Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вербальное общение




План

Лекция 5. ТЕХНОЛОГИЯ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ

Управление деловым общением

Управление общением -это многообразные формы и ме­тоды управления взаимодействием людей.

Деловое общение включает в себя умения:

- формулировать цели и задачи общения;

- организовывать общение;

- разбирать жалобы и заявления;

- владеть навыками и приемами, тактикой и стратегией общения;

- вести переговоры, управлять деловым совещанием;

- предупреждать конфликты и разрешать их;

-доказывать и обосновывать, аргументировать и убеждать,
достигать согласия, вести беседу, дискуссию, диалог, спор;

-осуществлять психотерапию, снимать стресс, чувство стра­ха у собеседника, управлять его поведением.

На крупных и средних предприятиях функции управления де­ловым общением возложены на отделы трудовых отношений. Так, в АО «Москвич» в отделе трудовых отношений работает шесть человек (табл. 1). В табл. 2 приводится оперограмма процесса управления общением в организации.

 

Существуют социально-психологические методы управления общением:

Заражение - это бессознательное, стихийное принятие лич­ностью определенного психологического состояния.

Внушение - это активное воздействие одного субъекта на дру­гого. Внушение происходит при условиях авторитетности источ­ника внушения, доверия к источнику внушения, отсутствия сопро­тивления внушающему воздействию.

Подражание - это воспроизводство одним человеком опреде­ленных образцов поведения, манеры говорить и т. п. другого че­ловека. Самое массовое проявление подражания - следование моде, держать себя наподобие всевозможных кумиров в мо­лодежной среде.

Убеждение - это целенаправленное воздействие, оказываемое с целью трансформировать взгляды одного человека в систему воззрений другого, является главным методом воздействия на сознательную сферу личности.

Принуждение - это наиболее насильственный метод воздействия на людей, так как предполагает стремление заставить человека вести себя вопреки его желанию и убеждениям.

1. Что такое управление деловым общением?

2. Раскройте сущность методов управления общением.

3. Раскройте содержание деятельности подразделения орга­низации, осуществляющего функции управления деловым общением.

4. Какие виды коммуникативных барьеров вы знаете? Како­вы причины их возникновения?

5.1 Вербальное общение.

5.2. Невербальное общение.

5.3. Дистанционное общение

 

 

Деловому человеку важно пра­вильно использовать приспособления в общении, т.е. систему приемов (пси­хологических, мимических, пантомимических, речевых, двигательных и и.д.), избираемую для организации структуры общения, адекватной задаче и особенностям педагогической ситуации.

Вербальным называется общение с помощью речи.

Речь – это мысль, выраженная словом, то есть речевыми средствами. Речевое общение – важнейшая сфера деловогоо взаимодействия.

Культура речи – степень соответствия речи нормам современного литературного языка, совокупность знаний и навыков, обеспечивающих целесообразное и незатрудненное пользование языком (Мишаткина Т.В. Педагогическая этика. - Минск, 2004. – С. 224).

Основные признаки культуры речи:

- грамотность речи;

- логичность речи;

- психолого-педагогическая направленность;

- техника речи;

- этичность речи.

Речевой этикет предполагает умение пользоваться речевыми нормативами в конкретных ситуациях общения, в частности, при ведении личной или деловой беседы. Этикет беседы включает в себя выбор темы и правила поведения собеседников.

Выбор темы.

Правила поведения собеседников.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 983; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.