Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Коммерческие полнотекстовые базы данных




Виртуальная среда, обеспечивающая быстрый и надежный доступ к ресурсам из любой точки планеты, явилась катализатором развития различных форм электронного бизнеса. Одними из первых оценили преимущества Интернет компании, специализирующиеся на производстве и продаже различного рода баз данных. Созданием подобных баз с начала 80-х годов занималось множество зарубежных корпораций, главным продуктом которых была информация. Существовали фактографические базы данных, содержащие фактические сведения (прежде всего статистику), библиографическую информацию (сведения о документах) и полнотекстовые (полные тексты книг и статей из газет, журналов и сборников). С распространением Интернет информационный бизнес приобрел невиданные до того времени масштабы. К уже существовавшим гигантам информационной индустрии добавились молодые компании, среди которых наиболее заметны netLibrary и ScienceDirect. Для поставщиков информационных продуктов Сеть явилась идеальной средой ведения бизнеса: информационные корпорации обрели возможность вести круглосуточное обслуживание клиентов вне зависимости от их местонахождения. Потенциальный рынок одномоментно расширился до пределов всего земного шара. При этом появилась возможность оказывать информационные услуги клиентам напрямую, обходясь в большинстве случаев без привлечения посредников, в лице которых ранее выступали библиотеки.

Из всего перечня представленных в Сети коммерческих информационных продуктов для профессиональной информационной деятельности наибольший интерес представляют полнотекстовые базы данных. В них содержатся тексты книг, статей из журналов, газет и сборников, сообщения информационных агентств, аналитические отчеты различных учреждений и другие документы.

Как и большинство бизнес-проектов, полнотекстовые базы данных обеспечивают для клиентов высокий уровень сервиса. Поисковый механизм позволяет осуществлять многоаспектный поиск с возможностью сочетания данных из разных полей. Разыскание может осуществляться по отдельным словам, словосочетаниям и точным фразам. Результаты поиска выдаются в виде списка библиографических записей с указанием всех необходимых элементов. Существует возможность формирования из общего перечня списка релевантных документов.

Пользование коммерческими базами осуществляется по предварительной подписке, которая оформляется, как правило, на один год. Технически доступ осуществляется по предварительно выданным имени пользователя и паролю или по IP-адресу. Последний способ наиболее выгоден для организаций, в частности, библиотек, поскольку позволяет предоставлять пользование такими базами данных с любых компьютеров, расположенных в учреждении (находящихся за одним IP-адресом).

В настоящее время стоимость доступа к полнотекстовым базам данных весьма высока. Серьезные затраты на сканирование и распознавание текста, описание и индексирование документов, приобретение лицензий от владельцев авторских прав делают себестоимость конечного продукта весьма высокой. Сравнительно малое число подписчиков заставляет владельцев электронных собраний держать высокие цены, дабы окупить собственные затраты и получить прибыль. При существенном повышении числа подписчиков стоимость доступа для каждого отдельного пользователя может быть значительно снижена (прямая аналогия с сотовой телефонией). Однако уже сегодня возможность получения огромного массива данных в любой точке земного шара, где есть доступ к Интернет, привлекает все более значительное число пользователей, среди которых безусловное лидерство держат крупные корпорации, деятельность которых основывается на анализе информации. Высокая стоимость доступа для остальных категорий пользователей несколько смягчается позицией традиционных библиотек (прежде всего университетских), которые в ряде случаев предпочитают подписку на полнотекстовые базы данных непосредственному приобретению книг и журналов в собственный фонд.

В настоящее время к наиболее значимым коммерческим полнотекстовым проектам относятся следующие:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 646; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.