Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Информационный поиск в Интернете




Интернет открыл доступ ко многим информационным ресурсам, получить которые другим способом в настоящее время невозможно (или слишком дорого). Объединяя локальные, национальные и глобальные сети, он стал громадным информационным ресурсом, наиболее динамичным из всех существующих в настоящее время.

Весьма важной чертой Интернета является то, что пользователь информации сам производит поиск, ведет диалог с поисковой системой, меняя тактику поиска в зависимости от полученных результатов. В связи с этим можно выделить два положительных момента:

- формируются основы научного мышления, навыки исследовательской работы: пользователь учится ориентироваться в сетевом пространстве, отбирать из большого количества документов то, что действительно необходимо и, наконец, варьировать свой запрос в зависимости от анализа уже выявленных документов;

- выявляется информация, которая не только соответствует запросу, но и может оказаться полезной в будущем.

Тем не менее, пользователи Интернета часто не получают удовлетворения от результатов поиска в новой информационной среде. Обычно это происходит по следующим причинам:

- как правило, пользователи в качестве инструмента поиска используют либо поисковые машины (AltaVista, HotBot), либо каталоги ресурсов (Yahoo). Несмотря на ряд достоинств, вышеупомянутые поисковые системы не обеспечивают научный контроль качества (т.е. процесс включения информации в БД этих поисковых систем не находится под контролем специалистов, отвечающих за точность, качество информации по этой тематике), что может привести к получению в результате поиска недостоверной информации;

- отсутствие знаний и навыков по составлению запроса к поисковой системе приводит к получению большого количества информационного шума. Информационный шум – сведения, которые не несут полезную информацию.

Таким образом, можно утверждать, что в Интернете есть больше возможностей, нежели используется в настоящий момент. И, следовательно, проблема заключается не в недостаточности информации в Интернете, а в неумении пользователя ее найти [4]. Поэтому необходима правильная методика поиска в Интернете и знание возможностей поисковых машин, каталогов и баз знаний. Рассмотрим их по отдельности.

Методика поиска в Интернете. Поиск информации в новой информационной среде мы рассматриваем больше как процесс решения поисковой задачи, стоящей перед пользователем, нежели как просто нахождение релевантной запросу информации. Релевантная информация – информация, актуальная для конкретной задачи, цели и периода времени.

Методика поиска в Интернете разбивает процесс поиска на 3 этапа [6].

Основными этапами являются:

1. Формулировка и уточнение информационного запроса.

2. Планирование поискового процесса.

3. Реализация поиска. Окончательное решение поисковой задачи.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 1627; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.