Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

VII. Творче завдання




1.Чому президентське право розпуску парламенту як законодавчого органу не можна вважати логічним.

В правовом государстве действует принцип разделения власти: власть делиться на законодательную в Украине она представлена Верховной Радой Украины, исполнительную – Кабинетом Министров Украины, судебную – возглавляемую Верховным Судом Украины. Президент не относить не к какой ветви власти, он являеться главой государства, гарантом суверенитета, территориальной целостности, соблюдения Конституции Украины, прав и свобод человека и гражданина. Президент имеет особые полномочия, в том числе и право роспуска парламента, т. е. может оказывать влияния на законодательную власть, фактически контролируя ее, при этом имея меньшие полномочия чем законодательная власть.

2.Чому цивільне законодавство, на відміну від адміністративного і кримінального, не поділяє умисел на види?

Одной из особенностей гражданско-правовой ответственности являеться то, что в некоторых случаях она наступает за отсутствием вины, это отличает гражданскую ответственность от уголовной и административной. Чаще всего к ответственности за отсутствие вины привлекаються собственники источников повышенной опастности. Источники повышенной опастности-транспортные средства, промышленные предприятия, строительства, которые по своей природе могут нести опастность для окружающих, потому что может выйти из контроля человека, который управляет ими. Собственник осознает что его собственность может быть опастна для окружающих, но все же использует ее. Поэтому закон налогает на него повышенную ответственность. Собственник обязан возместить ущерб, причиненный источником повышенной опастности.

3.Уявіть себе аналітиками, завдання яких є з’ясувати:чому люди вчиняють злочини? Чи людина народжується злочинцем, чи стає ним? Якщо стає, то чому?

Преступлением являеться предусмотренное Уголовным Кодексом общественно опасное виновное деяние (действие или бездействие), совершенное субьектом преступления. Человек не рождается преступником, он им становится в течение неправильной жизни и неправильной ориентации формирующей ошибочную социальную адаптацию, которая в определенных условиях подталкивает на преступление, в другой же обстановке он никогда этого не совершал бы.

Несмотря на разнообразные общественные меры, направленные на побуждение граждан следовать установленным законам и правилам, множество людей ежедневно их нарушают. Нередко бывает трудно понять, почему вполне обычные с виду люди вдруг совершают серьезное преступление. Чаще всего это психически здоровые личности, в том числе дети и подростки.

Социальные условия играют определенную роль в происхождении противоправного поведения. К ним, прежде всего, относятся различные общественные процессы. Это, например, слабость власти и несовершенство законодательства, социальные катаклизмы и низкий уровень жизни.

Некоторые люди совершают преступления, потому что в нынешнем обществе потребления подавляющее большинство любой ценой стремится к доходу, потреблению и успеху. Социальной причиной антиобщественного поведения конкретной личности также может быть склонность общества навешивать ярлыки. В ряде случаев устойчивое антиобщественное поведение формируется по принципу порочного круга: первичное, случайно совершенное преступление - наказание - опыт насильственных отношений (максимально представленный в местах заключения) - последующие трудности социальной адаптации вследствие ярлыка «преступника» - накопление социально-экономических трудностей - более тяжкое преступление и т.д. Таким образом, общество само посредством неоправданных действий и чересчур серьезных наказаний воспитывает преступников, от которых хотелось бы избавиться.

Существенную роль в происхождении антисоциального поведения играет семья: чрезмерное или постоянное применение наказаний в семье; недостаточное влияние отца, затрудняющее нормальное развитие морального сознания; потворство ребенку в выполнении его желаний; недостаточная требовательность родителей; несогласованность требований к ребенку со стороны родителей, вследствие чего у ребенка не возникает четкого понимания норм поведения; смена родителей; конфликты между родителями; усвоение ребенком через научение в семье или в группе антиобщественных ценностей.

Индивидуальные особенности противоправного поведения существенно определяются и половыми различиями. Например, хорошо известно, что противоправное поведение более характерно для мужского пола. Можно говорить о преступлениях, более свойственных женщинам или мужчинам. Такие преступления, как убийство детей, проституция, воровство в магазинах, чаще совершают женщины. Мужчины же чаще угоняют автомобили, учиняют разбои, кражи, наносят телесные повреждения, убивают. Существуют и типично мужские преступления, например, изнасилование.

С момента поступления в школу начинается этап интенсивной социализации личности в условиях возросших психических возможностей ребенка. С этого времени определенные действия ребенка действительно уже можно рассматривать как приближенные к противоправным. В младшей школьном возрасте (6 - 11 лет) антисоциальное поведение может проявляться в следующих формах: мелкое хулиганство, нарушение школьных правил и дисциплины, прогулы уроков, побеги из дома, лживость и воровство.

Противоправные действия в подростковом возрасте (12-17 лет) являются еще более осознанными и произвольными. Наряду с «привычными» для данного возраста нарушениями, такими, как кражи и хулиганство - у мальчиков, кражи и проституция - у девочек, приобрели широкое распространение новые их формы - торговля наркотиками и оружием, рэкет, сутенерство, мошенничество.

Преступная карьера, как правило, начинается с плохой учебы и отчуждения от школы (негативно-враждебного отношения к ней). Затем происходит отчуждение от семьи на фоне семейных проблем и «непедагогических» методов воспитания. Следующим шагом становится вхождение в преступную группировку и совершение преступления.

Наиболее неблагоприятными признаками в плане дальнейшего формирования антиобщественного поведения можно считать: отсутствие совести и чувства вины, патологическую лживость, потребительское отношение к людям, равнодушие.

 

4. Запропонуйте шляхи попередження насильства в підлітковому середовищі

Насилие — принуждение для достижения целей.

Цель насилия — завоевание тех или иных прав и привилегий, а также господства и контроля над человеком путем оскорбления, запугивания, шантажа и др.

Выделяют следующие виды насилия:

Физическое — это умышленное нанесение вреда здоровью, причинение физической боли, лишение свободы, жилья, пищи, одежды и других нормальных условий жизни, а также уклонение родителей несовершеннолетних детей от заботы об уходе, здоровье, безопасности.

Сексуальное — это посягательство какого-то члена семьи, а также подростков на половую неприкосновенность другого, в частности, действия сексуального характера по отношению к несовершеннолетним членам семьи. Это вовлечение ребенка с его согласия и без такового в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды.

Психическое — это умышленное унижение чести и достоинства одного члена семьи другим или подростками, моральные угрозы, оскорбления, шантаж и т.п.

Экономическое — это попытки лишения одним взрослым членом семьи другого возможности распоряжаться семейным бюджетом, иметь средства и право распоряжаться ими по своему усмотрению, экономическое давление на несовершеннолетних и т.п. Среди подростков распространено вымогательство денег — чаще старшими у младших или среди своих ровесников.

Пренебрежение нуждами ребенка (моральная жестокость, запущенность) — это отсутствие со стороны родителей или ответственных за воспитание ребенка элементарной о нем заботы, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза здоровью и развитию ребенка.

Пути предупреждения насилия среди подростков:

1. просветительская работа среди подростков (проведение семинаров, тренингов, посвященных профилактике насилия, ознакомление с законодательной базой по данной проблеме: Конвенцией о правах ребенка, Закона Украины «О предупреждении насилия в семье»)

2. разработка действенной процедуры и реального механизма защиты прав и интересов ребенка по личному обращению;

3. повсеместное открытие "горячих линий" для оперативного оказания помощи детям – жертвам насилия, в том числе при их личном обращении;

4. усиление контроля за выявлением и учетом детей школьного возраста, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в общеобразовательных учреждениях;

5. формирование безопасной и благоприятной образовательной среды, комфортных взаимоотношений в коллективе подростков

6. обучение несовершеннолетних безопасному поведению в целях защиты от агрессии окружающих, а также для налаживания партнерских отношений со сверстниками и в будущей собственной семье.

7. профилактика здорового образа жизни

 

5 балів

VIII. Розв’язання юридичних задач (по 10 балів)

1 Внаслідок автомобільної аварії загинуло подружжя Костенків. Чоловік помер на місті аварії, а дружина через 4 години. У подружжя Костенків залишилось двоє дітей: син та дочка, мати Костенка 72 роки, батько Костенко віком 65 років та її рідний брат. Подружжя Костенків заповіту не залишили.

Дайте правовий аналіз наведеної ситуації за критеріями:

- час відкриття спадщини;

- вид спадкування;

- коло спадкоємниць, після смерті кожного з подружжя;

- частки спадщини кожного спадкоємця.

Данная юридическая задача относиться к гражданской отрасли права. Гражданское право – отрасль права, нормы которой регулируют имущественные и личные неимущественные отношения, основанные на юридическом равенстве, сводобном волеизьявлении, имущественной самостоятельности участников этих отношений. Речь идет о наследовании, т. е. переход прав и обязанностей (наследства) физического лица, которое умерло (наследодателя) к другим лицам (наследникам). Временем открытия наследства является день смерти наследователя, если в течении одних суток умерли лица, которые должны вступить в наследство один после другого, то наследство открываеться одновременно и отдельно для каждого из них. Т. к. супруги Костенко не оставили завещания, то наследство должно перейти к наследникам по закону. Наследниками первой очереди являються дети наследователя, тот из супругов который его пережил и родители, т.о. наследниками являються после смерти мужа Костенка – жена, сын и дочка, мать Костенко 72года и отец Костенко 65 лет, после смерти жены наследниками являються сын и дочка, мать Костенко 72 года и отец Костенко 65 лет. Наследство переходит к наследникам в равных долях.

 

2 Громадянин Зайчук попросив свого сусіда Бендзара передати 100 доларів США начальнику міської ДАЇ як хабаря в обмін на повернення прав керування автомобілем. Однак Бендзар із самого початку не мав наміру передавати ці гроші, а хотів привласнити, і зробив це. Дайте юридичний аналіз ситуації.

Данная юридическая ситуация относится к отрасли уголовного права. Уголовное право -отрасль права, нормы которой устанавливают меру ответственности за совершение преступления, их виды и наказания за них. Действия гражданина Зайчука и гражданина Бенздаря попадают под действие Уголовного Кодекса Украины и являються преступлением. Преступлением являеться предусмотренное Уголовным Кодексом общественно опасное виновное деяние (действие или бездействие), совершенное субьектом преступления.Гражданин Зайчук совершил покушение на преступление - дача взятки, а гражданин Бенздарь совершил преступление – мошенничество. Состав преступления включает: субьект преступления-т.е. тот, кто совершил преступление, вменяемое физическое лицо, достигшее возраста с которого наступает уголовная ответственность, ими являються гражданин Зайчук, как организатор преступления и гражданин Бенздарь как исполнитель преступления; обьектом преступления, т. е. то против чего направленно преступление,и в одном и в другом преступлении являеться право собственности; субьективная сторона преступления, т. е. отношение правонарушителя к содеянному – и Зайчук и Бенздарь совершили умышленное преступление, объективная сторона- т.е. действия или бездействия, что содержали преступление – передача денежных средств для дачи взятки, завладение денежными средствами в результате мошенничества. Т. о. я считаю, что гражданин Зайцук совершил покушение на преступление – дачу взятки, но не смог довести его до конца по причинам, не зависящим от его воли, а гражданин Бенздарь завладел незаконно чужим имуществом, что квалифицируеться как мошенничество. Действия Б. можно квалифицировать как оконченное преступление.
Действия З. можно квалифицировать как оконченное покушение на преступление.

 

3. 1 вересня М. подав заяву про звільнення за власним бажанням. Але 12 вересня він звернувся до начальника цеху та повідомив, що змінив своє рішення та вирішив залишитися працювати. Незважаючи на це, 18 вересня його викликали до відділу кадрів, і видали розрахунок та трудову книжку із записом про звільнення. Де і як М. може захистити свої права?

Данная правовая ситуация относиться к трудовому праву Украины. Трудовое право-это отрасль права, которая регулирует индивидуальные отношения с применением наемного труда и коллективные трудовые отношения.В юридической задаче рассмотривается ситуация расторжение трудового договора по инициативе работника. Трудовой договор- это соглашение между работником и собственником предприятия, организации, учреждения или уполномоченным им органом или физической особой, в соответствии с которым работник обязуется выполнять работу определенную этим соглашением, а собственник предприятия, организации, учреждения или уполномоченный им орган или физическое лицо обязуется выплачивать заработную плату и обеспечить условия труда, необходимые для выполнения работы, предусмотренные законодательством о труде,коллективным договором и соглашением сторон. В соответствии с Кодексом законов о труде, работник, который изьявил желание разорвать трудовой договор по собственной инициативе, обязан предупредить работодателя за 2 недели, если проходит этот срок, а работник не настаивает на прекращении трудового договора и на его рабочее место не нашли другого работника, работодатель не имеет права уволить работника на этом основании, т.о. я считаю что работника М. уволили незаконно, он может обратиться в месячный срок с дня выдачи трудовой книжки в суд для защиты своих прав.

 

4. Визначте форму запропонованої держави. Відповідь обґрунтуйте і оформіть у вигляді таблиці.

Країну розділено на 95 департаментів, в кожному з яких існують органи самоврядування, обрані населенням та префекти, призначені цими органами за погодженням з центральним урядом. Президент обирається загальнонародним голосуванням строком на сім років. Він має право розпустити парламент, самостійно призначає та може звільнити з посади прем'єр-міністра. Парламент приймає закони і може висловити недовіру уряду, що, однак, не тягне за собою його обов'язкової відставки.

Формы государства    
Форма гос. правления Президентская республика Потому что президент избираеться всенародным голосованием сроком на 7 лет и имеет широкие полномочия: право роспуска парламента, право назначать и снимать с должности премьер- министра.
Форма гос. устройства Унитарное государство Страна разделена на департаменты, имеются органы местного самоуправления и префекты, назначенные этими органами совместно с центрвальным правительством.
Форма политического режима Демократия Народ являеться носителем власти, т. к. формирует органы власти: выбирает президента, органы местного самоуправления

Таким образом, данное государство является на мой взгляд президентской республикой, т. к. президент обладает широкими полномочиями,являеться кунитарным государством, т.к. не содержит федеральных единиц, которые бы обладали определенной юридической самостоятельностью, имеют единые органы власти, государство являеться демократическим, т.к. народ являеться источником власти, принимает участие в формировании органов власти.

 

5. Громадянин П. після тривалих пошуків влаштувався на роботу. Але в перший день його роботи в нього стався приступ апендициту і він потрапив до лікарні. Через місяць, коли він вийшов з лікарні та прийшов на роботу, йому заявили що стосовно його прийняття на роботу не встигли видати наказ, отже на його місце вже прийнято іншого працівника.

З цієї причини йому не буде виплачено допомогу з тимчасової непрацездатності. Хто, як, в якому порядку може вирішати цей спор?

Данная юридическая задача относиться к отрасли трудового права. Трудовое право- это отрасль права, которая регулирует индивидуальные отношения с применением наемного труда и коллективные трудовые отношения. В юридической задаче рассмотривается ситуация расторжение трудового договора по инициативе собственника в период временной нетрудоспособности работника и невыплате помощи в связи с временной нетрудоспособностью. Трудовой договор- это соглашение между работником и собственником предприятия, организации, учреждения или уполномоченным им органом или физической особой, в соответствии с которым работник обязуется выполнять работу определенную этим соглашением, а собственник предприятия, организации, учреждения или уполномоченный им орган или физическое лицо обязуется выплачивать заработную плату и обеспечить условия труда, необходимые для выполнения работы, предусмотренные законодательством о труде,коллективным договором и соглашением сторон. В соответствии с Кодексом Законов о Труде, если работник фактически преступил к своим трудовым обязанностем, считаеться что трудовой договор заключен, даже если не успели выдать приказ о зачислении на работу. Т.о. я считаю, увольнение являлось незаконным, т.к. нет основания для увольнения и невозможно прекратить трудовой договор по инициативе собственника в период временной нетрудоспособности работника, поэтому гражданину П. необходимо обратиться в суд для защиты своих прав, где суд должен вынести решение об оплате помощи в связи с временной нетрудоспособностью и воззобновить гражданина П. на работе.

 

6. Десятикласниця Настя Поліглот, поспішаючи на урок англійської, перейшла вулицю в двадцяти метрах від пішохідного переходу. Намагаючись об'їхати школярку, водій автомобіля змушений був різко звернути увагу на узбіччя. В результаті відбувся наїзд на газетний кіоск, що пошкодило кіоск, і автомобіль.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 2431; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.029 сек.