Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нефтяной терминал




 

Терминал представляет собой комплекс, состоящий из:


- припортовой нефтебазы (цех № 1); -узлов коммерческого учета нефтепродуктов;
- портовых сооружений с двумя глубоководными и двумя мелководными причалами;
- очистных сооружений;- базы портофлота; - бункеровочной нефтебазы (цех № 3).

Припортовая нефтебаза включает в себя цех №1 – для приема, хранения и отгрузки нефтепродуктов и цех №3 – для бункеровки судов топливом.
Среди основных технологических сооружений цеха №1 – резервуарный парк, наливные насосные станции, камеры приема очистных и диагностических устройств, площадки фильтров и узлы защиты, узлы коммерческого учета, технологические трубопроводы. Цех №3 представляет собой комплекс сооружений, предназначенных для приема и хранения бункерного топлива (мазут, дизельное топливо) и отгрузки их на суда.
Нефтяной терминал выполняет ряд сопутствующих функций по обслуживанию судов: прием с судов балластных и льяльных вод; прием и обезвреживание парогазовых смесей из нефтяных танков судов; погрузку (бункеровку) на суда топлива (мазута, дизельного топлива) для энергосиловых установок; погрузку пресной воды для хозяйственно-бытовых нужд. Также предоставляются дополнительные услуги по проводке, швартовке и отшвартовке судов, приему с судов твердых бытовых отходов.
В порту работают службы:


- Инспекция Государственного надзора;


- лоцманская служба;


- СУДС - служба управления движением судов;


- Таможенный пост

 

 

.


Гидротехнические сооружения нефтеналивного терминала спроектированы с учетом нагрузок от волн, льда и судов.
В порту имеется четыре причала: два глубоководных грузовых причала и два мелководных причала. Внешняя часть причала (глубоководная часть) предназначена для швартовки танкеров, внутренняя часть (мелководная) - для судов вспомогательного флота.
Характеристики причалов: тип – двухъярусный эстакадный, длина - 735 м; глубина 17,5 м.
Причал соединяется с берегом эстакадой, по которой проложены технологические трубопроводы Ду 400 и Ду 250.
На причалах находится технологическая площадка для размещения основного и вспомогательного технологического оборудования. На причалы выходят грузовые трубопроводы с задвижками, к которым подключаются шлангующие устройства, размещаемые на технологической площадке. Шлангующие устройства предназначены для подключения грузовых трубопроводов терминала к приемным манифольдам танкера (клинкетам) и обеспечения погрузки в условиях ограниченного перемещения танкера относительно причала. На берегу расположены устройства регулирования производительности налива, коммутационные и запорные задвижки, узлы учета нефти, нефтепродуктов и балласта, предохранительные устройства. Для быстрого и подвижного соединения грузовых трубопроводов терминала с приемораздаточными патрубками (манифольдами) танкера применяют шлангующие устройства (стендеры). На глубоководных грузовых причалах имеется по 5 автоматизированных стендеров, производительностью от 8000 до 12000 т сырой нефти в час, в зависимости от грузовместимости танкера.


 

РИСУНОК Принципиальная схема нефтеналивного терминала: 1 — нефтепродукты; 2 — нефть из магистральных нефтепроводов; 3,4 — трубопроводы; 5 — узел учета; 6 — очистные сооружения

 

 

Стендер типа RCMA-S “Чиксан” фирмы “FMC Europe SA Equipement Petrolier” (Франция). Опорный стояк является основанием всей конструкции и рассчитывается на нагрузку собственного веса рукава, максимальных ветровых нагрузок и веса жидкости, находящейся в рукаве во время перекачки. По нему осуществляется перенос жидкости (нефти) из причального трубопровода в рукав и наоборот. Система противовесов позволяет сбалансировать рукав стендера и уменьшить нагрузку на присоединительный фланец танкера. Для присоединения стендера к фланцам танкера на конце внешнего плеча устанавливается быстроразъемное устройство с автоматизированным управлением.
При подсоединении к танкеру стендер должен быть освобожден от нефти для уменьшения нагрузок. После окончания погрузки стендер должен быть осушен для исключения разлива остатка нефти на палубу или в залив.
Максимальная производительность стендеров достигает 16 тыс. м3/ч. Отчет о погруженной партии нефти выдается уже через 30 сек. по окончании налива.

 

Погрузку зернового груза в порту отправления планируется с Зернового терминала АФ ЗАО "Ак-Бидай". Зерновой терминал АФ ЗАО "Ак-Бидай" предназначен для приема с железной дороги зерновых культур соответствующих экспортным кондициям, кратко и единовременного хранения в силосах 22,5 тысяч тонн, отгрузки в морские суда зерна пшеницы, ячменя, для последующего экспорта из Казахстана в страны Каспийского региона и Закавказья, с общим годовым оборотом до 600 тысяч тонн.

Качество перегружаемого зерна контролируется лабораторией по 4-м показателям:

- органолептические (вкус, цвет, запах);

- натура;

- зараженность;

- влажность.

В состав Зернового Терминала включаются следующие технологические здания и сооружения:

1. Подвальное помещение приемного устройства зерна с железной дороги;

2. Норийные вышки № 5, 28, 29, 74;

3. Металлические зерновые силоса емкостью 22,5 тысяч тонн зерна;

4. Диспетчерская с щитовой;

5. Административно - бытовой корпус лабораторией.

Технологическая схема зернового терминала предусматривает следующие операции:

1.Прием зерна с железнодорожных вагонов (хопры) и размещение его по силосам для кратковременного хранения, перестановка вагонов с помощью локомотива;

2. Отгрузка зерна из силосов на морские суда;

3. Прием зерна с железнодорожных вагонов и отгрузка его напрямую в суда;

4. Одновременный прием зерна с железнодорожных вагонов и погрузка зерна из силосов на суда;

5. Перекачка зерна из силоса в силос;

6. Загрузка и выгрузка зерна из емкости V- 100 тн;

7.Взвешивание принимаемого и перекачиваемого зерна;

9. Выделение из массы принимаемого зерна металломагнитных и других примесей.

Операция приема зерна с железнодорожных вагонов (хопры) и размещение его по силосам для кратковременного хранения осуществляется следующим образом:

Зерно из вагонов через приемное устройство самотеком поступает в приемный бункер, находящийся под железнодорожным путем. Отсюда продукт поступает последовательно на скребковые конвейера поз. № 1, 2, 3, которые подают его на норию № 5. Из нее зерно самотеком поступает на норию № 28 или 29, где оно поднимается и попадает на конвейеры № 35, 31, 70, а отсюда в любой из силосов № 1 - 11. После отгрузки зерна из вагонов осуществляется перестановка вагонов зерновозов с помощью локомотива.

Отгрузка зерна из силосов №1-11 на суда осуществляется из трех направлений:

а) зерно из нижних точек силосов № 1-4 самотеком поступает на подсилосные скребковые конвейера, а отсюда на ленточный конвейер.

б) зерно из нижних течек силосов № 5-10 самотеком поступает на подсилосный конвейер;

в) зерно из нижней течки силоса № 11 самотеком поступает на подсилосный скребковый конвейер.

В случае варианта а) - зерно поступает через электронные весы на нории. Отсюда зерно подается на ленточные конвейера скребковые конвейера, далее через самотеки в трюмы судна.

В случае варианта б) - зерно поступает на электронные весы, через норию поз. № 28. Отсюда зерно подается на ленточные конвейеры скребковые конвейера далее через самотеки в трюмы судна.

В случае варианта в) зерно далее поступает на норию, через самотеки на электронные весы, нории. Отсюда зерно подается на ленточные конвейеры, скребковые конвейера, далее через самотеки в трюмы судна.

Возможна также подача зерна на норию напрямую, далее без взвешивания, на ленточные конвейеры скребковые конвейера дальше через самотеки в трюмы судна.

Прием зерна с железнодорожных вагонов и отгрузка его напрямую в судно.

Зерно из вагонов через приемное устройство, самотеком поступает в приемный бункер, находящийся под железнодорожным путем. Отсюда продукт поступает последовательно на скребковые конвейеры которые подают его на норию № 5. Здесь оно поднимается. Из нории зерно самотеком поступает на конвейеры. Далее продукт попадает на скребковые конвейеры и самотеком поступает в трюмы судна. По окончании разгрузки вагона, перестановка вагона осуществляется локомотивом.

Одновременный прием зерна с железнодорожных вагонов с размещением его для кратковременного хранения в силос, и погрузка зерна из силосов на суда осуществляется:

1. Загрузка - зерно из вагонов через приемное устройство самотеком поступает в приемный бункер, находящийся под железнодорожным путем. Отсюда продукт поступает последовательно на скребковые конвейера, которые подают его на норию № 5. Из нории зерно самотеком поступает на нории № 28 или 29, где оно поднимается и попадает на конвейеры № 35, 31, 70, а отсюда в любой из силосов №1-11. По окончании разгрузки вагона, перестановка вагона осуществляется локомотивом.

2. Выгрузка на судно.

а) зерно из нижних точек силосов №1-4 самотеком поступает на подсилосные скребковые конвейера, а отсюда на ленточный конвейер.

б) зерно из нижних течек силосов № 5-10 самотеком поступает на подсилосный конвейер;

в) зерно из нижней течки силоса № 11 самотеком поступает на подсилосный скребковый конвейер.

В случае а) - зерно поступает через электронные весы на нории. Отсюда зерно подается на ленточные конвейера, скребковые конвейера, далее через самотеки в трюмы судна.

В случае б) - зерно поступает на электронные весы, через нории. Отсюда зерно подается на ленточные конвейеры, скребковые конвейера, далее через самотеки в трюмы судна.

В случае в) зерно далее поступает на норию, через самотеки на электронные весы, нории. Отсюда зерно подается на ленточные конвейеры, скребковые конвейера, далее через самотеки в трюмы судна.

В случае в) также возможна подача зерна на норию напрямую, без взвешивания, на ленточные конвейеры № 5,6, скребковые конвейера, далее через самотеки в трюмы судна.

Перекачка зерна из силоса в силос может осуществляться их трех направлений:

а) из силоса группы силосов № 1-4 в силос группы № 5-10 и обратно;

б) из силоса группы силосов № 1-4 в силос № 11 и обратно;

в) из силоса группы силосов № 5-10 в силос № 11 и обратно.

Вариант «а»:

Зерно из силоса группы силосов № 1-4 в силос группы № 5 ч- 10 поступает их нижних течек силоса группы силосов № 1-4 подается на один из скребковых конвейеров, а отсюда через ленточный конвейер на норию, через весы или без них. Далее зерно из нории № 28 или 29 поступает на конвейер, если необходимо ссыпается в силосы № 5-6 или подается на конвейер и ссыпается в силосы №№ 7-10.

Обратно: Зерно из течки силоса группы силосов №5-10 поступает на конвейер № 67, далее на норию № 28 или 29, через весы или без них. Далее зерно из нории № 28 или 29 поступает на конвейер № 31, а отсюда через конвейер № 34А или 34В в силосы №1,2 или через конвейеры 33А или 33В в силоса № 3, 4.

Вариант «б»:

Из силоса группы силосов № 1-4 в силос №11 зерно поступает из нижних течек силосов № 1-4 через скребковые конвейера № 62, 63, 64, 65 на ленточный конвейер № 66, на норию № 28 или 29, а отсюда на скребковый конвейер № 70 и силос №11.

Обратно: Из течки силоса № 11 зерно поступает на скребковый конвейер № 73, далее норию № 74, отсюда на норию № 28 или 29, затем на конвейер № 31 и в зависимости от выбора силоса на скребковые конвейера № 34А или 34В, 33А или 33В и соответствующие силоса № 1-4.

Вариант «в»:

Из силоса группы силосов № 5-10 в силос № 11 и обратно:

Зерно из нижних течек № 5-10 поступает на ленточный конвейер № 67, далее на норию № 28 или 29 и потом на скребковый конвейер № 70 и силос №11.

Обратно: Из течки силоса № 11 зерно поступает на скребковый конвейер № 73, далее на норию № 74, на норию № 28 или 29, конвейер № 35, силоса № 5, 6, или конвейер скребковый № 38, силоса № 7, 8, 9, 10.

Загрузка и выгрузка емкости V-100 тн. осуществляется:

а) загрузка емкости производится с конвейера поз. № 38, зерном, предназначаемом для выгрузки в судно или остатками зерна, которые остаются в этом конвейере при загрузке силосов № 5-10.

б) выгрузка емкости производится через ее нижнюю течку в пневмоперегружатели. Далее по пневмозернопроводу длиной 200 м. подается на судно.

Взвешивание принимаемого и перекачиваемого зерна.

Взвешивание зерна производится автоматически. Технологической схемой предусмотрено взвешивание зерна, проходящего через норию № 28,29. Это происходит при соответствующем переключении клапанов.

Выделение из массы принимаемого зерна металломагнитных примесей.

Выделение металломагнитных примесей осуществляется постоянным магнитным сепаратором, через который обязательно проходит зерно при выгрузке его из вагонов.

Выделение немагнитных и других примесей осуществляется над приемным бункером на приемном узле.

1. Постановка прибывшего для разгрузки железнодорожного вагона зерновоза (хопра) над приемным бункером. Проверка целостности всех пломб, штурвалом, защелок, открытых верхних люков вагона и отбор проб зерна для лабораторного анализа.

Согласно классификации помещений по пожаровзрывобезопасности зерновой терминал отнесен к категории "В" - пожароопасное предприятие.

Наружное пожаротушение обеспечивается от пожарных гидрантов, установленных на существующей кольцевой сети противопожарного водопровода.

 

Приемное устройство зерна с железной дороги.

Приемное устройство зерна с железной дороги заглублено в грунт, имеет сложную конфигурацию в плане, сечение 2,6...З,0х2,12 м в чистоте, протяженностью 30,47 м Отметка пола от минус 2,05 до минус 2,30 м.Стены, днище и перекрытие выполнены из монолитного железобетона.

Норийная вышка.

Сооружение имеет пространственную металлическую конструкцию с размерами в плане 3,1x3,2 м высотой 12,46 м без наружной обшивки. Основанием для стоек являются стены галереи приемного устройства зерна с железной дороги.

Вышка разбита на пять этажей с высотой каждого 2,4 м. Пространственная жесткость обеспечена вертикальными связями.

Эстакада №1.

Эстакада №1 имеет ширину 1,85 м, длину 27,95 м, выполнена из стальных решетчатых опор и пролетных ферм с пролетами 12,15 м. Отметка верха настила эстакады - 9,925 м. Фундаменты столбчатые, железобетонные. Жесткость обеспечивается защемлением опор на фундаментах.

Лаборатория АГРИ занимается инспекцией груза, в данном случае зерна (пшеница, ячмень) поступающего и отгружаемого с терминала «Ак – Бидай» с порта Актау.

При поступлении вагонов с зерном лаборатория АГРИ проверяет сохранность, целостность груза, пломбы, затем с представителем «Ак – Бидай» отбираются пробы с верхних люков при помощи пробоотборников. Каждый вагон перед выгрузкой проверяется на зараженность, визуально с помощью лупы, затем на органолептические показания показатели (цвет, запах, вкус). Если в данный партии нет отклонений от ГОСТа, разрешается выгрузка груза в силоса «Ак – Бидай».

Далее лаборатория определяет качества зерна путем выделения средсменной пробы.

Средесменная проба – это проба, которая выделяется из средних проб накопленных за одну смену.

Из средесменной пробы выделяется навески для определения:

· влажности;

· натурного веса;

· засоренности;

· число падения;

· количество и качество клейковины;

· стекловидность.

Влажность определяем в сушильном шкафу СЭШ, путем высушивания двух навесок, заранее измельченных на мельничке по 5 гр., время высушивания 1 (один) час.

Засоренность определяется из навески 50 гр., путем ручного выделения на сорных и зерновых примесей.

Натурный вес зерна определяется из массы 2 кг, на курке, методом взвешивания.

Число падения определяется путем взбалтывания двух навесок отмывания в ручную, качество клейковины показывает прибор ИДК – 1.

Стекловидность – дифинаскоп, путем считывания зерен.

Также, если при осмотре обнаружена зараженность, то проводится фумигация зерна непосредственно зерновозах, или после погрузки в судно всей партии [6].

 

КЛАССИФИКАЦИЯ ТЕРМИНАЛОВ ПО ФУНКЦИОНАЛЬНОМУ ПРИЗНАКУ

Терминалы магистрального транспорта могут быть классифицированы по следующим основным признакам:

- по отраслям народного хозяйства (в машиностроении, в металлургии, в лег­кой, пищевой, радиотехнической, электронной промышленности и т.д.);

- по роду транспортируемых грузов (для контейнеров, тарно-штучных, сель­скохозяйственных, скоропортящиеся, зерновых грузов, металла, нефти и нефтепродуктов, угля, лесоматериалов, химматериалов, инертно-строи­тельных материалов, минеральных удобрений и т.д.);

- по физическому состоянию транспортируемых грузов (ТГС для твердых, сы­пучих, жидких и газообразных грузов);

- по видам перевозок грузов и числу участвующих видов транспорта (пря­мые одним видом транспорта, мультимодальные – несколькими видами транспорта);

- по видам транспорта (сухопутные и водные, железнодорожные,

автомобиль­ные, морские, речные, железнодорожно-автомобильные, желез­нодорожно-морские ТСГ и т.д.);

- по объему перевозок (редкие – малые по объему, средние по объему, массо­вые - большие по объему – конкретные размеры грузопотоков зависят от видов транспорта и характера грузов);

- по территории, охваченной перевозками (местные ТГС, региональные,

внутренние, международные).

Можно также классифицировать транспортно-грузовые системы по типам под­вижного состава, используемого при перевозках, по структуре логистических це­пей и характеру включенных в них перегрузочно-складских комплексов, по раз­мерам транспортных партий грузов, по регулярности или ритмичности грузопото­ков, по их ежегодной устойчивости или разовому характеру перевозок и т.д.

Анализируя разнообразные системы доставки грузов, можно убедиться, что во всех случаях в их структуру входят склады различного типа и назначения. Это от­носится как к доставке продукции производственно-технического назначения, так и к товарам широкого потребления.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 1593; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.07 сек.