Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Закон спроса, влияние неценовых факторов




ТЕМА 2. ТЕОРИЯ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ЭЛАСТИЧНОСТЬ

1.Закон спроса, влияние неценовых факторов

2.Закон предложения, влияние неценовых факторов

3.Равновесие на рынке. Особые случаи

4.Теория эластичности.

 

Теории спроса и предложения лежат в основе всей рыночной системы. Спрос и предложение – одни из важнейших элементов рынка.

Спрос - часть потребностей, обеспеченная деньгами. Формула спроса: «Хочу и могу». Закон спроса гласит: при прочих равных условиях, чем выше цена, тем меньше объем спроса и наоборот. На рисунке 1 этот закон иллюстрирует кривая спроса, которая является нисходящей, показывает обратную зависимость между ценой и объемом спрашиваемого товара, имеет отрицательный наклон.

Рисунок 1.- Кривая спроса

 

На рисунке P – цена (у.е.), Q – количество (единиц).

Из-за изменения цены от Р1 до Р2 происходит перемещение точек (переход от точки а к точке b). Как видно на графике, снижение цены увеличило объем (величину) спроса от Q1 до Q2. Это связано с эффектом замещения и эффектом дохода. Эффект замещения предполагает, что когда цена снижается на данный товар, покупатели замещают им другие, более дорогие товары.

Эффект дохода учитывает такие понятия как реальный и номинальный доход. Если номинальный доход показывает количество денег, полученное за что-то, то реальный доход - количество материальных благ, которые можно приобрести за номинальный доход, что тесно связано с уровнем цен. Если цена на данный товар растет (переход от точки b к точке а), реальный доход покупателя падает, и, соответственно, падает величина спроса на товары.

Когда на спрос влияют неценовые факторы, кривая спроса D смещается вправо при увеличении и наоборот. Это такие факторы, как качество, сезон, доход, мода, реклама, цены на другие товары и т.д.

Например:

1) Товар стал модным. Воздействие неценового фактора (моды) сдвинет кривую спроса D вправо.

2) Цена на заменитель данного товара снизилась. Это неценовой фактор – кривая спроса D сдвинется влево, так как на данный товар спрос снизится.

3) Цена на данный товар выросла. Произойдет сдвиг вдоль кривой D от точки в к точке a, уменьшится величина спроса (см. рисунок 5.1).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 495; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.