Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Информация - это




Заключение

Если подвести итоги, то биоэтические аспекты ЭКО во многом совпадают с теми границами, которые проведены в Основах социальной концепции Русской Православной Церкви. С учетом ряда оговорок ЭКО не порождает нравственных возражений, однако три момента представляются абсолютно неприемлемыми:

1) Создание и уничтожение «лишних» эмбрионов.

2) Суррогатное материнство.

3) Донорство половых клеток (третья сторона в браке).

Но ЭКО можно производить и без этих манипуляций. Тем самым не вызывает непреодолимых нравственных возражений такой подход в ЭКО, при котором:

1) используются половые клетки только родителей (никакой третьей донорской стороны, никакого выбора внешности и других параметров ребенка)

2) все созданные эмбрионы не замораживаются и не уничтожаются, а имплантируются. Соответственно, создается и переносится не более 3 эмбрионов.

3) все они имплантируются матери (а не суррогатной матери).

Запрет на криоконсервацию эмбрионов не распространяется на заморозку половых клеток; она вполне допустима.

Пожалуй, самым серьезным возражением против ЭКО является рост статистики заболеваний и патологий у ребенка. Фундаментальная норма современной биоэтики: недопустимо производить эксперимент над человеком без его согласия. Но в случае ЭКО данное согласие невозможно испросить, поскольку сама жизнь возникает в его результате. Можно ли считать желание получить своего ребенка достаточным основанием для того, чтобы подвергать риску его здоровье и жизнь?

Еще одно возражение, менее значимое, на наш взгляд — это способ получения мужских половых клеток.

Однако оба этих возражения не есть однозначный запрет на ЭКО, о чем говорят и Основы социальной концепции Русской Православной Церкви. Преодоление проблемы бесплодия всегда будет оставаться в фокусе внимания врачей; важно, чтобы предлагаемые методы не выходили за рамки базовых биоэтических принципов. В этом отношении весьма примечательно совпадение христианского подхода к проблеме ЭКО, базовых биоэтических принципов и того правового регулирования данной проблемы, которое было реализовано в Италии, где ЭКО проводится только для родителей, на основе половых клеток, полученных от них, и без какой-либо дискриминации эмбрионов, каковые все имплантируются матери.

Основные этические проблемы технологии ЭКО – это проблема гибели лишних избыточных эмбрионов человека, проблема влияния процедуры ЭКО на здоровье женщины, проблема кризиса идентичности личности ребенка, рожденного в пробирке, проблема суррогатного материнства и самая и важная проблема — разрушения традиционной семьи. Технология искусственного оплодотворения неизбежно порождает разрушение традиционной семьи.

Посмотрите, какое идет массовое разрушение. Доимплантационная отбраковка дефектных эмбрионов, имплантация, удаление и редукция эмбрионов при многоплодной беременности и так далее — на всех этапах многие эмбрионы уничтожаются, утилизируются, замораживаются, консервируются…

На эту тему даже появляется новая иконография.

Это греческая икона —Спаситель над убитыми нерожденными младенцами. Сейчас она получает распространение и в наших храмах. Между собой мы ее называем биоэтической иконой.

«Продукты человеческой деятельности», замороженные дети, эти банки, где хранятся консервированные эмбрионы… Может, кому-то это нравится. Но есть люди, у которых внутри возникает какое-то чувство ненормальности подобной ситуации, хотя технологически все это оправдано, рационально, практично и сулит великие перспективы.

Создается уникальная ситуация разрушения традиционной семьи. Сейчас появился новый проект Федерального Закона «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации». Вот одна только позиция, которая касается искусственных технологий: «Мужчина и женщина, состоящие и не состоящие в браке, зарегистрированные в установленном порядке Российской Федерации, имеют право на применение методов этой вспомогательной технологии при наличии обоюдного добровольного информированного согласия».

Зачем тогда вообще семья? Тут даже не указано, что искусственное оплодотворение возможно при наличии терапевтического бесплодия. А потом мы удивляемся, почему возникают такие тенденции, как право гомосексуалистов на образование семьи. Потому что такие законы. Потому что они имеют право. Эта технология является формой поддержки их правовой убежденности в возможности организации такой семьи, потому что с помощью этой технологии они будут организовывать эти семьи, будут иметь детей, будут их воспитывать по своему образу и подобию и так далее.

Мы должны помнить, что зло способно распространяться с огромной скоростью.

Одинокая женщина тоже имеет право на применение этих методов при наличии добровольного информированного согласия.

Тут уже став на позицию современного либерального правового сознания, я говорю: это не правильно. Да, у одинокой женщины может не сложиться жизнь, она может не выйти замуж, но она хочет иметь ребенка. Она имеет право. А мужчина? У него тоже может не сложиться жизнь. У него тоже может быть несчастная любовь. Он тоже хочет иметь ребенка. С помощью этой технологии он может их иметь – с помощью сурагатной матери и тому подобного.

Почему тогда закон ограничивает права мужчин? Если объявлены эти права для всех, если эта технология настолько внедряется, что она уже получила бюджетное финансирование в прошлом году, а на следующий год она получит колоссальные финансовые ресурсы, почему ограничены права мужчин?

Вообще это уже третья этическая проблема – проблема соотношения морали и права. Мы фиксируем факт конфликта между правовым современным сознанием, между законами, которые действуют в России и традиционным моральным сознанием. Я уже не говорю о разрешении абортов, которые в нашем законодательстве провозглашаются правом женщины. Аборт — это не право женщины, это ее трагедия. Тем не менее, в нашем законе это право

 

 

Слово “information” действительно переводится с латинского языка, как “осведомление”, “разъяснение”, и такое определение устраивало человечество до сороковых годов двадцатого века.

Этим термином пользовались для определения чисто практических понятий, таких, как некоторая совокупность знаний, сведений о конкретном предмете, явлении, событии.

Давайте познакомимся с определениями информации, данными выдающимися учеными:

- Информация – это обозначение содержания, полученного от внешнего мира в процессе приспособления к нему (Н. Винер).

- Информация – отрицательная энтропия (негэнтропия) (Л. Бриллюэн).

- Информация – вероятность выбора (А. М. Яглом, И. М. Яглом).

- Информация – снятая неопределенность (К. Шеннон).

- Информация – мера сложности структур, мера упорядоченности материальных систем (А. Моль).

- Информация - снятая неразличимость, передача разнообразия (У.Р. Эшби).

- Информация – отраженное разнообразие (А. Д. Урсул).

- Информация – мера неоднородности распределения материи и энергии в пространстве и времени (В. М. Глушков).

- Соединение источника и приемника информации в пространстве имеет некоторую продолжительность во времени. Т.е. существует момент начала сообщения и момент окончания сообщения. Это время, за которое происходит процесс восприятия информации в память ее приемника. Форму процесса сообщения нам удобно описывать в виде сигнала.

- Сигнал[1] – представление процесса сообщения в виде изменяющихся во времени значений свойств элементов памяти приёмника информации.

- Воспринятый сигнал есть отражение реакции приемника на поведение источника в процессе их сообщения.

- Одно из самых распространенных определений сигнала – процесс, несущий информацию.

 

Все модели реальных процессов в наших рассуждениях о них – дискретны. Мы наносим цифровую шкалу на столбик термометра, цифры на циферблат часов и т.д. Поэтому дискретные сигналы называют также цифровыми сигналами. Дискретны и все сигнальные (символьные) системы, созданные человечеством для обмена информацией, т.е. любая из них использует конечное число возможных значений.

Чтобы получить из непрерывного сигнала его дискретное представление необходимо измерять значение сигнала через равные промежутки времени, и соотносить полученный результат измерения с одним из возможных значений, составляющих дискретное множество.

Рис. 6. Представление непрерывного и дискретного сигналов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 465; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.