Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практическое занятие № 4




К дифференциально - диагностическому опроснику

Лист ответов

Фамилия, имя, отчество ______________________________________

Школа _______________, класс __________, дата _______________

 

Человек-Природа Человек- техника Человек-человек Человек-знаковая система Человек-художественный образ
   
     
   
10а 10б
11а 11б 12а 12б 13а
13б 14а 14б 15а 15б
16а 16б 17а
17б 18а 18б
19а 19б
20а 20б
         

 

 


Тема: Направления работы педагога по развитию личности учащихся в обучении.

Цель: изучить особенности возрастного развития учащихся, проблемы развития на каждом возрастном этапе и перспективные задачи развития.

Основные понятия: психическое развитие, становление, формирование, социально-педагогическая ситуация, ведущая деятельность, воспитание, обучение, личностное развитие, самосознание, рефлексия, самовоспитание.

Вопросы для обсуждения:

1. Особенности психического развития школьников на каждом возрастном этапе.

2. Социально-педагогическая ситуация и основные задачи развития на каждом возрастном этапе.

3. Работа учителя по развитию возрастных возможностей школьника.

4. Проблемы, связанные с возможными отклонениями в развитии личности школьников.

5. Методы профориентационной работы в школе.

Литература:

1. Абрамова Г.С. Возрастная психология. – М., 1997.

2. Возрастная и педагогическая психология /Под ред. А. В. Петровского. – М., 1981.

3. Зеер Э.Ф. Психология профессионального образования. – М., 2003.

4. Кулагина И.Ю. Возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека. – М., 2001.

5. Крайг Грейс. Психология развития. – СПб, 2002.

6. Кон И.С. Сексология. – М., 2004.

7. Лейтес Н.С. Возрастная одаренность школьников. – М., 2001.

8. Немов Р. С. Психология. т. 2. – М., 1995.

9. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М., 1997.

10. Павлова Т.Л. Профориентация старшеклассников. – М., 2005.

11. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. – СПб., 2000.

12. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. – СПб, 1998.

13. Степанов В.Г. Психология трудных школьников. – М., 1998.

14. Фельдштейн Д.И. Психология взросления. – М., 2001.

15. Хрестоматия по возрастной психологии. /Под ред. Фельдштейна Д.И. – М., 1994.

Практическое задание:

1. Заполните таблицу «Направления педагога профессионального образования по развитию личности учащихся в процессе профессионального обучении».

№ п/п Содержание Стадия профес-сиональных оптаций Стадия профес- сиональных эспектаций Стадия профес- сионального образования Стадия профес- Сиональной адаптации
1. Возраст        
2. Особенности возрастного развития        
3. Социально-педагогическая ситуация        
4. Профессиональные интересы и склонности, жизненные цели и ценности        
5. Основные задачи развития        
6. Перспективные задачи развития.        
7. Работа по развитию возрастных возможностей с: - личностью школьника; - социально-педагогической ситуацией; - ведущей деятельностью.        
8. Проблемы, связанные с возможными отклонениями в учебно-профессиональной дятельности.        

2. Выполните рефераты по следующие темам:

- Психосексуальное развитие школьников на разных возрастных этапах.

- Психосоциальное развитие школьников на разных возрастных этапах.

- Новые методы профориентационной работы в школе.

Литература:

1. Дубровина И.Ю. Практическая психология образования. – М., 1998.

2. Зайцев Г.К., Зайцев А.Г., Хаптанова Т.Г. Половое воспитание подростков: ценностное отношение к здоровью. // Вопросы психологии, 2002. - № 3, с. 33-41.

3. Ивченкова Н.П., Ефимова А.Б., Аккузина О.П. Установки подростков по отношению к началу половой жизни. - //Вопросы психологии, 2001. - № 3, с. 49-57.

4. Кондаков И.М. Диагностика профессиональных установок подростков.// Вопросы психологии, 1997. - № 2, с.122.

5. Кондратьев М.Ю. Психологические особенности психосоциального развития подростков.- // Вопросы психологии, 1997. - № 3, с. 69.

6. Лосева В.К., Луньков А.И. Психосексуальное развитие ребенка. – М., 1995.

7. Луньков А.И. Как помочь ребенку в учебе в школе и дома. – М., 1995.

8. Полуянов Ю.А. Проблемы девиантного поведения подростков //Вопросы психологии, 1998. - № 6, с106.

9. Романов И.В. Особенности половой идентичности подростков //Вопросы психологии, 1997. - № 4, с. 39.

10. Цукерман Г.А. Десяти-двенадцатилетние школьники: «ничья» земля в возрастной психологии. // Вопросы психологии, 1998. - № 3, с. 17.

11. Шильштейн Е.С. Особенности презентации Я в подростковом возрасте.//Вопросы психологии, 2000. - № 2, с.69.

12. Ярцев Д.В. Особенности социализации современного подростка.//Вопросы психологии, 1999. - № 6, с. 54.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 614; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.