КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Нормы этичного поведения руководителя
Управление этическими нормами межличностных отношений в коллективе Коллектив - это сложная система, состоящая из множества связанных между собой групп людей и отдельных личностей. Личность - это данный конкретный человек со всей совокупностью его общественных отношений, психологических и физиологических реакций, индивидуальность которых выражается внутренним духовным миром человека. Индивидуальностью психологи называют какие-либо особенности личности, делающие ее непохожей на других людей. Производственный коллектив как первичная ячейка общества выполняет две взаимосвязанные между собой функции: экономическую и социальную. Экономическая (ведущая) функция заключается в том, что коллектив осуществляет совместную трудовую деятельность в организации, в результате которой создаются ценности. Экономическая функция является ведущей в деятельности коллектива. Социальная функция заключается в удовлетворении социальных потребностей членов коллектива, которые выражаются в возможности трудиться, получать материальное вознаграждение, признание, общаться с членами коллектива; участвовать в управлении, общественной деятельности, реализовывать свои права на отдых, охрану здоровья, жилище, образование, пользование культурными ценностями.
Лидер в основном осуществляет регуляцию неформальных отношений, а руководитель выступает к качестве регулятора официальных отношений в коллективе. Руководитель в отличие от лидера обладает более определенной системой санкций. Сфера деятельности, распространения влияния лидера - в основном часть группы, а руководителя - коллектив организации.
Конформизм - податливость человека реальному или воображаемому давлению группы, проявляющаяся в изменении его поведения и установок в соответствии с первоначально не разделявшейся им позицией большинства. Нормы этичного поведения руководителя - правила, основанные на знаниях и навыках этики, определяющих уважительное отношение руководителя к своим подчиненным и внешнему окружению. Необходимые качества руководителя: - организатор трудового процесса (юридическая грамотность по трудовым отношениям); - специалист, компетентный в решении задач вверенного подразделения (знания в области профессиональной деятельности); - человек высокой культуры поведения, владеющий знаниями и навыками в области этики деловых отношений. Общие функции управления: - планирование; - организация; - стимулирование; - регулирование; - контроль. Культура профессионального поведения руководителя определяется общим уровнем его интеллекта, широтой эрудиции, обширностью интересов, общим уровнем образования и воспитания. Инструментарий этики деловых отношений: 1) знание способов, навыки профилактики и устранения конфликтов; 2) умение правильно вести деловую беседу; 3) навыки проведениякритического разбора деятельности подчиненных. Критиковать сотрудников - объективная необходимость в работе руководителя. Некоторые правила конструктивной критики: - показывать личный пример корректного, конструктивного отношения к ситуации; - не допускать ущемления личного статуса и чувства собственного достоинства критикуемого; - не следует критиковать в присутствии посторонних; - не начинать разговор с критики; - подвергать разбору действия сотрудника, а не личные качества. 4) сочетать деловую активность с полноценным отдыхом; 5) быть примером высокопрофессионального поведения, а не наглядным свидетельством того, как не надо руководить.
6) позитивно воздействоватьобликом,культурой поведения. Таким образом, нормы и принципы поведения руководителя базируются на основных правилах этики делового общения.
3.4. Этика взаимоотношений с «трудным» руководителем Некоторые претензии по выполнению руководящей роли имеются к каждому начальнику. При этом достаточно часто подчиненные считаютсвоего руководителя «трудным» во всех проявлениях его специфической должностной роли. Однако его оценка со стороны подчиненных сотрудников не всегда корректна и объективна. Это связано с тем, что многие сотрудники недостаточно ясно представляют себе особенности должностной роли руководителя. Объективно присущие руководителю функции, вызывающие у подчиненных негативную реакцию: 1) функция управления, как регулирование производственного процесса, может вызывать у подчиненных ощущение излишнего вмешательства в их текущую работу. Руководитель отвечает за результат, поэтому он вынужден вмешиваться в ход выполнения работы. 2) контроль. Ее выполнение вызывает негативную психологическую реакцию у подчиненных. В связи с этим необходима более объективная оценка руководителя со стороны коллектива. Под объективными качествами, определяющими «трудного» руководителя, следует понимать проявление: 1) непрофессионализма и некомпетентности в решении большинства вопросов, относящихся к полномочиям данного руководителя; 2) незнание и пренебрежение этическими нормами поведения и взаимоотношений с коллегами по работе; 3) неумение руководителя подобрать кадры; 4) неумение организовать выполнение работы, распределить обязанности между подчиненными, мотивировать их. Определенную степень вины за возникновение подобной ситуации можно возложить на коллектив подразделения: 1) подчиненные не осознают в полной мере факт, что ответственность за результаты деятельности подразделений лежит не только на руководителе, но и на них самих; 2) некачественное выполнение функциональных обязанностей сотрудниками, вольное или невольное «провоцирование» руководителя на ошибки; 3) отсутствие помощи руководителю на начальных этапах его работы со стороны опытных сотрудников.
РАЗДЕЛ II. ОБЩЕНИЕ КАК ИНСТРУМЕНТ ЭТИКИ ДЕЛОВЫХ ОТНОШЕНИЙ
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 1969; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |