КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Традиции и новаторство как черты формирования деловой этики российских предпринимателей
План Лекция 10. РОССИЙСКАЯ ДЕЛОВАЯ КУЛЬТУРА: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНЕИЕ
10.1. Истоки российской деловой культуры (ХY-ХIХ вв.). 10.2. Традиции и новаторство как черты формирования деловой этики российских предпринимателей 10.3. Своеобразие стиля общения российских предпринимателей. 10.4. Социально-психологический и морально-этический портрет современного идеального предпринимателя.
Нынешние предприниматели представляют собой весь спектр бывшего советского общества: красные директора, бывшие партийные работники, начальники цехов и завлабы, музыканты, врачи, таксисты, спекулянты, уголовники. Современная российская деловая культура складывалась стихийно в процессе перестройки и далека от общемировых стандартов. . Деловая культура современных российских предпринимателей – это «пеструю смесь» стереотипов поведения эпохи командной экономики, заимствований из западной деловой культуры и не вполне оформившихся «правил игры», складывающихся в процессе перехода России к подлинно рыночной экономике (Национальная программа «Российская деловая культура». М, 1997). Объективные факторы, тормозящие развитие российской деловой культуры: - незначительный опыт ведения дел в условиях рынка; - несовершенное законодательство; - отсутствие политической стабильности; - переходный характер экономики; ее криминализация; - социокультурные факторы: традиции, психология, привычки, склад ума. Характерные элементы хозяйственной деятельности и деловой культуры предпринимателей России: - отсутствие привычки строго следовать букве закона; - сила неформальных отношений; - избирательная этика в деловых отношениях:со «своими» все же принято вести себя порядочно, с «чужими» допустимо не проявлять щепетильности.
- использование силовых методов; - «брак по расчету» с властями. Неоспоримым фактом является наличие чиновничьих вымогательств. Отношения с властями трудно назвать партнерскими, это скорее вынужденное сотрудничество; - независимость и отстраненность от политики; - создание команд и централизация управленческих функций.Предприниматели редко имеют дело с незнакомыми людьми, предпочитают привлекать своих родственников, друзей. Они стремятся сосредоточить в своих руках максимум функций - управленческих и собственнических. - технократизм и патернализм руководства; - трудоголизм; - повышенная склонность к риску и диверсификация деятельности(расширение ассортимента изделий и услуг; проникновение специализированных фирм в другие отрасли производства и т.п.); - отношение к благотворительности - достаточно сдержанное; - пиетет к иностранцам и гостеприимство; - высокое значение образования как ценности; - слабовыраженное потребительство.
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 493; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |