Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методология ЭТ




Система тренинговых упражнений, изложенная ниже, условно подразделяется на три блока:

групповая работа – сплочение коллектива;

индивидуальная работа – преодоление себя в различных ситуациях;

упражнения на доверие коллективу.

Данные упражнения с успехом применяются в работе с различными группами людей (детей и взрослых) их применяют в молодежных лагерях. В отечественной литературе часть приведенных упражнений впервые описана А.Лутошкиным.

Познание через собственный опыт. Когда мы слышим или читаем о чем-либо; слушаем лекцию о чем-нибудь, обычно запоминаем примерно 10% информации, через некоторое время у нас остается и того меньше. Познание через собственный опыт подразумевает самостоятельное выполнение того или иного действия, а не простое получение информации о нем. Таким образом, мы хорошо и надолго запоминаем наше поведение, реакцию.

Несколько уровней познания. В большинстве учебных программ участник познает что-либо сначала на умственном (ментальном) уровне. Затем он реагирует на познанное на эмоциональном уровне. Участник познает, также, и на физическом уровне. Комбинация ментального, эмоционального и физического уровней познания дает человеку уникальный опыт.

Разрыв ментального и эмоционального циклов. Люди часто попадают в так называемый ментально-эмоциональный цикл: сначала человек видя или слыша что-либо, эмоционально реагирует на это. Затем он анализирует свою реакцию, затем реагирует на только что произведенный анализ (мысль), затем анализирует свою новую реакцию, затем снова реагирует и т.д. В результате человек обескуражен и уверен, что ему никогда не решить проблемы. Он никогда не предпринимал действия. Физическое действие поможет разорвать цикл. В процессе познания на физическом уровне ментально-эмоциональный цикл никогда не разорвется. Более того, если участник уже находится во власти цикла относительно определенной ситуации, проблема может быть решена предприятием физического действия или участием в ЭТ.

Человек действует одинаково в схожих ситуациях. Если человек действует определенным образом, являясь участником группы, решая проблему, проявляя лидерские качества, например, то вероятнее всего, он будет вести себя таким образом везде, где бы ни случилась подобная ситуация, в том числе во время ЭТ. Трудности, которые человек испытывает в школе, на работе, дома, скорее всего, проявятся и в ходе ЭТ. Это же правило можно отнести к проблемам самовыражения, лидерства, доверия. Упражнения ЭТ созданы таким образом, чтобы участники испытали те же самые чувства в ходе тренинга и, главное, осознали свои проблемы и сделали первые шаги на пути их решения. ЭТ дает шанс взглянуть на самого себя. Это кусок обычной жизни, вынесенный за ее пределы и обличенный в форму игр и упражнений.

Люди чувствуют себя более раскованно за пределами обычной обстановки. ЭТ обычно проводится на природе (или в специально оборудованном зале), вдали от офисов и учебных классов, потому, что люди чувствуют себя более комфортно в разговорах о ситуациях, возникающих в школе или офисе, когда они находятся далеко от них. Кроме того, находясь на природе, люди склонны расслабляться. Перемена атмосферы изменяет в людях их реактивность. Они не чувствуют себя привязанными к атмосфере классной комнаты и таким образом, более настроены обсуждать конфликт. Кроме того, они получают возможность взглянуть на ситуацию «со стороны» не предвзято. С этой точки зрения им легче увидеть свои сильные и слабые стороны.

ЭТ может быть модифицирован для каждой группы. Каждое высокое и низкое упражнение в ЭТ имеет отношение к определенным навыкам. Если группе участников необходима помощь в определенной области, например доверие друг к другу или командная работа, то для этой команды могут быть выбраны соответствующие упражнения. Но ЭТ может, также быть использован для общих целей, таких как: лидерство; создание команды или признание при помощи комбинирования общих элементов ЭТ. Таким образом, весь курс в целом будет обращен к нуждам командной работы.

Ценности ЭТ:

Безопасность – абсолютное условие.

Польза для участников.

Польза, которую приобретаете Вы, выполняя 1 и 2 условия.

Безопасность. Самым важным моментом, о котором должен всегда помнить организатор, является безопасность участников и ведущих ЭТ.

Страховка. В каждом упражнении ЭТ есть страхующий, но иногда страхующим является сам ведущий. На ведущем каждой команды лежит исключительная ответственность за безопасность каждого участника группы и функции главного страхующего в каждом упражнении.

Цель страховки – не допустить царапин, повреждений, падений и т.д.

Ведущий обязан предвидеть потенциально опасные ситуации и быть всегда начеку:

ü Не может ли участник поцарапаться о камень, пролезая через паутину?

ü Смогут ли участники удержать пролезающего через высокую ячейку в паутине?

ü Готовы ли страхующие на траст фоле поймать падающего?

Ведущий должен быть постоянно готов отреагировать на подобные ситуации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 517; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.