - М., 1994.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, РЕКОМЕНДУЕМЫЙ
ПРЕПОДАВАТЕЛЮ ПСИХОЛОГИИ

Алферов А. Д. Опыт и проблемы повышения психологической компетентности учителя. — Вопр. психологии. — 1988. — № 4. — С. 116—120.

Архангельский С. И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы. — М., 1980.

Асмолов А. Г. Практическая психология как фактор конструирования образовательного пространства личности //Психология с человеческим лицом: гуманистическая перспектива в постсоветской психологии /Под ред. Д. А. Леонтьева, В. Г. Щур. ¾ М.: Смысл, 1997.

Асмолов А. Г., Ягодин Г. А. Образование как расширение возможностей развития личности. — Вопросы психологии. — 1992. — № 1—2. — С. 6—13.

Белозерцев Е.П. Педагогическая подготовка учителя-филолога. (Идеология. Содержание. Технология).- М., 1996.

Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники. Учеб. пособие.- М.: Ось-89, 2000.

Вербицкий А. А. Активное обучение в высшей школе: Контекстный подход. — М., 1991.

Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Академия, 2001.

Иванова С. П. Готовность молодого учителя к использованию психологических знаний в практической деятельности //Профессиональные потребности учителя в психолого-педагогических знаниях /Отв. ред. Г. С. Сухобская. — М.: Изд-во АПН СССР, 1989. — С. 15—22.

Ильин Е. П., Постникова М. И., Регуш Л. А. Психологическая подготовка специалиста в области образования //Подготовка специалиста в области образования (структура и содержание) /Отв. ред. Г. А. Бордовский. ¾ СПб.: Образование, 1994. ¾ С. 49¾65.

Климов Е. А. Какую психологию и как преподавать будущим педагогам. ¾ Вопросы психологии. ¾ 1998. ¾ № 2. ¾ С. 57¾60.

Кулюткин Ю. Н. Психология обучения взрослых. — М.: Просвещение, 1985. — 128 с.

Кузьмин Е.С. Теоретические и методические основы социально-психологического тренинга: Учебное пособие.- Л., 1983.

Левина М.М. Технологии профессионального педагогического образования. – М.: Академия, 2001.

Левитас Д.Г. Практика обучения: Совр. образ. Технологии.- М.: Институт практической психологии, 1998.

Личностно-ориентированное образование: проблемы, поиски, перспективы. – Армавир.: АГПИ, 1996.

Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. – М.: Наука, 1984.

Ляудис В.Я. Новая парадигма педагогической психологии и практика инновационного образования.- Вестник МГУ.- Сер. 14.Психология.-1998.-№2.

Ляудис В.Я. Методика преподавания психологии: Учебное пособие. – М.: УРАО, 2000.

Митина Л. М. Учитель как личность и профессионал. — М., 1994.

Муртазова З.А. Формирование профессионального мышления у будущих учителей. Автореф.- Майкоп, 2000.

Наумчик В.Н., Савченко Е.А. Этика педагога: учеб. пособие. – Мн., 1999.

Недбаева С.В. Психологические практики в Российском образовании ХХ столетия.- СПб.: Образование, 1999.

Недбаева С.В. Психологические практики в образовании: виды, статус, кадры, методический инструментарий. – СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2000.

Педагогическая практика студентов предвыпускного и выпусконого курсов: Инструктивно-методические материалы для студентов дневного и очного отделений. – Курск, 1990.

Педагогика и психология высшей школы. /Под ред. С.И.Самыгина – Ростов н/Д., 1998.

Пидкасистый П.И. и др. Психолого-дидактический справочник преподавателя высшей школы.- М., 1999.

Практическая психология образования. /Под ред. И,В, Дубровиной – М.: Сфера, 1997.

Практическая психология для преподавателей. – М., 1997.

Психолого-педагогические проблемы оптимизации деятельности преподавателя вуза /Под ред. С. Н. Батраковой. — Ярославль, 1984.

Психологические основы педагогической практики студентов. / Под ред. Проф. А.С.Чернышева.- М.: Педагогическое общество России, 2000.

Психологическая наука в России ХХ столетия: проблемы теории и истории. / Под ред. А.В.Брушлинского.- М.: Институт психологии РАН, 1997.

Развивающаяся психология – основа гуманизации образования. Материалы 1-й Всероссийской научно-методической конференции (19-21 марта 1998 г.) – М., 1998.

Реан А. А. Психология педагогической деятельности (Проблемный анализ). ¾ Ижевск: Изд-во Удм. ун-та, 1994. ¾ 83 с.

Ронзин Д. В. Динамика потребности в психолого-педагогических знаниях у будущих учителей в процессе обучения в педвузе //Профессиональные потребности учителя в психолого-педагогических знаниях. — М.: Изд-во АПН СССР, 1989. — С. 10—15.

Решетова З.А. Психологические основы профессионального обучения. – М., 1985.

Рогов Е.И. Учитель как объект психологического исследования. – М.: Владос, 1998.

Решетова З.А. Психологические основы профессионального обуче­ния. - М., 1985.

Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. — Ярославль, 1998.

Сериков В. В. Личностный подход в образовании: Концепция и техно­логии. — Волгоград, 1994.

Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: отдеятельности к личности.- М.: Аспект Пресс, 1995.

Соколов В. Н. Педагогическая эвристика. — М., 1995.

Стоунс Э. Психопедагогика: Психологическая теория и практика обучения. — М.,1984.

Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знания.-М., 1975.

Щадриков В.Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности.- М., 1982.

Чернышев А.С. Практикум по решению конфликтных педагогических ситуаций. – М.: Российское педагогическое агенство., 1998.

Чернов Е.Д. Совершенствование самостоятельной работы студентов.

// Высшее образование в России. – М., 1994.- №4, с.76-79.

Хомская Е.Д. О методологических проблемах современной психологии.- Вопросы психологии, 1997.- №3.- с. 112-116.

Шафажинская Н. Е. Личностная и профессиональная самооценка студента педвуза: Учеб. пособие. ¾ М., 1986.

Шиянов Е.Н. Гуманизация педагогического образования: состояние и перспективы. – М.- Ставрополь, 1991.

Шиянов Е.Н., Котова И.Б. Идея гуманизации образования в контексте отечественных теорий личности.- Ростов-на-Дону, 1995.

Якунин В.А. Обучение как процесс управления: Психологические аспекты. – Л., 1988.

Янушкевич Ф. Технологии обучения в системе высшего образования. – М., 1984.

Якунин В.А. Педагогическая психология: учеб. пособие / Европ. Ин-т экспертов. – СПб.: Полиус, 1998.

Яковлев В.А. Теория и практика инновационной подготовки учителя в системе высшего педагогического образования. Автореф..- Майкоп, 2000.


Тема: Основные теории возрастной периодизации психического




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 2168; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.065 сек.