Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Для швартовки судов с глубокой осадкой применяются рейдовые причальные буи, которые при помощи якорей фиксируют в определенной точке рейда




Различают стационарные и плавучие береговые причалы. Плавучие причалы применяются на реках и озерах с пологим дном и с большим колебанием уровня воды.

Причальные сооружения строят из огнеупорных материалов (камень, бетон, железобетон). Конструкции причальных устройств зависят от колебания уровня воды, геологических условий берега и других условий.

Причальные сооружения (набережные, пирсы) оборудуют тумбами для закрепления судовых швартовов и отбойными приспособлениями (брусьями привальными, кранцами и др.), предохраняющими причалы и борта судна от повреждений при навале.

ПРИЧАЛЬНЫЕ СООРУЖЕНИЯ МОРСКОГО ПОРТА

Причальное сооружение - устройство или гидротехническое сооружение для швартовки судов.

Причал - портовое гидротехническое сооружение, предназначенное для стоянки и обслуживания судов, обслуживания пассажиров, в том числе посадки их на суда и высадки их с судов, осуществления операций с грузами.

Выбор конструкции причального сооружения зависит от ряда факторов:

  • Естественные условия строительства (геологическое строение, гидрологический и метеорологический режим побережья, геоморфологические факторы и т.д.);
  • Наличие производственной базы и строительных материалов;
  • Технология перегрузки грузов.

Окончательное решение по принятию конструкции причальной стенки принимается на основе технико-экономического сравнения вариантов конструкции.

Отметка дна у причала зависит от осадки расчетного судна подходящего к причалу и находится путем вычитания от расчетного уровня воды проектной глубины у причала. Проектная глубина находится по следующей зависимости:

Но = Нн + Z 4,

Где: H н - навигационная глубина, м:

Hн = Т + Z 1 + Z 2 + Z 3 + Z 0,

Где: Т - осадка расчетного судна, м;

Z 1- минимальный навигационный запас (обеспечивающей безопасность и управляемость судна при движении), м;

Z 2 - волновой запас (на погружение оконечности судна при волнении), м;

Z 3 - скоростной запас (на изменение посадки судна на ходу по сравнению с посадкой судна на стоянке при спокойной воде), м;

Z 0 - запас на крен судна вследствие неправильной его загрузки, перемещения груза, а также при циркуляции судна, м;

Z 4 - запас на заносимость, м.

 

Для проектирования причальных гидротехнических сооружений необходимо провести комплекс инженерных изысканий, таких как:

  • Геологические изыскания;
  • Геодезические изыскания;
  • Гидрографические изыскания;
  • Гидрометеорологические;
  • Экологические.

Портовые гидротехнические сооружения

Инженерно-технические сооружения (берегозащитные сооружения, волноломы, дамбы, молы, пирсы,причалы, а также подходные каналы, подводные сооружения, созданные в результате проведениядноуглубительных работ), расположенные на территории и (или) акватории морского порта,взаимодействующие с водной средой и предназначенные для обеспечения безопасности мореплавания истоянки судов.

 

Гидротехнические сооружения

сооружения, предназначенные для использования водных ресурсов (рек, озёр, морей, грунтовых вод)или для борьбы с разрушительным действием водной стихии. В зависимости от места расположения Г. с.могут быть морскими, речными, озёрными, прудовыми. Различают также наземные и подземные Г. с. Всоответствии с обслуживаемыми отраслями водного хозяйства Г. с. бывают: водноэнергетические,мелиоративные, воднотранспортные, лесосплавные, рыбохозяйственные, для водоснабжения иканализации, для использования водных недр, для благоустройства городов, спортивных целей и др.

Различают Г. с. общие, применяемые почти для всех видов использования вод, и специальные,возводимые для какой-либо одной отрасли водного хозяйства. К общим Г. с. относятся: водоподпорные,водопроводящие, регуляционные, водозаборные и водосбросные. Водоподпорные сооружения создаютнапор или разность уровней воды перед сооружением и за ним. К ним относятся: плотины (См. Плотина) (важнейший и наиболее распространённый тип Г. с.), перегораживающие речные русла, и речные долины,поднимающие уровень воды, накапливаемой в верхнем бьефе, дамбы (См. Дамба) (или валы),отгораживающие прибрежную территорию и предотвращающие её затопление при паводках и половодье нареках, при приливах и штормах на морях и озёрах.

Водопроводящие сооружения (водоводы) служат для переброски воды в заданные пункты: Каналы,гидротехнические туннели (См. Гидротехнический туннель), лотки (См. Лоток), Трубопроводы. Некоторые изних, например каналы, из-за природных условий их расположения, необходимости пересечения путейсообщения и обеспечения безопасности эксплуатации требуют устройства других Г. с., объединяемых вособую группу сооружений на каналах (Акведуки, Дюкеры, мосты, паромные переправы, заградит, ворота,Водосбросы, Шугосбросы и др.).

Регуляционные (выправительные) Г. с. предназначены для изменения и улучшения естественныхусловий протекания водотоков и защиты русел и берегов рек от размывов, отложения наносов, воздействияльда и др. При регулировании рек используют струенаправляющие устройства (полузапруды Полузапруда щиты, дамбы и др.), Берегоукрепительные сооружения, ледонаправляющие иледозадерживающие сооружения. Водозаборные (водоприёмные) сооружения устраивают для забора воды из водоисточника инаправления её в водовод. Кроме обеспечения бесперебойного снабжения потребителей водой в нужномколичестве и в требуемое время, они защищают водопроводящие сооружения от попадания льда, шуги,наносов и др.

Водосбросные сооружения служат для пропуска излишков воды из водохранилищ, каналов, напорныхбассейнов и пр. Они могут быть русловыми и береговыми, поверхностными и глубинными, позволяющимичастично или полностью опорожнять водоёмы. Для регулирования количества выпускаемой (сбрасываемой)воды водосбросные сооружения снабжают гидротехническими затворами.При небольших сбросах воды применяют также водосбросыавтоматы, автоматически включающиеся приподъёме уровня верхнего Бьефа выше заданного. К ним относятся открытые водосливы (без затворов),водосбросы с автоматическими затворами, сифонные водосбросы.

 

 

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИЕ СООРУЖЕНИЯ

 

Специальные Г. с. — сооружения для использования водной энергии — здания гидроэлектрическихстанций (См. Гидроэлектрическая станция), напорные бассейны и др.; сооружения водного транспорта —судоходные Шлюзы, Судоподъёмники, Маяки, и др.. сооружения по обстановке судового хода, плотоходы,бревноспуски и пр.; портовые сооружения — Молы, Волноломы, Пирсы, причалы, Доки, Эллинги, Слипы идр.; мелиоративные — магистральные и распределительные каналы, шлюзы-регуляторы на оросительных иосушительных системах; рыбохозяйственные — рыбоходы, рыбоподъёмники, рыбоводные пруды и т.п.

В ряде случаев общие и специальные сооружения совмещают в одном комплексе, например водосброси здание гидроэлектростанции (т. н. совмещенная ГЭС) или др. сооружения для выполнения несколькихфункций одновременно. При осуществлении водохозяйственных мероприятий Г. с., объединённые общейцелью и располагаемые в одном месте, составляют комплексы, называемые узлами Г. с. или гидроузлами(См. Гидроузел). Несколько гидроузлов образуют водохозяйственные системы, например энергетические,транспортные, ирригационные и т.п.

В соответствии с их значением для народного хозяйства Г. с. (объекты гидротехническогостроительства) в делятся по капитальности на 5 классов. К 1-му классу относятся основныепостоянные Г. с. гидроэлектрических станций мощностью более 1 млн. квт; ко 2-му — сооружения ГЭСмощностью 301 тыс. — 1 млн. квт, сооружения на сверхмагистральных внутренних водных путях и сооружения речных портов с навигационнымгрузооборотом более 3 млн. условных т; к 3-му и 4-му классам — сооружения ГЭС мощностью300 тыс. квт и менее, сооружения на магистральных внутренних водных путях и путях местного значения, сооруженияречных портов с грузооборотом 3 млн. условных т и менее. К 5-му классу относятся временные Г. с.Объекты мелиоративного строительства также делятся по капитальности на 5 классов. В зависимости откласса в проектах назначают степень надёжности Г. с., т. е. запасы их прочности и устойчивости,устанавливают расчётные максимальные расходы воды, качество стройматериалов и т.п. Кроме того, поклассу капитальности Г. с. определяется объём и состав изыскательских, проектных и исследовательскихработ.

 

 

Характерные особенности Г. с. связаны с воздействием на Г. с. водного потока, льда, наносов и др.факторов. Это воздействие может быть механическим (статические и гидродинамические нагрузки, суффозиягрунтов и др.), физико-химическим (истирание поверхностей, коррозия металлов, выщелачивание бетона),биологическим (гниение деревянных конструкций, истачивание дерева живыми организмами и пр.). Условиявозведения Г. с. осложняются необходимостью пропуска через сооружения в период их постройки (обычно втечение нескольких лет) т. н. строительных расходов реки, льда, сплавляемого леса, судов и пр. Длявозведения Г. с. необходима широкая механизация строительных работ. Используются преимущественномонолитные и сборно-монолитные конструкции, реже сборные и типовые, что обусловливается различныминеповторяющимися сочетаниями природных условий — топографических, геологических, гидрологических игидрогеологических. Влияние Г. с., особенно водоподпорных, распространяется на обширную территорию, впределах которой происходит затопление отдельных земельных площадей, подъём уровня грунтовых вод,обрушение берегов и т.п. Поэтому строительство таких сооружений требует высокого качества работ иобеспечения большой надёжности конструкций, т.к. аварии Г. с. вызывают тяжёлые последствия —человеческие жертвы и потери материальных ценностей (например, аварии плотины Мальпассе во Франциии водохранилища Вайонт в Италии привели к человеческим жертвам, разрушению городов, мостов ипромышленных сооружений).

Совершенствование Г. с. связано с дальнейшим развитием гидротехники особеннотеоретических и экспериментальных исследований воздействия воды на сооружения и их основания(гидравлика потоков и сооружений, фильтрация), с изучением поведения скальных и нескальных грунтов вкачестве основания и как материала сооружений с разработкойновых типов и конструкций Г. с. (облегчённые высоконапорные плотины, приливные ГЭС и др.), требующихменьших затрат времени и средств на их возведение.

 

ОГРАДИТЕЛЬНЫЕГИДРОТЕХНИЧЕСКИЕ СООРУЖЕНИЯ

гидротехнические сооружения для защиты акваторий Акватория портов и Аванпортов отвоздействия волн и, в некоторых случаях, льда и наносов. О. с. устраивают на открытых илиполузащищённых побережьях морей, озёр, водохранилищ. По расположению в плане О. с. подразделяют наМолы и Волноломы. В зависимости от местных условий, очертания берега, направления и характераволнения, а также назначения порта О. с. могут состоять из 1 или 2 молов, волнолома или их сочетания.Между молом и волноломом оставляют свободный проход для судов — ворота порта. Последниерасполагаются преимущественно на естественных глубинах, достаточных для судоходства. При этомучитывают 2 требования: удобства входа судов в порт и выхода из него в любую погоду; обеспеченияминимального проникновения волн через ворота во внутреннюю акваторию порта. Оптимальным решениемсчитается такое, при котором ось входа в порт и направление господствующих ветров составляют угол около45°.

Размещение О. с. предполагает создание акватории, удобной для стоянки и маневрированиянеобходимого количества судов (составов) расчётных размеров. Форма и размеры акватории должныобеспечивать затухание волн, проникающих через ворота порта. В сложных местных условияхцелесообразность намеченного расположения О. с. проверяют лабораторным путём на пространственноймодели в бассейн

Каждое О. с. со стороны моря (водохранилища) ограничивается уширенной головной частью (головой),имеющей в плане обтекаемую форму. Головные части О. с. сооружают, как правило, на глубине не менеедвукратной высоты расчётной волны. Необходимость усиления конструкции головных участков О. с.обусловлена более интенсивным (по сравнению с остальной частью О. с.) волновым воздействием на них.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 1220; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.