Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Расскажите, пожалуйста, в чем смысл проекта, что послужило толчком к его появлению? Кто такой тьютор, какие задачи он должен решать?




 

 
 

Артем Козин: Серьезная проблема для Вышки — большой отсев студентов. Мы считаем, что тьюторская поддержка поможет устранить причины, которые негативно влияют на результаты в учебе и могут привести к отчислению студентов.

Главная формальная причина отсева — академическая неуспеваемость. Однако исследование, проводимое проектно-учебной лабораторией НИУ ВШЭ «Развитие университетов», показывает, что не все так просто и за неуспеваемостью стоят многообразные трудности, с которыми сталкиваются студенты. На наш взгляд, во многом эти проблемы носят психологический или мотивационный характер: сложности, связанные с адаптацией в университете, неприятности в личной или семейной жизни, сомнения в выборе факультета, специальности… Это подтверждают исследования студенческого отсева, ведущиеся лабораторией «Развитие университетов». Так, самые высокие показатели отчислений — на первом курсе, что связано в том числе со сложностью адаптации студентов к условиям и правилам вуза. Значительная категория отчисленных — иногородние, что также говорит о неких сложностях, лежащих вне академической сферы, но очень на нее влияющих.

 

Борис Борисов: Тьюторское сопровождение мы определяем как главным образом поддержку студента в образовательном и социокультурном пространстве университета. Выявить проблемы, мешающие учиться, и способствовать их разрешению, при этом ориентируясь на раскрытие потенциала студента — вот цель и задачи тьютора. Кроме того, хочется подчеркнуть, что тьюторское сопровождение, в нашем понимании, направлено на то, чтобы человек осознал свои действия, исходя из его понимания себя и образа своего будущего. Тьютор как раз и помогает разобраться в себе, спроектировать свои цели и выстраивать к ним траекторию, сопровождая затем на этом пути.

 

— Но если студент запустил учебу, совмещая ее с работой, что тут может сделать тьютор? Предложить решать, что важнее — работа или учеба?

 

Борис Борисов: Да, сложность совмещения работы и учебы — один из факторов, который может привести к отчислению. С учетом интересов студента задача тьютора в данном случае — создавать в процессе консультаций такие условия, при которых человек сможет лучше понять себя. Осознание собственных склонностей, возможностей и жизненных задач должно привести в конечном счете к лучшему пониманию человеком его приоритетов, чтобы он смог выстроить собственную образовательную и профессиональную траекторию.

 

Артем Козин: Мы полагаем, проблема совмещения работы с учебой часто бывает связана с тем, что люди просто не представляют себе тех возможностей, какие открывает перед ними Вышка. Многие студенты могли бы в стенах университета найти себе работу, которая больше отвечала бы их интересам во всех отношениях. Работая в научно-учебных лабораториях или создавая собственные проектно-учебные группы, можно получить хороший опыт, не отрываясь от учебы. Сегодня наш университет — огромная и сложная структура, далеко не всякий первокурсник способен в ней разобраться самостоятельно. Тьютор ему в этом поможет. Хочет человек, допустим, заниматься бизнесом — пожалуйста, в Вышке есть Бизнес-инкубатор, где можно участвовать в стартапах. Можно не в чужой стартап идти, а создать свой и самому регулировать свое время, а не отпрашиваться у кого-то. Первоочередная задача тьютора — показать весь спектр возможностей.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 329; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.