Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Занятие №1. Психологические условия развития творческого потенциала




Психологические условия развития творческого потенциала.

Мы понимаем творчество как реализацию человеком собственной индивидуальности, а самодостаточным проявлением человеческой индивидуальности являются эмоциональные реакции и состояния человека.

Вместе с тем исследования показывают, что дети с творческой направленностью нередко обладают рядом поведенческих харак­теристик, которые их выделяют и которые - увы! - вызывают от­нюдь не положительные эмоции в учителях и окружающих людях:

отсутствие внимания к условностям и авторитетам;

большая независимость в суждениях;

тонкое чувство юмора;

отсутствие внимания к порядку и «должной» организации работы;

яркий темперамент.

Целесообразность выделения творческой одаренности как отдельного вида определяется тем, что стандартные учебные программы и учебный процесс дают мало возможностей для ее проявления и развития.

Иногда педагог видит свою задачу в том, чтобы передать ученику какую-то сумму специальных умений и навыков, кото­рыми тот потом сможет воспользоваться для творческой работы. На самом деле последовательность должна быть как раз обрат­ной. Не нужно обременять ребенка «знаниями» впрок, когда их не к чему приложить. Нужно, чтобы перед ним стояла конкретная творческая задача, а вот для ее решения понадобятся (самому ре­бенку понадобятся!) те или иные знания и умения, которых ему не­достает.

Творческое развитие ребенка протекает нормально, когда он осваивает «технологию» искусства не в качестве самоце­ли, а в связи с решением конкретных художественных задач. То­гда приобретаемый навык становится не лишним грузом за пле­чами, а гибким инструментом в руках, средством воплощения собственных замыслов. Но, конечно, провозгласить приоритет творческой задачи над технической гораздо легче, чем реализо­вать этот подход в повседневной педагогической практике. Тем не менее, задача эта посильна. Ее решает, сознательно или интуитив­но, каждый успешно работающий педагог, ученики которого про­грессируют в творческом отношении.

Цель: Знакомство.

Упражнение «Снежный ком с ассоциациями»

Цель: Знакомство участников

Описание игры: Первый участник игры называет свое имя и ассоциацию на себя. Далее каждый участник называет свое имя, ассоциацию и имена и ассоциации предыдущих участников.

Необходимое время:10 мин

Упражнение «Человек к человеку»

Цель: Снятие эмоциональных зажимов.

Описание игры: Для игры необходимо нечетное число игроков. Все игроки свободно перемещаются, водящий произносит: «Рука к руке!». И все участники игры, в том числе ведущий, должны найти себе пару и соприкоснуться с партнером руками. Тот, кто остался без пары, становится, водящим. Ира продолжается. Команды могут быть разнообразными, например: «Мизинец к мизинцу», «Пятка к пятке», «Ухо к уху» и т.д.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 731; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.